ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 марта 2012 года N 66-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, В 2012 - 2013 ГОДАХ"


{индивидуализированный заголовок в редакции постановления Правительства Иркутской области от 7.11.2012 N 615-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 7.11.2012 N 615-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 04.02.2013 N 28-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 16.07.2013 N 265-пп}

В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2012 -2013 годах" (далее - Программа).

{п.1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 7.11.2012 N 615-пп}

2. Министерству финансов Иркутской области (А.Ф. Зезуля) внести изменения в Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 года N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год", предусмотрев выделение средств областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев

У Т В Е Р Ж Д Е Н А
 постановлением Правительства
 Иркутской области
 от 7 марта 2012 года
 N 66-пп

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ
  ПРОГРАММА
 ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
   "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области,
  из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным
 для проживания, в 2012 - 2013 годах"
   Иркутск, 2012

{наименование Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 7.11.2012 N 615-пп}

ПАСПОРТ региональной адресной программы Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2012 - 2013 годах"


{наименование паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 7.11.2012 N 615-пп}

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Региональная адресная программа Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2012 - 2013 годах" (далее – Программа)

{строка "Наименование Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 7.11.2012 N 615-пп}

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Иркутской области
 от 10 февраля 2012 года N 51-рп "О разработке проекта региональной адресной программы Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2012 году"

Государственный заказчик Программы

Правительство Иркутской области

Ответственный исполнитель Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство)

Основные разработчики Программы

Министерство

Основная цель Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в региональной адресной программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд ЖКХ) показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства и общая суммарная численность населения которых составляет не менее, чем двадцать процентов общей численности населения Иркутской области, в границах которого находятся такие муниципальные образования

Основные задачи Программы

1. Подготовка условий для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и по длежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Переселение граждан из жилых помещений, признанных с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, для муниципальных образований Иркутской области, у которых  в связи с отсутствием жилых помещений, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

 2. Обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства;

 3. Снос жилищного фонда, признанного до
 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. Для муниципальных образований Иркутской области, у которых  в связи с отсутствием жилых помещений, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, снос жилых помещений, признанных с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

 4. Обеспечение роста темпов жилищного строительства

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2012 год. Программа реализуется в один этап

{строка "Сроки и этапы реализации Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 7.11.2012 N 615-пп}

Перечень основных мероприятий Программы

Срок реализации Программы - 2012 – 2013 годы. Программа реализуется в один этап

Объемы финансирования (с расшифровкой  по годам и источникам)

Общий объем финансирования Программы составляет 310 326 142,26 рубля, в том числе за счет областного бюджета - 25 092 695,46 рублей, местных бюджетов – 54 261 306,24 рублей.
 В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ в сумме 230 972 140,56 рублей.
 Предполагаемый объем финансирования Программы за счет дополнительных источников финансирования составляет 30 105 600,00 рублей

{строка "Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 7.11.2012 N 615-пп}

Ожидаемые конечные результаты Программы

Планируется:
 переселение 687 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

 снос аварийного жилищного фонда общей площадью 11 832,97 кв.м.

{строка "Ожидаемые конечные результаты Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.07.2013 N 265-пп}

Координация и контроль за исполнением Программы

Координацию исполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Министерство .
 Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке, в том числе Фондом ЖКХ.
 Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 - жилфонд "Сведения о жилищном фонде", по состоянию на 1 января 2007 года общая площадь жилых помещений Иркутской области составила 50 017,7 тыс. кв. м., в том числе ветхий и аварийный жилищный фонд - 3 495,2 тыс. кв. м., при этом аварийный жилищный фонд - 752,1 тыс. кв. м., количество проживающих в аварийном жилищном фонде составляло – 38,7 тыс. человек.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.

Наличие аварийного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.

Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилых помещений.

На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ.

Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) предусмотрено, что переселение граждан осуществляется во вновь построенные или приобретенные у застройщиков, а также у лиц, не являющихся застройщиками, жилые помещения.

Данное условие позволяет направлять средства, выделяемые субъектам Российской Федерации в рамках указанного Федерального закона непосредственно на развитие рынка жилищного строительства, стимулируя тем самым экономику регионов, поддерживая застройщиков.

Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона N 185-ФЗ и Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных Правлением Государственной Корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 10 февраля 2011 года, протокол N 222, приложение 4.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в региональной адресной программе по переселению граждан, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства и общая суммарная численность населения которых составляет не менее, чем двадцать процентов общей численности населения Иркутской области, в границах которого находятся такие муниципальные образования.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Переселение граждан из жилых помещений, признанных с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, для муниципальных образований Иркутской области, у которых в связи с отсутствием жилых помещений, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.

3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. Переселение граждан из жилых помещений, признанных с 1 января 2007 года до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, для муниципальных образований Иркутской области, у которых в связи с отсутствием жилых помещений, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

1. Количество переселенных граждан - 682.

2. Доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации Программы - 1,6%.

3. Количество снесенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы - 32.

4. Доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы - 1,2%.

5. Доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов - 1,4%.

6. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в отношении Иркутской области - 100%.

Перечень планируемых показателей выполнения Программы изложен в приложении 3 к Программе.

Срок реализации Программы - 2012 – 2013 годах.

{абз.15 раздела 2 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 7.11.2012 N 615-пп}

Программа реализуется в один этап.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда ЖКХ, а также за счет дополнительных источников финансирования.

Привлечение средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд ЖКХ в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.

Формирование заявки осуществляется на основании Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Государственной Корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и приложений к ней, утвержденных Правлением Государственной Корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 10 февраля 2011 года, протокол N 222, приложение 3 (в редакции от 8 июня 2011 года N 252).

Перечисление средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании решения Правления Фонда ЖКХ о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и договора, заключенного между Фондом ЖКХ и Иркутской областью.

Реализация Программы осуществляется на территории муниципальных образований Иркутской области, которые выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства и общая суммарная численность населения которых составляет не менее, чем двадцать процентов общей численности населения Иркутской области, в границах которого находятся такие муниципальные образования, а также представивших в срок до 20 февраля 2012 года в Министерство муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»