• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2012 года N 85/1-мпр


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей"

(с изменениями на 17 октября 2018 года)

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.12.2012 N 331-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 26.07.2013 N 134-мпр, от 14.03.2014 N 48-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 31.05.2016 N 80-мпр, от 12.07.2016 N 103-мпр, от 28.06.2018 N 53-201/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей".


2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ

Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей"



Утвержден
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 12 мая 2012 года
N 85/1-мпр

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.12.2012 N 331-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 26.07.2013 N 134-мпр, от 14.03.2014 N 48-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 31.05.2016 N 80-мпр, от 12.07.2016 N 103-мпр, от 28.06.2018 N 53-201/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования Административного регламента


1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.


3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.

Глава 2. Круг заявителей


4. Сведения, содержащиеся в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, предоставляются заинтересованным в получении указанных сведений физическим лицам или их представителям, а также представителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.


5. Лица, предусмотренные пунктом 4 настоящего Административного регламента, далее именуются гражданами.


5(1). В случае обращения гражданина с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства экономического развития Иркутской области, для обеспечения получения гражданином государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах гражданина без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений гражданином.


(п. 5(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2018 N 53-201/18-мпр)

Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


6.1. Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр.


7. Информация предоставляется:


а) при личном контакте с гражданином;


б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;


(пп. "б" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


в) письменно в случае письменного обращения гражданина;


г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


9. Должностное лицо министерства, работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, работников многофункционального центра.


(пункт в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


9. Должностные лица министерства, работники многофункционального центра предоставляют информацию по следующим вопросам:


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр, от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр)


б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;


в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


д) о сроке предоставления государственной услуги;


е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр)


ж) об основаниях отказа для предоставления государственной услуги;


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 35-мпр)


з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства.


10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:


а) актуальность;


б) своевременность;


в) четкость и доступность в изложении информации;


г) полнота информации;


д) соответствие информации требованиям законодательства.


11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.


При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства, работники многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


При невозможности должностного лица министерства, работника многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо министерства, другого работника многофункционального центра, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


(п. 11 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, работником многофункционального центра, он может обратиться к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с графиком приема граждан.


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр, от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


13. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами, работниками многофункционального центра в течение 30 дней со дня регистрации обращения.


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр, от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


Ответ на обращение, поступившее в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в течение срока его рассмотрения, направляется по адресу, указанному в обращении.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


14. Информация о министерстве, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством;


б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;


(пп. "б" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;


(пп. "в" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


г) посредством публикации в средствах массовой информации.


15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством, размещается следующая информация:


а) о министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр)


б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


д) о сроке предоставления государственной услуги;


е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр)


ж) об основаниях отказа для предоставления государственной услуги;


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 35-мпр)


з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства;


и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;


к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.


16. Информация о министерстве:


а) место нахождения: г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2;


б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;


в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664025, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2;


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2018 N 53-201/18-мпр)


г) официальный сайт: http://society.irkobl.ru;


д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.


17. График приема граждан в министерстве:


Понедельник 9-00 - 16-00 (перерыв 13-00 - 14-00)


Вторник 9-00 - 16-00 (перерыв 13-00 - 14-00)


Среда 9-00 - 13-00


Четверг 9-00 - 16-00 (перерыв 13-00 - 14-00)


Пятница 9-00 - 16-00 (перерыв 13-00 - 14-00).


Суббота, воскресенье - выходные дни.


17(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:


Среда 15-00 - 18-00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07.


(п. 17(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


17(2). Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.


(п. 17(2) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр)

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Глава 4. Наименование государственной услуги


18. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается предоставление сведений, содержащихся в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей (далее - предоставление сведений).


19. Порядок предоставления сведений осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу


20. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.


21. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от граждан:


а) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области;


б) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:


изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных гражданином после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;


выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного гражданского служащего Иркутской области, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется гражданин, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.


(п. 21 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)

Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги


22. Результатом предоставления государственной услуги является:


а) предоставление сведений;


б) отказ в предоставлении сведений.


23. В случае письменного обращения или обращения в форме электронного документа предоставление сведений осуществляется в письменной форме.


24. В случае устного обращения, в том числе по телефону, предоставление сведений осуществляется в устной форме.



Глава 7. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)



25. В случае устного обращения гражданина, в том числе по телефону, предоставление сведений осуществляется в день обращения гражданина.


26. В случае письменного обращения гражданина или обращения в форме электронного документа предоставление сведений осуществляется в срок не позднее 7 рабочих дней со дня обращения гражданина.


26.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.


(п. 26.1 введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)

Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


27. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.


28. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


а) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря);


б) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);


в) Законом Иркутской области от 2 декабря 2011 года N 121-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области" (Областная, 2011, 9 декабря);


г) Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября);


д) постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, 2012, 20 июня);


е) постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября);


ж) постановление Правительства Иркутской области от 17 июня 2013 года N 228-пп "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области" (Областная, 2013, 22 июля);


(пп. "ж" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр)


з) приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 февраля 2012 года N 13-мпр "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в Иркутской области" (Областная, 2012, 20 февраля).


(пп. "з" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр)


(п. 28 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 35-мпр)



Глава 9. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 35-мпр)



29. Для предоставления сведений, содержащихся в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в случае устного обращения гражданина, в том числе по телефону, предоставления документов не требуется.


В случае официального письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, гражданин должен представить письменное заявление о предоставлении сведений с указанием контактных сведений, обратного адреса для отправки ответа на письменное обращение. Предоставление гражданином иных документов не требуется.


30. Требования к письменному заявлению, предоставляемому гражданином:


а) текст заявления должен быть написан разборчиво;


б) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, наименование юридических лиц, адреса места жительства физических лиц, почтовые адреса юридических лиц должны быть написаны полностью;


в) заявление не должно быть исполнено карандашом;


г) заявление не должно иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.


(п. 30 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


30(1). В случае обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг одновременно с комплексным запросом гражданин подает сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у гражданина отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления гражданину иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, гражданин подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг одновременно с комплексным запросом самостоятельно.


(п. 30(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2018 N 53-201/18-мпр)



Глава 10. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, И КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр)



31. Предоставление государственной услуги не предусматривает документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


32. При предоставлении государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.

Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимого для предоставления государственной услуги

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 35-мпр)



32.1) Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан:


а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.


(п. 32.1 введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


33. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлен.


(п. 33 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 35-мпр)


34 - 35. Утратили силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 35-мпр.

Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр)



36. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.


37. Основанием для отказа в предоставлении сведений, содержащихся в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, является отсутствие сведений, содержащихся в указанном Реестре.


38. В случае отсутствия информации в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, министерство не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении сведений направляет в адрес гражданина уведомление об отсутствии указанной информации.


39. При устном обращении заявителя, в том числе по телефону, должностное лицо министерства сообщает об отсутствии информации в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в день обращения гражданина.

Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


40. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.


41. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.

Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)



42. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.


43. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.


43(1). В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине исполнительного органа и (или) должностного лица, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, плата с гражданина не взимается.


(п. 43(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2018 N 53-201/18-мпр)

Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы


44. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.


(п. 44 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


45. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.


(п. 45 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)

Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)



46. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином заявления лично не превышает 15 минут.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11.02.2013 N 20-мпр)


47. Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.03.2015 N 35-мпр.


47(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.


(п. 47(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11.02.2013 N 20-мпр)

Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)



48. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за регистрацию заявлений.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


49. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.

Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга


50. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.


Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.


50(1). Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию министерства и к предоставляемой в нем государственной услуге.


В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.


(п. 50(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.05.2016 N 80-мпр)


51. Прием граждан осуществляется в кабинетах министерства.


52. Вход в кабинет министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.


53. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.


54. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.


55. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.


56. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.


57. Гражданину, явившемуся для предоставления государственной услуги в министерство лично, выдаются бланк заявления, заполнение которого необходимо для предоставления государственной услуги.

Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги


58. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр)


59. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:


достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;


полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;


наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;


удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;


оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной.



Глава 19(1). ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


(введена Приказом министерства социального развития,

опеки и попечительства Иркутской области

от 26.07.2013 N 134-мпр)



59(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.


(п. 59(1) в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр)


59(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.


59(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.


59(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.


59(5). Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг при личном обращении гражданина.


При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляются следующие административные действия, в рамках оказания государственной услуги, а также иных государственных услуг, включенных в комплексный запрос, в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ:


а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином, в том числе комплексного запроса;


б) обработка заявления и представленных документов, в том числе комплексного запроса;


в) направление заявлений, документов в органы, предоставляющие государственные услуги, с приложением комплексного запроса;


г) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе государственных услуг, указанных в комплексном запросе;


д) выдача результата оказания государственной услуги (в том числе документов, полученных по результатам предоставления всех государственных услуг, указанных в комплексном запросе) или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.


(п. 59(5) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр; в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2018 N 53-201/18-мпр)



Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.03.2014 N 48-мпр)

Глава 20. Состав и последовательность административных процедур


60. Предоставление государственной услуги в случае обращения граждан с письменным заявлением включает в себя следующие административные процедуры:


а) прием, регистрация заявления о предоставлении сведений;


б) предоставление сведений или отказ в предоставлении сведений.


61. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.


61(1). Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр.

Глава 21. Прием, регистрация заявления о предоставлении сведений


62. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в министерство запроса о предоставлении государственной услуги или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе комплексного запроса.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2018 N 53-201/18-мпр)


Для предоставления сведений гражданин обращается в министерство одним из следующих способов:


(абзац введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2018 N 53-201/18-мпр)


а) путем личного обращения в устной форме;


б) путем личного обращения с подачей заявления в письменной форме;


в) через организации федеральной почтовой связи;


г) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;


(пп. "г" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)


д) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


(пп. "д" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр)


63. Должностное лицо министерства, работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственные за прием и регистрацию заявлений (далее - должностное лицо), устанавливают:


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2018 N 53-201/18-мпр)


а) предмет обращения;


б) соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 30 настоящего Административного регламента.


64. При необходимости должностное лицо оказывает гражданину помощь в написании заявления.


65. Днем обращения считается дата регистрации в министерстве заявления или обращения в устной форме.


Заявление регистрируется в день его поступления в министерство.


65(1). Общий срок приема, регистрации заявления составляет не более 30 минут.


(п. 65(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр)


65(2). Порядок приема заявления и документов, установленный настоящей главой, применяется при подаче заявления и документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.


Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает прием заявления и документов от гражданина и в течение 1 рабочего дня со дня приема заявления с документами направляет их в министерство в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.


(п. 65(2) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр)

Глава 22. Предоставление сведений или отказ в предоставлении сведений


66. Гражданин вправе обратиться за предоставлением сведений в любое время.


67. Предоставление сведений производится в виде информации, изложенной устно, в случае устного обращения гражданина, в том числе по телефону, либо в виде информации, изложенной в письменном виде, в случае обращения гражданина с письменным заявлением.


68. Предоставление сведений в виде информации, изложенной в письменном виде, в случае обращения гражданина с письменным заявлением осуществляется в срок не позднее 7 рабочих дней со дня обращения гражданина.


69. В случае отсутствия информации в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, министерство не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении сведений направляет в адрес гражданина уведомление об отсутствии указанной информации. При устном обращении гражданина, в том числе по телефону, должностное лицо министерства сообщает об отсутствии информации в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в день обращения гражданина.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр, от 14.03.2014 N 48-мпр)




Глава 23. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ


70. Основными задачами текущего контроля являются:


а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;


б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;


в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;


г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.


71. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.


72. Текущий контроль осуществляется постоянно.

Глава 24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)



73. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.


Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).


74. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.


По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.


Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.

Глава 25. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


75. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства.


76. Контроль деятельности должностных лиц министерства осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.


77. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.07.2013 N 134-мпр)



78. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.


79. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.



Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА N 210-ФЗ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" (В СЛУЧАЕ НАЛИЧИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ), А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РАБОТНИКОВ


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.06.2018 N 53-201/18-мпр)

Глава 27. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления государственной услуги


80. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителями или их представителями (далее - заинтересованные лица) являются решения и действия (бездействие) министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (в случае наличия возможности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг) (далее в настоящей главе - многофункциональный центр), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников, принимаемые (совершаемые) в рамках предоставления государственной услуги.


81. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:


а) на стендах, расположенных в министерстве;


б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;


в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;


г) в многофункциональном центре.


82. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;


б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;


в) требование документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;


д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;


е) затребование платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;


ж) отказ министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;


з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;


к) требование у заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.


(пп. "к" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


83. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области подается в Правительство Иркутской области (далее - министр).


84. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, министра, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего Иркутской области, может быть подана одним из следующих способов:


а) лично по адресу: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;


б) через организации почтовой связи по адресу: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2;


в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;


г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства:


электронная почта: obl_sobes@sobes.admirk.ru;


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


официальный сайт министерства: http://society.irkobl.ru;


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.


Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.


Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.


85. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заинтересованное лицо подавало запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заинтересованным лицом получен результат указанной государственной услуги).


Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.


86. Жалоба может быть подана при личном приеме. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.


87. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.


88. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.


В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;


б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


89. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;


г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.


90. При рассмотрении жалобы:


а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;


б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;


в) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица предоставление ему информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.


91. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заинтересованному лицу направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.


В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы.


Жалоба, поступившая в министерство, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


92. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:


а) если в жалобе не указана фамилия заявителя - физического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;


б) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;


в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;


г) если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении заинтересованное лицо уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи дней.


93. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:


а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;


б) в удовлетворении жалобы отказывается.


94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


94(1). В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заинтересованному лицу, указанном в пункте 94 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых министерством, многофункциональным центром, организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заинтересованному лицу в целях получения государственной услуги.


(п. 94(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


94(2). В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заинтересованному лицу, указанном в пункте 94 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


(п. 94(2) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


95. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:


а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;


б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;


в) фамилия, имя и (если имеется) отчество заинтересованного лица;


г) основания для принятия решения по жалобе;


д) принятое по жалобе решение;


е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;


ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.


96. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:


а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы;


г) если доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, их должностных лиц, государственного гражданского служащего Иркутской области, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников, не подтвердились.


(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-343/18-мпр)


97. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.


98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.



Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ

Приложение. Блок-схема предоставления государственной услуги



Приложение
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление сведений, содержащихся
в Реестре организаций, обеспечивающих
отдых и оздоровление детей"

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.07.2016 N 103-мпр)



┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Подача заявления и документов для предоставления государственной услуги│

└═════┬════════════════┬═════════════════┬════════════════════┬═════════…

      │                │                 │                    │ 

     \/               \/                \/                   \/

┌═══════════‰  ┌══════════════‰  ┌══════════════‰  ┌════════════════════‰

│   Путем   │  │    Через     │  │   В форме    │  │       Через        │ 

│  личного  │  │ организации  │  │ электронного │  │многофункциональный │ 

│ обращения │  │почтовой связи│  │  документа   │  │центр предоставления│

└═════┬═════…  └═══════┬══════…  └═══════┬══════…  │ государственных и  │ 

      │                │                 │         │муниципальных услуг │ 

      │                │                 │         └══════════┬═════════…

      │                │                 │                    │ 

     \/               \/                \/                   \/

┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│     Прием, регистрация заявления и документов - не более 30 минут     │ 

└═══════════════════┬════════════════════════════════════┬══════════════…

                    │                                    │ 

                   \/                                   \/

┌═══════════════════════════════════‰  ┌════════════════════════════════‰

│Предоставление сведений - 7 рабочих│  │Отказ в предоставлении сведений │ 

│               дней                │  │       - 7 рабочих дней         │ 

└═══════════════════════════════════…  └════════════════════════════════…

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей" (с изменениями на 17 октября 2018 года)

Название документа: Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Реестре организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей" (с изменениями на 17 октября 2018 года)

Номер документа: 85/1-мпр

Вид документа: Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 12 мая 2012

Дата редакции: 17 октября 2018