• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2001 года N 174

Об утверждении региональной целевой программы Дети - будущее Чукотки

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18.08.2006 N 159

Внесены изменения и дополнения:

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26.07.2002 N 205

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10.06.2003 N 174

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2003 N 276

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14.05.2004 N 108

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17.11.2004 N 225

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2004 N 295

В целях улучшения системы образования Чукотского автономного округа, социальной и психологической поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей - инвалидов, одаренных детей, в рамках поиска и развития новых педагогических технологий в области коррекционного образования, совершенствования организации труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Дети - будущее Чукотки" на 2002 - 2004 годы.

Департаменту финансов автономного округа (Цыганков С.Е.) и Департаменту экономики автономного округа (Киселев Я.Г.) при формировании окружного бюджета на 2002 год и в последующие годы предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы.

Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 19.03.2001 N 35/1 "О региональной целевой программе "Организация летнего отдыха детей" на 2000-2002 г." признать утратившим силу с 01 января 2002 г.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Золотарева В.М.

Председатель Правительства Р. Абрамович

Региональная целевая программа "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002-2004 годы г. Анадырь 2003 г. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДПРОГРАММ на 2003 -2004 годы РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002 - 2004 годы

( млн. руб.)


Название подпрограмм

Плановые расходы на 2002 год

Плановые расходы на 2003 год

Плановые расходы на 2004 год

Окружной бюджет

в т.ч. за счет средств МОФ "Полюс Надежды"

Окружной бюджет

в т.ч. за счет средств МОФ "Полюс Надежды"

Окружной бюджет

в т.ч. за счет средств МОФ "Полюс Надежды"

1

Дети - сироты

2,599

1,93

1,1

-

2

Дети - инвалиды

0,665

1,37

1,0

-

3

Одаренные дети

2,2207

2,7

2,7

-

4

Коррекционно-развивающее обучение

0,87

1,5

1,5

-

5

Организация круглогодичного труда, развития, отдыха и оздоровления детей

185,725

179,725

154,792

145,292

-

-

ВСЕГО

192,0797

179,725

162,292

145,292

6,3

ПОДПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ" Р Е Г И О Н А Л Ь Н О Й Ц Е Л Е В О Й П Р О Г Р А М М Ы "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002 -2004 годы г. Анадырь 2003 г. Паспорт Подпрограммы "Дети-сироты" на 2002-2004 годы


Наименование Подпрограммы

Подпрограмма "Дети-сироты" на 2002-2004 годы

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон РФ "Об образовании", Федеральный Закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановление Правительства РФ от 20.06.92 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Чукотского автономного округа "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Чукотском автономном округе" от 10.12.99 N 199, постановления Правительства РФ от 14.05.2001 N 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей"

Государственный заказчик

Правительство Чукотского автономного округа

Основной разработчик

Главное управление образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа

Исполнители подпрограммы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Цель подпрограммы

Социальная защита и создание условий для становления и самореализации детей-сирот, проживающих на территории Чукотского автономного округа

Объемы и источники финансирования

Стоимость программы 35921,0 тыс. руб., в том числе: Окружной бюджет - 5 629,0 тыс. руб. Бюджеты муниципальных образований - 30292,0тыс. руб. 2002 г. - 9611,0 тыс. руб., в том числе: Окружной бюджет - 2599,0 тыс. руб. Бюджеты муниципальных образований - 7012,0тыс. руб. 2003 г. - 13162,0 тыс. руб. Окружной бюджет - 1930,0 тыс. руб. Бюджеты муниципальных образований - 11232,0 тыс. руб. 2004 г. - 13148,0 тыс. руб. Окружной бюджет - 1100,0 тыс. руб. Бюджеты муниципальных образований - 12048,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.

Организация контроля над исполнением подпрограммы.

Текущая информация и полугодовые доклады о ходе выполнения программы и об использовании средств окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, направляемых на реализацию рассматриваемой программы, представляются исполнителями программы в установленные сроки

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В Чукотском автономном округе, как и в Российской Федерации, на фоне неблагоприятной обстановки, кризиса семейных отношений наблюдается рост социального сиротства, увеличивается число детей, оставшихся без попечения родителей.

По состоянию на 01.07.2001 год на территории Чукотского автономного округа зарегистрировано 490 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В условиях социальной изоляции от родителей и лиц, их заменяющих, разрушается естественный процесс развития ребенка. От сиротства, особенно раннего, страдают не только дети, но и все общество.

Принимаемые в округе меры по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, не всегда оказывается эффективным. Рост количества воспитанников в детских домах, недостаточность уровня материально-технического обеспечения учреждений для детей-сирот, отсутствие устойчивой системы профессиональной ориентации и специализации воспитанников и выпускников детских домов не позволяет в полном объеме решать вопросы социальной реабилитации и безболезненного вхождения в самостоятельную жизнь детей, оставшихся без попечения родителей.

Требует дальнейшего решения вопрос об организации психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особенно в дошкольном возрасте.

Важнейшими компонентами социальной адаптации детей-сирот должны стать формирование навыков самообслуживания, профессионального труда, самоуправления, внедрения новых форм экономической социализации, включения в культурную и спортивную жизнь общества. Особую роль в этом должна сыграть комплексная программа трудотерапии, трудовой и социальной реабилитации, интеграции в социум воспитанников интернатных учреждений.

Наиболее сложной социально-педагогической задачей является воспитание семьянина из ребенка, которому не довелось вынести из собственной семьи позитивного опыта семьестроительства, наблюдать модель родительско-детских отношений из роли ребенка. Став взрослыми, такие дети, за редким исключением, не могут создать прочную семью.

Проблема усугубляется тем, что на Чукотке нынешнее поколение родителей из числа лиц коренных национальностей - это воспитанники школ-интернатов. Их забирали из семей оленеводов, морзверобоев, охотников, потому что по месту жительства не было школ.

Кроме того, пытаясь сократить младенческую смертность, работники здравоохранения отрывали рожениц от естественной среды обитания (не давая донашивать и рожать детей в тундре), забирали младенцев от матерей при реальной, а иногда и мнимой угрозе их жизни (например, в дни зарплаты в национальных селах - из опасения, что ребенок пострадает от родительского пьянства). Всем этим было до определенной степени спровоцировано безответственное родительство в нескольких поколениях.

Будучи, в свое время, оторваны от семьи в раннем возрасте, нынешние взрослые далеко не всегда сегодня оказываются в состоянии обеспечить полноценную заботу и воспитание подрастающему поколению, что является не виной, а бедой коренных малочисленных народов Севера. Оторвавшись от традиционного семейного и трудового уклада, они, в большинстве случаев, не нашли своего места в урбанизированной жизни и оказались в маргинальном состоянии.

Тяжелейшей проблемой (как следствием маргинального состояния и ряда особенностей обмена веществ, образа жизни) является пьянство, алкоголизм в нескольких поколениях, особенно женский и детский. Все эти факторы резко осложняют социализацию и постинтернатную адаптацию детей, лишенных надлежащего ухода в родительских семьях.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Основной целью Подпрограммы является создание условий для гражданского становления и подготовки детей-сирот, проживающих в Чукотском автономном округе, к самостоятельной жизни в современном обществе, обеспечение их социальной защиты и полноценной интеграции в общество.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

последовательное проведение курса не на изоляцию, а на интеграцию в общество детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа;

развитие и поэтапное внедрение семейных форм устройства детей-сирот;

разработку и апробацию новых подходов к реализации режимов жизнедеятельности в учреждениях для детей-сирот;

создание системы трудотерапии, трудовой реабилитации, профессиональной ориентации, начальной допрофессиональной подготовки, рабочих мест для детей-сирот;

поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобщение их к экологической деятельности, туризму, краеведению, спорту;

организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот;

улучшение физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

последовательное воспитание в ребенке качеств будущего ответственного семьянина;

воспитание у детей, лишенных родительского попечения, навыков конкурентоспособности на рынке труда;

формирование у детей, лишенных родительского попечения, активной жизненной позиции и приобщение их к здоровому образу жизни.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ:


- реализация законов РФ "Об образовании", "О дополнительных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

-организационное и финансовое обеспечение социальной защиты детей-сирот;

-ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот, предусматривающее дооснащение детских домов современным учебным и техническим оборудованием;

-улучшение социально-медико-психологической подготовки педагогических кадров, работающих в учреждениях для детей-сирот, развитие центров по работе с семьей;

-консолидация сил и средств для решения экономического обеспечения Подпрограммы.

-согласно ныне действующего законодательства обеспечить социальную поддержку и назначение пособия по безработице и стипендии детям-сиротам на период профессиональной подготовки по направлению службы занятости

квотирование рабочих мест для детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, испытывающих трудности с поиском работы.

оплата проезда на каникулы студентам из числа детей-сирот и инвалидам, обучающимся за пределами округа - обеспечение в соответствии с действующим законодательством закрепление за детьми-сиротами жилья или постановки их на регистрационный учет на получение жилой площади по льготной очереди.

- развитие семейных форм устройства и воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Оказание социальной поддержки семьям, взявшим детей под опеку (попечительство), в приемную семью.

- совершенствование деятельности службы практической психологии и социальной реабилитации в учреждениях для детей-сирот, школах-интернатах. Внедрение и апробация новых режимов жизнедеятельности воспитанников детских домов по принципу семейного воспитания

- внедрение комплексной программы трудотерапии, трудовой и социальной реабилитации, интеграции воспитанников интернатных учреждений в общество через совместную работу и обучение в мастерских для сирот и детей из родительских семей (мастерские "Юный часовщик", "Швея", "Парикмахер", "Обувщик" и т.

создание дошкольных групп, работающих по методике М. Монтессори (программа "Педагогика саморазвития"); базовое учреждение - окружной детский дом "Светлячок"

вывоз детей-сирот и детей из малообеспеченных семей в оздоровительные лагеря в ЦРС, в лагерь "Молодая гвардия"

организация социально-медико-педагогической подготовки педагогических кадров, работающих в учреждениях для детей-сирот.


4. СТОИМОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется, в основном, за счет средств Окружного бюджета через разработчика, муниципальные образования.

Разработчик и исполнители Подпрограммы содействуют своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного финансирования и используют иные источники, средства муниципальных бюджетов по согласованию с ними, иные внебюджетные средства.

Ежегодные объемы финансирования из Окружного бюджета производится в соответствии с объемами финансирования, установленными при утверждении Подпрограммы.

Финансовые ресурсы по направлению Подпрограммы распределяют следующим образом:

тыс. руб.

Источники финансирования.

Общий объем финансирования

2002 г.

В том числе окружной бюджет

5629,0

2599,0

1930,0

1100,0

Бюджеты муниципальных образований

30292,0

7012,0

11232,0

12048,0

5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация Подпрограммы позволит:

-расширить воспитательный потенциал детских домов, школ-интернатов для формирования навыков самостоятельной жизни у детей - сирот, общежитейских умений и навыков;

-оказать помощь детям-сиротам в личностном и профессиональном самоопределении;

-улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-создать оптимальные условия для социального становления и самореализации ребенка- сироты, помочь росту деловой активности, предприимчивости и самозанятости молодежи из числа воспитанников.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа как государственным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий подпрограммы.

Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для их финансирования внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям мероприятий Подпрограммы.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановления по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования; договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ НАД ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ


Государственным заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

. Руководителем Подпрограммы является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляют Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.

Контроль за выполнением Подпрограммы включает:

-ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;

-контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;

- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;

- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения Подпрограммы и об использовании средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов, предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002 - 2004 годы


N

Мероприятия

Источник финансирования

Стоимость (тыс. руб.)

всего

2003 г.

2004 г.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Укрепление материально-технической базы учреждений образования автономного округа, работающих с детьми группы риска, детьми- коррекционниками, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Окружной бюджет

1490

400

1090

2.

Обучение педагогов автономного округа работе по коррекционным методикам в т.ч.:

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Окружной бюджет

180

120

60

2.1

Повышение квалификации специалистов, работающих с детьми группы социального риска (проведение семинаров, командировки на курсы и стажировки специалистов автономного округа в ЦРС, проведение курсов, семинаров, конференций на территории Чукотского автономного округа)

140

80

60

2.2

Прочие непредвиденные расходы, связанные с организацией выезда на обучение специалистов автономного округа

40

40

3.

Внедрение коррекционных методик в практику работы образовательных учреждений районных центров и национальных сел, в том числе:

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Окружной бюджет

1330

980

350

3.1

Пилотное освоение новой методики (выезд детей группы риска в профильный психолого-педагогический реабилитационный лагерь)

230

230

3.2

Разработка и внедрение с участием специалистов программ коррекционно-реабилитационной работы: оплата командировок, оплата труда приглашенных специалистов

3.3

Оснащение 2-го корпуса детского дома, вспомогательн ой школы в п. Озерный

1100

750

350

ИТОГО:

Окружной бюджет

3000

1500

1500

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.11.2004 N 225) ПОДПРОГРАММА "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002 -2004 годы г. Анадырь 2003 г. ПАСПОРТ подпрограммы "Дети-инвалиды" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2002-2004 годы


Наименование подпрограммы

региональная целевая подпрограмма "Дети-инвалиды" на 2002-2004 годы

Наименование округа

Чукотский автономный округ

Постановление об утверждении Подпрограммы

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11.12.2001 N 174

Конечная цель Подпрограммы

дополнительная социальная защита детей-инвалидов;
профилактика детской инвалидности;
формирование основ комплексного решения проблем детей-инвалидов;
создание условий для их полноценной жизни

Руководитель (разработчик) Подпрограммы

Исполнители Подпрограммы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2002-2004 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

стоимость Подпрограммы всего: 4 970 тыс. руб., в том числе по годам: 2002 г.- 1 310,0 тыс. руб. 2003 г.- 2 015,0 тыс. руб. 2004 г.- 1 645,0 тыс. руб. из общей стоимости Подпрограммы: Федеральный бюджет -1935,0 тыс. руб., Окружной бюджет- 3 035,0 тыс. руб.,

Экономическая и социальная эффективность Подпрограммы

уменьшение числа детей с врожденными и наследственными заболеваниями, детей-инвалидов и детей с различными функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности;
создание необходимых условий интеграции для детей-инвалидов в общество

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В Чукотском автономном округе, как и в Российской Федерации, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются неблагоприятные условия труда и быта женщин, алкоголизм, невозможность вести здоровый образ жизни, отсутствие калорийного питания, высокий уровень заболеваемости родителей и детей. Несмотря на проводимые мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, медицинских и педагогических проблем детей-инвалидов, которые усугубляются отдаленностью их проживания от окружного и районных центров, отсутствием наземного транспорта, погодными условиями Крайнего Севера.

По состоянию на 01.01.2001 года на территории Чукотского автономного округа в органах соцзащиты населения зарегистрировано 288 детей-инвалидов, в том числе 122 из числа коренных малочисленных народов Севера. Основной причиной инвалидности большинства указанных детей являются:

- врожденные нарушения центральной нервной системы - 24,3%

- психические расстройства - 21,2%

- нарушения костно-мышечной системы - 10,8%

- эндокринной системы - 4,9%

- органов дыхания - 4,2%

- органов пищеварения - 3,1%

- сердечно-сосудистой системы -3,1%

- новообразования - 3,1%

- прочие -25,3%

В связи с тем, что дети-инвалиды расселены на большой площади и отдалены от районных и окружного центров на расстояние от 200 до 1000 км. из-за отсутствия наземного сообщения, дороговизны авиаперевозок и незначительного числа детей, имеющих инвалидность по одинаковому заболеванию, на территории Чукотского автономного округа нет и нецелесообразно открытие детских реабилитационных центров. Медицинская реабилитация детей-инвалидов осуществляется регулярно на базе отделений районных и окружной больницы.

Из-за специфики погодных условий районов Крайнего Севера на территории Чукотского автономного округа нет учреждений для санаторно- курортного лечения для детей-инвалидов, а из-за того, что на федеральном уровне не решен вопрос оплаты выпадающих доходов авиапредприятий по льготному проезду детей-инвалидов и сопровождающих их лиц, резко сократилось число детей-инвалидов, выезжающих с родителями на санаторно- курортное лечение в центральные регионы России.

На территории округа нет специализированного детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей-инвалидов-сирот. Ежегодно в среднем два ребенка-инвалида-сироты направляются Департаментом социального обеспечения в учреждения, подведомственные Магаданскому областному управлению соцзащиты. С 2000 года возникла проблема финансирования содержания направленных из округа детей-инвалидов-сирот, так как в бюджетных муниципальных образований нет средств.

По этой же причине трудно решаема проблема направления детей- инвалидов в детские дома-интернаты для слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, расположенные в других субъектах Российской Федерации.

Своевременное выявление болезней позволяет предотвратить необратимую потерю здоровья, приводящую к инвалидности у значительного числа детей. Однако из-за недостаточного финансирования медико- генетическая консультация при Центральной окружной больнице недостаточно оснащена необходимым оборудованием.

Сдерживающим моментом в обеспечении медицинской помощью детей является ухудшающееся финансирование учреждений здравоохранения, постоянный рост цен на медикаменты, увеличение стоимости медицинских услуг в учреждениях здравоохранения в центральных регионах России.

В автономном округе низок уровень охвата медицинской и социальной помощью сельских жителей, что не дает возможности эффективно и своевременно выявлять симптомы заболеваний и проводить мероприятия по предупреждению детской инвалидности.

Дети-инвалиды также имеют ограниченные возможности в получении общего и профессионального образования, что резко снижает вероятность их полноценной интеграции в обществе.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


Целью Подпрограммы является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;

создание условий для получения детьми-инвалидами общего и профессионального образования с учетом индивидуальных особенностей;

обустройство среды, в которой происходит развитие детей-инвалидов, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;

- укрепление материальной базы родильных отделений, перинатальных центров и медико-генетической консультации, оснащение необходимым оборудованием;

-обеспечение проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;

- обеспечение санаторно-курортного лечения детей-инвалидов по путевкам типа "Мать и дитя";

- оказание социальной помощи, обеспечение психолого- психотерапевтического сопровождения семейно-воспитательной и коррекционно-реабилитационной деятельности, обучение лиц из окружения ребенка особенностями взаимоотношений здоровых с инвалидами;

- вовлечение детей-инвалидов в культурно-досуговую деятельность с целью развития их творческих способностей и выработки навыков интеграции в среду сверстников и взрослых.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Предусматриваются мероприятия, направленные на раннее выявление врожденных и наследственных заболеваний, нарушений слуха и зрения, центральной нервной системы.

Предлагаются меры по оснащению родильных отделений, перинатальных центров и медико-генетической консультации своевременным медицинским оборудованием. По прогнозам оснащение и развитие медико- генетической службы и перинатальной диагностики позволит в ближайшие 3 года снизить рождение детей-инвалидов на 10-15 процентов.

Планируется направление детей-инвалидов в детские реабилитационные центры, а также в клиники на оперативное лечение в центральные регионы России.

Предусматриваются мероприятия по обучению детей слепых и слабослышащих, глухих и слабовидящих в специальных учебных заведениях за пределами округа, по направлению детей-инвалидов из числа выпускников школ в средние и высшие учебные заведения для получения профессии.

Планируется реализация мер по приобщению детей с умственными и физическими отклонениями в развитии к активному отдыху и участию в культурной жизни, выявление творческого потенциала детей с умственными и физическими отклонениями, развитие их творческих способностей.

Предусматривается санаторно-курортное лечение детей-инвалидов в санаториях, расположенных в центральных регионах России, по путевкам типа "Мать и дитя".

Предполагается в рамках программы предусмотреть создание условий для получения детьми-инвалидами общего и профессионального образования в соответствии с их индивидуальными возможностями, в том числе с применением компьютерных технологий, а также за счет новых обучающих методик и программ.

4. СТОИМОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств окружного бюджета составит 3237,5 тыс. рублей и ежегодно будет уточняться при формировании бюджета округа на соответствующий год, исходя из возможностей окружного бюджета.

Для реализации ряда мероприятий Подпрограммы планируется привлечение средств федерального бюджета в сумме 1935,0 тыс. рублей и внебюджетных средств в сумме 729,0 тыс. рублей.

Ряд мероприятий будет проводиться органами соцобеспечения, образования, культуры и подведомственными им учреждениями в рамках текущего финансирования, без привлечения дополнительных средств.

5. Ожидаемые конечные результаты программы


Основным результатом реализации Подпрограммы должно быть, прежде всего, уменьшение на 10-15 процентов случаев рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, ведущими к инвалидности.

Подпрограмма позволит обеспечить детям-инвалидам доступ к образованию, вовлечь их в работу кружков, будет способствовать развитию творческих способностей детей-инвалидов, содействовать их профессиональному самоопределению, получению трудовой специальности и полноценной интеграции в общество с учетом индивидуальных особенностей.

Подпрограмма позволит осуществить ряд мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов, их социальную адаптацию, восстановление социального статуса.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа как государственным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий подпрограммы.

Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для их финансирования внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям мероприятий Подпрограммы.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановления по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования; договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ НАД ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ


Государственным заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

. Руководителем Подпрограммы является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляют Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.

Контроль за выполнением Подпрограммы включает:

- ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;

- контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;

- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;

контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения Подпрограммы и об использовании средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов, предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке.

"8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ " ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" НА 2002 - 2004 ГОДЫ


N п/п

Мероприятие

Исполнитель

Источник финансирования

Сумма расходов, тыс. рублей

всего

2002

2003

2004

1. Реабилитация детей-инвалидов и интеграция их в общество

1.1.

Направление и оплата проезда и обучения слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих детей-инвалидов в спецшколы и другие образовательные учреждения за пределами автономного округа

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Окружной бюджет

1088,5

260,4

295,0

533,1

1.2.

Создание условий для получения общегои профессионального образования с учетом индивидуальных особенностей, в т.ч.: приобретение оргтехники;
приобретение спортивного оборудования;
приобретение сложной бытовой техники;
- приобретение дидактических материалов;
- приоб ретение развивающих игр;
- приобретение тренажеров;
- оплата учебы оплата учебы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Окружной бюджет

1931,5

404,6

1060,0

466,9 52,0

Раздел 2. Организация оздоровления, отдыха и досуга детей-инвалидов

2.1.

Организация санаторно-курортного лечения 30 детей по путевкам "Мать и дитя"

Департамент социальной политики

Федеральный бюджет

1935,0

645,0

645,0

645,0

Раздел 3. Прочие мероприятия по реализации подпрограммы

окружной бюджет

15,0

0

15,0

0

Итого стоимость подпрограммы рублей, в т.ч.:

4 970,0

1 310,0

2 015,0

1 645,0

окружной бюджет

3 035,0

665,0

1 370,0

1 000,0

федеральный бюджет

1 935,0

645,0

645,0

645,0

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2004 N 295) ПОДПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002-2004 годы г. Анадырь 2003 г. П А С П О Р Т подпрограммы " ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ " Региональной целевой программы " ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ " на 2002 - 2004 годы


Наименование подпрограммы

" Одаренные дети"

Наименование дата и номер решения о разработке подпрограммы

Федеральная программа " Одаренные дети", Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.07.1997 N 1473 " Положение о Всероссийской олимпиаде школьников"

Государственный заказчик

Правительство Чукотского автономного округа

Основной разработчик подпрограммы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Цель и задачи подпрограммы

Создание оптимальной системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и творческой самореализации;

Обеспечение одаренным детям возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности;

Совершенствование педагогического мастерства учителей, работающих с одаренными детьми;

Организационная, методическая и материально-техническая поддержка с одаренными детьми;

Сроки реализации подпрограммы

2002 - 2004 годы

Основные исполнители мероприятий подпрограммы

Главное управление образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа

Объемы и источники финансирования

Всего по подпрограмме: 7 620,7 тыс. руб., в т.ч. из средств окружного бюджета 7 620,7 тыс. руб.

На 2002 год - 2 220,7 тыс. рублей, в том числе из средств окружного бюджета 2 220,7 тыс. руб.;

На 2003 год - 2 700 тыс. рублей, в том числе из средств окружного бюджета 2 700 тыс. руб.;
___________

На 2004 год - 2 700 тыс. рублей, в том числе из средств окружного бюджета 2700 тыс. руб.___

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Повышение престижа округа в российском интеллектуальном пространстве

Создание эффективной системы по выявлению одаренных детей, их поддержку и творческую самореализацию;

Обеспечение одаренным детям округа равных возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности;

Развитие вариативного образования, обеспечивающего индивидуальный подход к одаренным детям;

Функционирования системы организационной, методической и материально - технической поддержки с одаренными детьми

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Из-за территориальной отдаленности и сложившейся социально -экономической ситуации в регионе в прошлые года, все больше увеличивался разрыв между условиями , созданными для самореализации одаренных детей в центральной части России с существующими возможностями для этой категории детей в Чукотском автономном округе.

Одной из форм работы учреждений образования по выявлению одаренных детей является проведение предметных олимпиад. Олимпиады являются важнейшим звеном в совершенствовании образования школьников Ежегодно в школьном и районных турах Всероссийской предметной олимпиаде принимало участие 1300 - 1500 школьников округа. В окружном (приравненном к областному) туре предметной олимпиады численность принимающих участие 300 - 360 учащихся. В период с 1991 - 2001 гг. олимпиады районного и окружного этапов из за отсутствия средств проводились в заочной форме, что означает их нулевую эффективность на языке специалистов, и никакие отчёты о тысячах участников предметных олимпиад школьников в округе не могут отменить этот факт.

За прошедшие годы окружной этап предметной олимпиады был завершающим для ее участников, а принять участие в зональном этапе Всероссийской предметной олимпиады было только заветной мечтой призеров олимпиады. Поэтому никто не смог узнать, что советский принцип проведения олимпиад (элементарного изложения заданий различной сложности и тематики, не выходящий за рамки школьного курса) умер вместе с системой. На современном этапе олимпиады лишь косвенно связаны с школьной программой, а задания строятся в опоре не на отличника, просто вызубрившего школьный курс, но на ребёнка с нестандартным интеллектуальным потенциалом, позволяющим ему глядеть дальше школьного учебника.

Десятки различных мероприятий для одарённых детей в центральной части России ежегодно проходили мимо детей Чукотки. Много лет отсутствовала возможность не только поощрить, даже заметить труд энтузиастов, которые, благодаря своей квалифицированности, доброжелательности и педагогическому мастерству, пытались выявить и развить одарённых детей. Образовательная система округа как вечной мерзлотой была скована проблемами физического выживания. В результате, интеллектуальная мысль в самом удаленном субъекте России умерла, и о его талантах в центральных районах страны знали только по выступлениям коллективов культуры, искусства и спортивных командах Чукотки.

Реализация подпрограммы позволит создать дополнительные условия для более успешного интеллектуального становления тех учащихся школ округа, которые стремятся интегрироваться в современное гражданское общество в качестве его научной и управленческой элиты на основе более высокого образовательного базиса, полученного в том числе, и за счет участия в мероприятиях подпрограммы. Послужит формированию у учащихся и их родителей представления о престижности получения качественного образования. Основными мероприятиями программы являются: организация системы окружных предметных олимпиад школьников (январь-февраль ); участие победителей окружных предметных олимпиад школьников в олимпиадах более высокого уровня (март-апрель). Участие в течение года в различных окружных, российских и международных форумах, встречах, конференциях, съездах, конгрессах и других мероприятиях для одарённых детей позволит вернуть детей Чукотки в российское интеллектуальное пространство. Система многоуровневого и межведомственного сопровождения подпрограммы даст гарантии воспроизводства интеллектуального потенциала подрастающего поколения Чукотки.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


Подпрограмма ставит целью создание системы по выявлению одаренных детей, обеспечения им равных возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности и творческой самореализации.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

создание оптимальной системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и обучению;

обеспечение учащимся округа равных возможностей и условий для раскрытия и развития их творческого и интеллектуального потенциала;

совершенствование педагогического мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми;

повышение престижа территории округа, интеграцию в российское интеллектуальное пространство.

успешное функционирование устойчивой и прозрачной системы организационного, методического и материально-технического сопровождения работы с одарёнными детьми.

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРОАММЫ


Подпрограммой предусматривается:

создание дополнительных условий для более успешного интеллектуального становления учащихся старших классов школ округа, которые стремятся интегрироваться в современное гражданское общество в качестве его научной и управленческой элиты на основе более высокого образовательного базиса;

формирование у учащихся и их родителей представления о престижности получения качественного образования;

организация системы окружных предметных олимпиад;

участие победителей окружных предметных олимпиад школьников в зональных и заключительных этапах Всероссийских предметных олимпиадах;

практическую реализацию различных форм интеллектуальной одарённости детей;

возможность участия в российских и международных мероприятиях для одарённых детей;

стимулирование реализованной интеллектуальной одарённости;

совершенствование системы работы педагогов с одаренными детьми.

4.СТОИМОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2002-2004 годы.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет окружного и муниципальных бюджетов.

Разработчики и исполнители подпрограммы содействуют обеспечению выполнения программы мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов по согласованию с ними.

Общий объем финансирования на 2002-2004 годы составляет 7 620,7 тыс. рублей.

5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:

повысить престиж территории округа и его интеграцию в российское интеллектуальное пространство;

создать в округе систему по выявлению одаренных детей, их поддержке и творческой самореализации;

обеспечить одаренным детям округа равных возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности;

развить вариативность образования, обеспечивающего индивидуальный подход к одаренным детям.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа как государственным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий подпрограммы.

Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для их финансирования внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям мероприятий Подпрограммы.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановления по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования; договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ НАД ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ


Государственным заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

. Руководителем Подпрограммы является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляют Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.

Контроль за выполнением Подпрограммы включает:

- ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;

- контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;

- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;

- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения Подпрограммы и об использовании средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов, предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке.

(тыс. руб.)

N п.п.

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Исполнитель

Источник финансирования

Финансирование в 2004 г.

11.

Проведение предметных олимпиад школьников и мероприятий по мониторингу результатов процесса обучения и воспитания

В течение года

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Окружной бюджет

475

22.

Проведение мероприятий для "одаренных детей" на территории Чукотского автономного округа и организация их участия в мероприятиях для "Одарённых детей" за его пределами

В течение года

Окружной бюджет

60,5

33.

Разработка, приобретение и доставка средств методического и материально-технического обеспечения работы с "Одарёнными детьми" для муниципальных и окружных учреждений образования

В течение года

Окружной бюджет

2163,5

44.

Изучение, обобщение и распространение опыта работы с "одарёнными детьми" на территор ии Чукотского автономного округа и за его пределами (поездки, исследования, научно-методические разработки, приобретение и распространение учебно-методических материалов, привоз специалистов, оплата работы)

В течение года

Окружной бюджет

1

ВСЕГО СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" в том числе:

2700

-за счет средств окружного бюджета

2700

(В редакции постановления правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2004 N 395)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ФИНАНСОВЫЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ в 2004 году ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002 - 2004 годы

(тыс. руб.)


1

2

3

4

5

6

1.

Проведение предметных олимпиад школьников и мероприятий по мониторингу результатов процесса обучения и воспитания

В течение года

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Окружной бюджет

475

2.

Проведение мероприятий для "одаренных детей" на территории Чукотского автономного округа и организация их участия в мероприятиях для "Одарённых детей" за его пределами

Окружной бюджет

71

3.

Разработка, приобретение и доставка средств методического и материально-технического обеспечения работы с "Одарёнными детьми" для муниципальных и окружных учреждений образования

В течение года

Окружной бюджет

2153

4.

Изучение, обобщение и распространение опыта работы с "одарёнными детьми" на территории Чукотского автономного округа и за его пределами (поездки, исследования, научно-методические разработки, приобретение и распространение учебно-методических материалов, привоз специалистов, оплата работы)

В течение года

Окружной бюджет

1

ВСЕГО СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" в том числе : -за счет средств окружного бюджета

2700

2700

".

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.11.2004 N 225) Подпрограмма "КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002-2004 годы г. Анадырь 2003 г. П А С П О Р Т П О Д П Р О Г РА М М Ы "КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002 - 2004 годы


Наименованиеокруга

Чукотский автономный округ

Наименование подпрограммы

"Коррекционно-развивающее обучение" на 2002-2004 годы

Дата и номер решения об утверждении подпрограммы

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11.12.2001 N 174

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон "Об образовании";
Приказ от 1981 N 103 Совета Министров СССР "О классах компенсирующего обучения";
Приказ от 1992 N 333 МО РФ "О классах выравнивания";
Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 "О Центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье и ребенку".

Государственный заказчик подпрограммы

Правительство Чукотского автономного округа

Разработчик подпрограммы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Цель подпрограммы

Освоение, региональная адаптация и внедрение в практику образовательных учреждений округа эффективных методик социальной коррекции и реабилитации детей и подростков группы риска

Сроки реализации подпрограммы

2002-2004 годы

Исполнитель мероприятий подпрограммы

Главное управление образования

Объемы и источники финансирования подпрограммы

3,87 млн. руб. за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2002 г. -0,87 млн. руб., 2003 г. - 1,5 млн. руб., 2004 г. - 1,5 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Повышение эффективности социально-педагогической коррекции и реабилитации детей и подростков группы риска (снижение числа правонарушений, повышение уровня образования и профессиональной подготовки)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В Чукотском автономном округе из года в год растет число детей, которые в силу различных причин не могут полноценно обучаться в общеобразовательной школе. Педагоги образовательных учреждений не владеют в достаточной степени методиками коррекционной и реабилитационной социально-педагогической работы. Вследствие этого, в округе растет число детей:

оставивших школу до получения аттестата о полном общем и даже об основном образовании;

не работающих и не обучающихся после получения общего образования;

замеченных в отклоняющемся поведении (злоупотребление алкоголем, другими психоактивными веществами, совершение правонарушений и преступлений).

Необходимость безотлагательного решения этой проблемы на территории Чукотского автономного округа обусловлена следующими факторами:

Увеличение процента дезадаптантов (людей, не адаптировавшихся к жизни, не нашедших свое место в ней) оказывает крайне неблагоприятное воздействие на качество жизни всего населения округа.

Растет преступность, алкоголизм, наркомания - главным образом за счет подростков и молодых людей, не получивших должной коррекционно-реабилитационной поддержки в школьные годы.

Усложнение жизни, рост профессиональных требований (владение компьютером, знание иностранного языка и т.п.) делают все большее число "неуспевающих" недостаточно конкурентоспособными на рынке труда.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


Основной целью подпрограммы является освоение, региональная адаптация и внедрение в практику образовательных учреждений округа эффективных методик социальной коррекции и реабилитации детей и подростков группы риска посредством применения апробированных педагогических технологий, получивших признание на международном уровне.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений на рынке труда;

укрепление их физического и психического здоровья;

коррекция задержки психического развития у детей, чьи отклонения обусловлены не органическими поражениями, а социальной депривацией, т.е. неблагоприятными условиями воспитания и обучения;

развитие у детей и подростков комплекса полезных навыков, дающих возможность легче справляться с учебными и бытовыми трудностями.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Подпрограммой предусматривается:

осуществление мер, направленных на внедрение новых форм работы с детьми и подростками, нуждающимися в социальной коррекции и реабилитации;

повышение квалификации педагогов в работе с детьми, имеющими ограниченные умственные, физические и психические возможности, с педагогически запущенными учащимися;

формирование программы подготовки и переподготовки кадров для образовательных учреждений различного типа (система основного и дополнительного образования);

создание в округе специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа и на их базе методических центров по работе с детьми с проблемами в поведении;

обучение руководителей образовательных учреждений работе в режиме социального партнерства, привлечение ресурсов из внебюджетных источников, в том числе на грантовой основе из международных благотворительных фондов.

СТОИМОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Подпрограмма является частью региональной целевой программы "Дети -будущее Чукотки"; для ее реализации требуются как средства окружного бюджета, так и внебюджетные источники, в том числе ресурсы международных благотворительных фондов.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет Федерального, окружного, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Разработчики и исполнители подпрограммы содействуют обеспечению выполнения мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов и внебюджетные источники по согласованию с ними.

Общий объем финансирования на 2002 - 2004 годы составляет 3,87 млн. рублей, в том числе: 2002 год - 0,87 млн. руб., 2003 год - 1,5 млн. руб., 2004 год - 1,5 млн. руб.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:

помочь детям и подросткам категории риска получить общее и профессиональное образование с учетом их индивидуальных особенностей;

укрепить их физическое и психическое здоровье;

снизить процент правонарушителей, алкоголиков, наркоманов среди несовершеннолетних.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа как государственным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий подпрограммы.

Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направлениям, привлекает для их финансирования внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям мероприятий Подпрограммы.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов: постановления по реализации мероприятий Подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению мероприятий Подпрограммы с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования; договоров и соглашений с исполнителями мероприятий Подпрограммы.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ НАД ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ


Государственным заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Руководителем Подпрограммы является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляют Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.

Контроль за выполнением Подпрограммы включает:

- ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;

- контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;

- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;

- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения Подпрограммы и об использовании средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов, предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке.


8. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ:

2002 год:

январь-сентябрь: подготовительная работа по созданию окружного методического центра социально-коррекционной педагогики;

2003 год:

проведение семинара по основам управления образовательными процессами с целью профилактики социально-педагогических отклонений и повышения эффективности коррекционно-реабилитационной работы с детьми и подростками группы риска для руководителей образовательных учреждений округа силами Института развития образования и специалистов, приглашенных из ЦРС.

проведение курсов по освоению эффективных методик социальной коррекции и реабилитации детей и подростков группы риска посредством применения апробированных педагогических технологий, получивших признание на международном уровне, для социальных педагогов силами специалистов методического центра коррекционной педагогики округа и зарубежных педагогов-коррекционников.

Создание окружного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

2004 год:

январь-сентябрь: начало самостоятельной работы педагогов районных центров с применением эффективных социально-коррекционных методик;

октябрь-декабрь: проведение курсов для педагогов национальных сел;

начало самостоятельной работы педагогов национальных сельских школ с применением эффективных социально-коррекционных методик.

Приложение 4 к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 17.11. 2004 N 225 "8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ" в 2003 - 2004 годах РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002-2004 годы


N

Мероприятия

Источник финансирования

Стоимость (тыс. руб.)

всего

2003 г.

2004 г.

1

2

3

4

5

6

7

11

Укрепление материально-технической базы учреждений образования автономного округа, работающих с детьми группы риска, детьми- коррекционниками, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Окружной бюджет

1490

400

1090

22.

Обучение педагогов автономного округа работе по коррекционным методикам в т.ч.:

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Окружной бюджет

180

120

60

22.1

Повышение квалификации специалистов, работающих с детьми группы социального риска (проведение семинаров, командировки на курсы и стажировки специалистов автономного округа в ЦРС, проведение курсов, семинаров, конференций на территории Чукотского автономного округа)

140

80

60

22.2

Прочие непредвиденные расходы, связанные с организацией выезда на обучение специалистов автономного округа

40

40

33.

Внедрение ко ррекционных методик в практику работы образовательных учреждений районных центров и национальных сел, в том числе:

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Окружной бюджет

1330

980

350

33.1

Пилотное освоение новой методики (выезд детей группы риска в профильный психолого-педагогический реабилитационный лагерь)

230

230

33.2

Разработка и внедрение с участием специалистов программ коррекционно-реабилитационной работы: оплата командировок, оплата труда приглашенных специалистов

33.3

Оснащение 2-го корпуса детского дома, вспомогательной школы в п. Озерный

1100

750

350

ИТОГО:

Окружной бюджет

3000

1500

1500

".

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.11.2004 N 225) ПОДПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ КРУГЛОГОДИЧНОГО ТРУДА, РАЗВИТИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002-2004 годы г. Анадырь 2003 г. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ КРУГЛОГОДИЧНОГО ТРУДА, РАЗВИТИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ЧУКОТКИ" на 2002 - 2003 годы


Наименование подпрограммы

Организация круглогодичного труда, развития отдыха и оздоровления

Наименование, дата и номер решения о разработке подпрограммы

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 N 625 "Дети России "

Государственный заказчик

Правительство Чукотского автономного округа

Основной разработчик подпрограммы

Главное управление образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа

Цель и задачи подпрограммы

Создание условий для отдыха, оздоровления и реабилитации детей на территории

Санитарно-медицинское санитарно- гигиеническое обеспечение и функционирование учреждений летнего отдыха и оздоровления

Кадровое и организационное обеспечение системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков

Сроки реализации подпрограммы

2002 - 2003 годы

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Центр санэпиднадзора по Чукотскому автономному округу

Региональное отделение Фонда социального страхования по Чукотскому автономному округу

На 2002 год - 202 125,0тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета- 4 412,0 тыс. рублей

- средства Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Чукотскому автономному округа - 11 930,0 тыс. руб.

- средства окружного бюджета - 185 725,0 тыс. руб., из них:

- средства Межрегионального общественного фонда " Полюс Надежды" - 179 725,0 тыс. руб.

-средства муниципальных образований- 58,0 тыс. руб.

На 2003 год - 172 092,0тыс. рублей в том числе:

- средства федерального бюджета- 4 500,0 тыс. рублей

- средства окружного бюджета - 154 792,0 тыс. руб.,

средства Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Чукотскому автономному округу - 12 800,0 тыс. руб.

Расширение сети учреждений летнего отдыха и оздоровления детей в округе

Увеличение числа детей, охваченных организованными формами летнего отдыха

Стабилизация системы организации летнего отдыха и оздоровления

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ и ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Организация оздоровления и отдыха детей является одной из наиболее острых социальных проблем в округе.

За период 1994- 2000 годов на территории округа сократилось количество оздоровительных лагерей различных типов с 81 до 57. В связи, с невозможностью выезда в отпуск в центральные районы страны родителей из-за высокой стоимости авиабилетов, различными формами отдыха охватывалось в среднем 9000 человек, что составляло 90 % всех учащихся, остававшихся в летний период на территории округа. Число детей, отдыхавших в оздоровительных лагерях, за пределами округа составляло в среднем 650-700 человек, что позволяло только каждому десятому ребенку побывать в детских здравницах центральных районов страны.

В летний период 2000-2001 года на базе школ и учреждений дополнительного образования было организовано 57 лагерей с дневным пребыванием детей, в которых в две смены отдохнуло 5 200 учащихся. Для детей среднего и старшего школьного возраста было создано 42 экологических отряда, в которых работало 970 школьников.

Во всех районах округа были организованы лагеря труда и отдыха, в которых 1 500 подростков занимались благоустройством своих поселков, ремонтом школ, сбором ягод, грибов, лекарственных трав. В оленеводческие бригады и бригады морзверобойного промысла на работу и отдых к родителям выехало 440 школьников. Все они были обеспечены одеждой, обувью, набором основных продуктов питания.

Окружной загородный оздоровительный лагерь "Молодая гвардия" г. Билибино принял на оздоровление 220 школьников Билибинского, Чаунского,Чукотского и Шмидтовского районов. 180 школьников Чаунского района провели лето в спортивно-туристическом лагере " Марина ", 130 ребят округа отдохнули во Всероссийских детских центрах " Орленок" и " Океан ". 30 воспитанников окружного детского дома и детского дома г. Билибино отдохнули в г. Варне ( Болгария ).

В 2000 году за пределами округа отдохнуло 4 100 детей, в 2001 году - 8016 детей и подростков, в 2002 году - 4500 детей и подростков Существенную помощь в организации лечения и оздоровления детей за пределами округа оказал Региональный общественный фонд "ПОЛЮС НАДЕЖДЫ".

Но наряду с относительно положительными моментами в организации летнего отдыха детей округа, еще имеются проблемы, которые необходимо решать, чтобы отдых детей стал интереснее и разнообразнее.

В связи с тем, что округе действует только один загородный лагерь " Молодая гвардия " г. Билибино, посещение этого лагеря детьми других районов округа затруднено из-за высокой стоимости авиабилетов на внутренних авиарейсах.

Очень скудная, и морально устарела материально-техническая база учреждений, на базе которой организован отдых детей в округе. В большинстве случаев используются развивающие игры и спортинвентарь школ, применяемые в учебном процессе.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


Подпрограмма ставит целью создание структуры, способствующей воспитанию, развитию, отдыху, оздоровлению и трудозанятости детей и подростков на территории округа и за его пределами.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

поддержку развития учреждений детского отдыха и оздоровления;

совершенствование оздоровительной работы и повышение эффективности санитарно-эпидемиологического надзора в оздоровительных учреждениях;

организацию подготовки педагогической практики учащихся средне-специальных образовательных учреждений, студентов ВУЗов в оздоровительных лагерях различных типов;

совершенствование организационного и финансового обеспечения системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;

приведение нормативно-правовой базы организации оздоровления и занятости детей в соответствие с современными требованиями.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Подпрограммой предусматривается:

осуществление мер, направленных на внедрение новых форм оздоровительной работы с детьми и подростками;

организацию отдыха, оздоровления и трудозанятости детей, нуждающихся в особой заботе государства;

совершенствование санитарно-эпидемиологического надзора в местах отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

формирование программы подготовки и переподготовки кадров для оздоровительных учреждений различного типа.

4. СТОИМОСТЬ ПОДПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ


Подпрограмма относится к региональной целевой программе "Дети - будущее Чукотки", требующей государственной поддержки, с максимальным привлечением внебюджетных источников финансирования.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет Федерального, окружного, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Разработчики и исполнители подпрограммы содействуют обеспечению выполнения плана мероприятий в пределах установленного финансирования и используют средства муниципальных бюджетов по согласованию с ними.

Общий обьем финансирования на 2002 - 2003 годы составляет 374 217 тыс. рублей, в том числе:

2002 год - 202 125 тыс. руб.

2003 год - 172 092 тыс. руб.

5.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:

увеличить число детей подростков охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости;

расширить сеть оздоровительных образовательных учреждений на основе различных форм собственности.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа как государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий.

Государственный заказчик взаимодействует с исполнителями мероприятий по направления, привлекает для их финансирования внебюджетные источники, оказывает консультативную помощь организациям - исполнителям программных мероприятий.

Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование следующих рабочих документов:

постановления по реализации мероприятий подпрограммы;

перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования;

договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ


Государственным заказчиком Подпрограммы является Правительство Чукотского автономного округа, которое уточняет показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

. Руководителем Подпрограммы является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляют Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности.

Контроль за выполнением Подпрограммы включает:

- ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Подпрограммы;

- контроль за рациональным использованием исполнителями финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;

- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;

- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Текущая информация, ежеквартальные доклады о ходе выполнения Подпрограммы и об использовании средств федерального, окружного и муниципальных бюджетов, предоставляются исполнителями Подпрограммы в установленном порядке.

Приложение 6.1. к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2003 N 276 План мероприятий по реализации подпрограммы "Организация круглогодичного труда, развития, отдыха и оздоровления" в 2002 году в региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2002 - 2004 годы

ТЫС. РУБ.

N

Наименование проекта

Ответственные исполнители

Общая стоимость

Средства Фонда соц.страхования РФ

Средства Федеральнбюджета

Средства окружного бюджета

Средства муниципального бюджета

Всего

в т.ч. МОФ "Полюс надежды"

1

2

3

4

5

6

7

9

1. ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ

1.1.

в лагерях при школах

Главное управление образования,

13833,0

11 930,0

1 903,0

Региональное отделение фонда соц.страхования РФ по ЧАО

Управление соц. обеспечения населения

1.2.

в лагерях труда и отдыха

Главное управление образования,

639,0

639,0

Региональное отделение фонда соц.страхования РФ по Чукотскому автономному округу

Управление соц. обеспечения населения

1.3.

в профильных лагерях

Главное управление образования, Комитет охраны окружающей среды

1 322,0

1322,0

1.4.

трудоустройство школьников

Главное управление образования, Департамент федеральной службы занятости населения Чукотскому автономному округу

500,0

500,0

ИТОГО

16 294,0

11 930,0

2 542,0

1 822,0

2. САНАТОРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЛАГЕРЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОКРУГА

2.1.

Стоимость путевок

Главное управление образования, Главное управление соц. обеспечения населения

0,129

0,129

0,129

0,129

2.2.

Оплата проезда к месту отдыха и обратно -

Главное управление образования, Главное управление соц. обеспечения населения

109 000,0

109000

109 000,0

2.3.

Приобретение одежды для детей, находящихся на отдыхе

Главное управление образования, Главное управление соц.обеспечения населения

12 000,0

12000

12 000,0

2.4.

Расходы по лечению детей

Главное управление образования, Главное управление соц.обеспечения населения

725,0

725,0

ИТОГО

179 725,0

179725

179 725,0

3. ЗАГОРОДНЫЕ ОКРУЖНЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЛАГЕРЯ

3.1

"МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ" г.Билибино

Главное управление образования,

Региональное отделение фонда соц.страхования РФ по Чукотскому автономному округу

- оплата путевок

Главное управление соц.

обеспечения населения

- текущий ремонт, обустройство

237,0

237,0

- оплата проезда в прямом и обратном направлении

58,0

58,0

-материально-техническое оснащение

1 900,0

1 900,0

3.2.

"МАРИНА " Чаунский район

891,0

891,0

ИТОГО

3 086,0

3 028,0

58,0

4. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВДЦ "ОКЕАН"

4.1.

Организация отправки детей в профильные лагеря

Управление по делам молодежи и спорту

1 500,0

1 500,0

ИТОГО

1 500,0

1500,0

5. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ

5.

Организация лечения детей -инвалидов

Главное управление социального обеспечения населения

370,0

370,0

ИТОГО

370,0

370,0

6. СОДЕРЖАНИЕ БАЗ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

6.1.

База " СОЛНЫШКО "

Главное управление образования

п.Угольные Копи

-трансферты населению

240,0

240,0

-прочие расходы

150,0

150,0

ИТОГО

390,0

390,0

6.2.

База " СКАЗКА " г.Певек

Главное управление образования

-текущий ремонт

554,0

554,0

-матери ально-техническое

86,0

86,0

оснащение ( обустройство )

120,0

100,0

- прочие расходы

20,0

ИТОГО

760,0

760, 0

ВСЕГО

1 150,0

1 150,0

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ, ТЫС. РУБ.

202 125,0

11 930,0

4 412,0

185725,0

179 725,0

58,0

Приложение 6.2. к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2003 N 276 План мероприятий по реализации подпрограммы "Организация круглогодичного труда, развития, отдыха и оздоровления" в 2003 году региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки" на 2002 -2004 годы

ТЫС. РУБ .

N

Наименование

Ответственные

Общая

Средства

Средства

Окружной бюджет

п/п

проекта

исполнители

стоимость

Фонд.соц.

Федеральн.

Всего

в т.ч. МОФ "Полюс Надежды"

в тыс.руб.

страхов. РФ

бюджет

1. Питание школьников

1.1.

в лагерях при школах

Главное управление образования,

12800,0

10500,0

2300,0

Региональное отделение фонда соц. страхования РФ по Чукотскому автономному округу

Управление соц. обеспечения населения

1.2.

в лагерях труда и отдыха

Главное управление образования,

700,0

700,0

Региональное отделение фонда соц.страхования РФ по Чукотскому автономному округу

Управление соц. обеспечения населения

1.3.

в профильных лагерях

Главное управление образования, Комитет охраны окружающей среды Чукотскому автономному округу

1930,0

1930,0

ИТОГО

15 430,0

10 500,0

3 000,0

1930,0

2. Содержание школьников в загородных окружных оздоровительных лагерях

2.1

ДОЛ "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ" г.Билибино

Главное управление образования,

- оплата путевок

Региональное отделение фонда соц. страхования РФ по Чукотскому автономному округу

1500,0

1500,0

- текущий ремонт, обустройство

Управление соц. обеспечения населения

170,0

170,0

- оплата проезда в прямом и обратном направлении

100,0

100,0

-материально-техническое оснащение

2.2

ДООЦ " Сказка " Чаунский район

- оплата путевок

500,0

500,0

1

2

3

4

5

6

7

8

- текущий ремонт, обустройство

- оплата проезда в прямом и обратном направлении

200,0

200,0

-материально-техническое оснащение

ИТОГО

2470,0

2300,0

170,0

3. Оздоровление детей - инвалидов

3

Организация лечения детей - инвалидов

Управление социального обеспечения населения

300,0

300,0

ИТОГО

300,0

300,0

4. Расходы по содержанию профильных направлений

4.1

Экологический

Главное управление образования, Главное управление по делам молодежи, спорта, туризма, Главное управление здравоохранения.

0,0

0,0

4.2

Спортивный

29,0

29,0

4.3

Краеведческий

0,0

0,0

4.4

Туристический

64,0

64,0

4.5

Коррекционный

150,0

150,0

4.6

Профориентационный

409,0

409,0

4.7

Информационный (компьютерный)

366,0

366,0

4.8

Журналистский

0,0

0,0

4.9

Лагерь актива

0,0

0,0

4.10

Трудовые лагеря

99,0

99,0

4.11

Летняя школа

683,0

683,0

4.12

Прочие расходы

300,0

300,0

4.13

Образовательное путешествие школьников в течение года

1200

ИТОГО

3300,0

1200

2100,0

5. Транспортные расходы по организации летнего отдыха на территории ЧАО

5

Транспортные расходы

Главное управление образования

4800,0

4800,0

ИТОГО

4800,0

4800,0

6. Трудоустройство школьников

6.

Трудоустройство школьников в период летних каникул

Главное управление образования, Департамент федеральной службы занятости населения ЧАО

500,0

500,0

ИТОГО

500,0

500,0

7. Профильно - оздоровительные лагеря за пределами округа

7.1

Стоимость путевок

Главное управление образования, Главное управление соц. обеспечения населения

70 880,0

70 880,0

70 880,0

7.2

Оплата проезда к месту отдыха и обратно

69 788,0

69 788,0

69 788,0

7.3

Приобретение одежды для детей, находящихся на отдыхе

4 624,0

4 624,0

4 624,0

ИТОГО

145 292,0

145 292,0

145 292,0

ВСЕГО по подпрограмме

172 092,0

12800,0

4500,0

154 792,0

145 292,0

Об утверждении региональной целевой программы Дети - будущее Чукотки

Название документа: Об утверждении региональной целевой программы Дети - будущее Чукотки

Номер документа: 174

Вид документа: Постановление Правительства Чукотского автономного округа

Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" N 20 (69) от 28.12.2001
Дата принятия: 11 декабря 2001

Дата редакции: 30 декабря 2004