МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2012 года N 63-мпр


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка в Иркутской области"

(с изменениями на 6 февраля 2023 года)

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.10.2012 N 277-мпр, от 26.12.2012 N 331-мпр, от 16.09.2013 N 195-мпр, от 17.01.2014 N 1-мпр, от 19.02.2014 N 20-мпр, от 21.07.2014 N 107-мпр, от 26.09.2014 N 157-мпр, от 16.03.2015 N 27-мпр, от 02.07.2015 N 97-мпр, от 31.05.2016 N 79-мпр, от 01.09.2016 N 139-мпр, от 18.10.2016 N 165-мпр, от 01.02.2017 N 19-мпр, от 14.06.2018 N 53-92/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-337/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-218/19-мпр, от 09.12.2019 N 53-314/19-мпр, от 12.08.2020 N 53-116/20-мпр, от 29.12.2020 N 53-205/20-мпр, от 29.12.2020 N 53-207/20-мпр, от 28.06.2021 N 53-76/21-мпр, от 15.10.2021 N 53-125/21-мпр, от 29.10.2021 N 53-130/21-мпр, от 31.01.2022 N 53-14-мпр, от 19.10.2022 N 53-125-мпр, от 20.12.2022 N 53-162-мпр, от 06.02.2023 N 53-16-мпр)




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 130-оз "О пособии на ребенка в Иркутской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.09.2016 N 139-мпр)


1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка в Иркутской области".


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 01.09.2016 N 139-мпр)


2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Утвержден
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 26 апреля 2012 года
N 63-мпр



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.10.2012 N 277-мпр, от 26.12.2012 N 331-мпр, от 16.09.2013 N 195-мпр, от 17.01.2014 N 1-мпр, от 19.02.2014 N 20-мпр, от 21.07.2014 N 107-мпр, от 26.09.2014 N 157-мпр, от 16.03.2015 N 27-мпр, от 02.07.2015 N 97-мпр, от 31.05.2016 N 79-мпр, от 01.09.2016 N 139-мпр, от 18.10.2016 N 165-мпр, от 01.02.2017 N 19-мпр, от 14.06.2018 N 53-92/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-337/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-218/19-мпр, от 09.12.2019 N 53-314/19-мпр, от 29.12.2020 N 53-205/20-мпр, от 29.12.2020 N 53-207/20-мпр, от 15.10.2021 N 53-125/21-мпр, от 29.10.2021 N 53-130/21-мпр, от 19.10.2022 N 53-125-мпр, от 20.12.2022 N 53-162-мпр, от 06.02.2023 N 53-16-мпр)




Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.01.2014 N 1-мпр)


2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникших при предоставлении государственной услуги.


3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.



Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


4. Пособие на ребенка в Иркутской области назначается и выплачивается одному из родителей, усыновителей на каждого рожденного, усыновленного, совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в расчете на душу населения по районам Крайнего Севера Иркутской области и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, - для семей, проживающих в таких районах (местностях), величину прожиточного минимума, установленную в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, - для семей, проживающих в иных местностях Иркутской области.


Право на пособие на ребенка в Иркутской области имеют законные представители, указанные в абзаце первом настоящего пункта, получающие пособие на ребенка в Иркутской области по состоянию на 31 декабря 2022 года, а также обратившиеся за его назначением на ребенка, рожденного (усыновленного) не позднее 31 декабря 2022 года.


(абзац введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.02.2023 N 53-16-мпр)


(п. 4 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.10.2021 N 53-125/21-мпр)


5. Граждане, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента, далее именуются заявителями.


5(1). В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем.


(п. 5(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.06.2018 N 53-92/18-мпр; в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.10.2021 N 53-130/21-мпр)



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - учреждение).


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.09.2014 N 157-мпр, от 17.10.2018 N 53-337/18-мпр)


Информация о ходе предоставления государственной услуги, а также о результате предоставления государственной услуги, предоставляемой в форме электронных документов, посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru) должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" указанной системы.


(абзац введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.09.2013 N 195-мпр)


7. Информация предоставляется:


а) при личном контакте с гражданином;


б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;


(пп. "б" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.01.2014 N 1-мпр)


в) письменно, в случае письменного обращения гражданина;


г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-337/18-мпр)


8. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), работники многофункционального центра предоставления государственных услуг (далее - работник многофункционального центра), специалисты учреждения, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, работников многофункционального центра, специалистов учреждения.


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-337/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-218/19-мпр)


9. Должностные лица министерства, работники многофункционального центра, специалисты учреждения представляют информацию по следующим вопросам:


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.09.2014 N 157-мпр, от 17.10.2018 N 53-337/18-мпр)


а) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;


(пп. "а" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.09.2014 N 157-мпр)


б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;


в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


г) о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;


д) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»