Недействующий

 
  МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПРИКАЗ  

 от 14 июня 2011 года N 57-мпр  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ"

(в ред. приказов министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 11.07.2011 N 73-мпр, от 28.10.2011 N 136-мпр,
от 14.02.2012 N 15-мпр, от 17.08.2012 N 204-мпр,
от 29.10.2012 N 288-мпр, от 22.05.2013 N 85-мпр,
от 12.08.2013 N 160-мпр, от 04.09.2013 N 184-мпр,
от 19.09.2013 N 198-мпр, от 16.10.2013 N 212-мпр,
от 11.03.2014 N 42-мпр, от 19.03.2014 N 53-мпр,
от 16.09.2014 N 141-мпр)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства
 Иркутской области от 27.10.2014 N 178-мпр.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание на дому".

2. Признать утратившими силу:

а) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 декабря 2008 года N 368-мпр "Об утверждении Положения о порядке осуществления социального обслуживания на дому государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";

б) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 декабря 2008 года N 369-мпр "Об утверждении Государственного стандарта Иркутской области "Социальное обслуживание на дому".

3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Утвержден
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 14 июня 2011 года
N 57-мпр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ"


(в ред. приказов министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 11.07.2011 N 73-мпр, от 28.10.2011 N 136-мпр,
от 22.05.2013 N 85-мпр, от 12.08.2013 N 160-мпр,
от 04.09.2013 N 184-мпр, от 19.09.2013 N 198-мпр,
от 16.10.2013 N 212-мпр, от 11.03.2014 N 42-мпр,
от 19.03.2014 N 53-мпр, от 16.09.2014 N 141-мпр)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. РАЗРАБОТЧИК ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание на дому" (далее - Государственный стандарт) устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Социальное обслуживание на дому" (далее - государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.

Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство). Местонахождение министерства: 664073, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2.

Министерство осуществляет свою деятельность через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управления министерства).

2. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.

3. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:

Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.

Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.

Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающая осуществление административного руководства качеством социальных услуг.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


4. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:

Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 558-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53347-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст;

Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";

Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области";

(абзац введен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2013 N 160-мпр)

Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области";

(абзац введен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2013 N 160-мпр)

Закон Иркутской области от 15 июля 2013 года N 66-ОЗ "О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области";

(абзац введен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2013 N 160-мпр)

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2011 года N 114-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для осуществления социального обслуживания в Иркутской области граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области".

(абзац введен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2013 N 160-мпр)

5. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:

а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;

б) условия размещения учреждения социального обслуживания;

в) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

(в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.09.2013 N 198-мпр)

г) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

д) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах оказания государственной услуги гражданам;

е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Глава 3. СВЕДЕНИЯ О ГРАЖДАНАХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, И О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ


6. Получателями государственной услуги являются граждане, нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании (далее - граждане). Специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому государственная услуга оказывается гражданам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (заболеваниями, требующими постороннего ухода за гражданином, в том числе онкологическими) в поздних стадиях.

7. Государственная услуга оказывается отделениями социального обслуживания на дому, специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому (далее - отделения социального обслуживания на дому) учреждений социального обслуживания, указанных в приложении 1 к настоящему Государственному стандарту (далее - учреждение социального обслуживания).

8. Деятельность учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.

9. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия гражданина на ее получение, которое выражается путем подачи им заявления об оказании государственной услуги.

10. Согласие на социальное обслуживание на дому граждан, не достигших 14 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой им информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.

11. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»