Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 июля 2009 года N 914-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАЦИОНАРНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.11.2009 г. N 1310-мпр}

В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", руководствуясь Положением министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство),


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке социального обслуживания государственными стационарными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 4 июля 2005 года N 343 "Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления социального обслуживания областными государственными стационарными учреждениями социального обслуживания";

2) приказ Главного управления социальной защиты населения Иркутской области от 20 января 2006 года N 18 "О внесении изменения в Положение о порядке и условиях осуществления социального обслуживания областными государственными стационарными учреждениями социального обслуживания".

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".

С.В. Круть


УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
"31" июля 2009 года N 914-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке социального обслуживания государственными стационарными учреждениями социального обслуживания Иркутской области


Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" и устанавливает порядок социального обслуживания государственными стационарными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее - стационарные учреждения).

1. Социальное обслуживание осуществляется стационарными учреждениями путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (далее - граждане).

2. Действие настоящего Положения распространяется на социальное обслуживание в следующих стационарных учреждениях: домах-интернатах для престарелых и инвалидов, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологических центрах, психоневрологических интернатах.

3. Вопросы, связанные с осуществлением социального обслуживания в стационарных учреждениях, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

4. Социальное обслуживание в доме-интернате для престарелых и инвалидов (далее - дом-интернат) осуществляется в отношении граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов I и II групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и не имеющих противопоказаний к приему на социальное обслуживание в дом-интернат.

5. В дом-интернат принимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Иркутской области.

6. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, а также беженцы и вынужденные переселенцы пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7. Социальное обслуживание в доме-интернате осуществляется на постоянной либо временной основе (сроком до 6 месяцев).

8. Для приема на социальное обслуживание в дом-интернат гражданин (его законный представитель) обращается в территориальное подразделение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства или месту пребывания (далее - уполномоченный орган) с письменным заявлением.

9. К заявлению прилагаются:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (его законного представителя);

2) медицинская карта с результатами медицинского осмотра по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

3) заключение врачебной комиссии психиатрического учреждения здравоохранения с указанием полного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней (МКБ-10) и рекомендацией типа стационарного учреждения;

4) заключение учреждения здравоохранения о нуждаемости гражданина в постороннем уходе вследствие утраты здоровья;

5) для инвалидов - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;

6) для инвалидов - индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

7) пенсионное удостоверение;

8) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

9) документ, содержащий сведения о наличии судимости (при наличии судимости);

10) документы, подтверждающие доход гражданина (справки о размерах пенсии, алиментах, ежемесячной денежной выплаты).

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, представляются в подлинниках или в копиях с приложением подлинников, либо нотариально заверенных копиях.

11. Днем обращения гражданина (его законного представителя) в уполномоченный орган считается дата подачи в уполномоченный орган заявления гражданина (его законного представителя) со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, либо дата поступления в уполномоченный орган заявления гражданина (его законного представителя) со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в случае направления их по почте.

12. Уполномоченный орган в срок не позднее 14 календарных дней со дня обращения гражданина (его законного представителя), проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт.

13. Уполномоченный орган формирует личное дело на каждого гражданина. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Положения.

14. Личное дело гражданина направляется уполномоченным органом в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) в срок не позднее 20 календарных дней со дня обращения гражданина (его законного представителя).

15. Министерство не позднее 30 календарных дней со дня обращения гражданина (его законного представителя) принимает решение о постановке гражданина на очередь на получение путевки для приема на социальное обслуживание в дом-интернат (далее - путевка), либо об отказе в приеме на социальное обслуживание в дом-интернат.

16. Мотивированное решение о постановке гражданина на очередь на получение путевки для приема на социальное обслуживание в дом-интернат или об отказе в приеме на социальное обслуживание в дом-интернат доводится министерством в письменной форме до гражданина (его законного представителя) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

17. Путевка выписывается гражданину в порядке очередности, которая ведется министерством, о чем гражданин уведомляется не позднее 5 рабочих дней со дня выписки путевки.

Путевка является основанием для приема на социальное обслуживание в дом-интернат.

В случае отказа от путевки гражданин снимается с очереди и вновь ставится на очередь только на общих основаниях.

18. Правом на внеочередное социальное обслуживание в доме-интернате пользуются:

1) граждане, ожидание которыми устройства в дом-интернат может повлечь за собой угрозу для их жизни (факт невозможности ожидания подтверждается актом обследования жилищно-бытовых условий проживания гражданина);

2) граждане, признанные в установленном порядке недееспособными, в отношении которых в течение двух месяцев с момента, когда органу опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки, не назначен опекун;

3) граждане, переводимые из других стационарных и полустационарных учреждений по достижении соответствующего возраста либо на основании медицинского заключения о нуждаемости в переводе в дом-интернат соответствующего типа;

4) отдельные категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

19. Гражданин обязан прибыть в дом-интернат в сроки, указанные в путевке, со следующими документами:

1) путевка министерства;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

3) пенсионное удостоверение;

4) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

5) результаты анализов, со дня выдачи которых прошло не более 10 дней, согласно перечню, предусмотренному приложением 2 к настоящему Положению;

6) справка, выданная учреждением здравоохранения об отсутствии у гражданина инфекционных заболеваний, со дня выдачи, которой прошло не более 10 календарных дней.

20. В случае, если гражданин не прибыл в дом-интернат в сроки, указанные в путевке, и о причинах неприбытия не уведомил министерство, данный факт считается отказом от выписанной ему путевки.

21. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание в дом-интернат, должны быть ознакомлены с видами и объемом предоставляемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, правилами внутреннего распорядка, установленными в доме-интернате.

22. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о социальном обслуживании в стационарном учреждении, заключаемого между гражданином (его законным представителем) и домом-интернатом.

Социальные услуги предоставляются гражданину, признанному в установленном порядке недееспособными и помещенному под надзор в стационарное учреждение, без заключения договора о социальном обслуживании в стационарном учреждении.

23. В договоре о социальном обслуживании в стационарном учреждении указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.

24. Заключение договора о социальном обслуживании в стационарном учреждении осуществляется на основании личного дела гражданина и документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения.

25. Личное дело гражданина и документы (их копии), указанные в пункте 19 настоящего Положения, хранятся в доме-интернате, который несет ответственность за их сохранность. В случае утраты личного дела гражданина и документов (их копий), указанных в пункте 19 настоящего Положения, дом-интернат принимает меры к их восстановлению.

{п.25 изменен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.11.2009 г. N 1310-мпр}

26. Зачисление гражданина на социальное обслуживание в дом-интернат оформляется приказом дома-интерната.

{раздел 4 считать разделом 3 в соответствии с приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.11.2009 г. N 1310-мпр}

27. Социальное обслуживание в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов (далее - специальный дом-интернат) осуществляется в отношении граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждан пожилого возраста и инвалидов, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, направляемых из учреждений органов внутренних дел, по решению суда либо по их желанию в случае постоянного нарушения порядка проживания в стационарных учреждениях общего типа, и не имеющих противопоказаний к приему на социальное обслуживание в специальный дом-интернат.

28. Социальное обслуживание в специальном доме-интернате осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 2 настоящего Положения.

29. Социальное обслуживание в геронтологическом центре осуществляется в отношении граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и не имеющих противопоказаний к приему на социальное обслуживание в геронтологический центр.

30. Социальное обслуживание в геронтологическом центре осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 2 настоящего Положения.

31. Социальное обслуживание в психоневрологическом интернате осуществляется в отношении граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и не имеющих противопоказаний к приему на социальное обслуживание в психоневрологический интернат.

32. К заявлению гражданина (его законного представителя) о приеме на социальное обслуживание в психоневрологический интернат, помимо документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, дополнительно прилагаются две черно-белые либо цветные фотографии форматом 3x4.

33. В случае приема на социальное обслуживание в психоневрологический интернат гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, к заявлению его законного представителя, либо к решению органа опеки и попечительства о помещении гражданина под надзор в стационарное учреждение дополнительно к документам, указанным в пунктах 9 и 32 настоящего Положения прилагаются:

1) решение суда о признании гражданина недееспособным;

2) решение органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (если опекун назначен);

3) правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право собственности или право пользования жилым помещением (при их наличии).

В случае если гражданин, признанный в установленном законодательством порядке недееспособным, принимается на социальное обслуживание в психоневрологический интернат на временной основе (сроком до 6 месяцев), и в отношении которого опека не прекращена, представленные подлинники документов, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящего пункта, возвращаются его законному представителю. В личном деле остаются их копии, заверенные надлежащим образом.

{абз.5 п.33 введен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.11.2009 г. N 1310-мпр}

34. Основанием для приема на социальное обслуживание в психоневрологический интернат гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, является путевка и решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина под надзор в стационарное учреждение.

35. Социальное обслуживание в психоневрологическом интернате осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 2 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»