Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2009 года N 415/194-пп

О СЛУЖБЕ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ОЗЕРА БАЙКАЛ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
постановление Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 244-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 06.12.2011 г. N 374-пп}

Руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области.

2. Утвердить прилагаемую структуру службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области.*

3. Установить предельную штатную численность службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области в количестве 23 единиц, в том числе 19 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области, 4 единиц работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области.

{п. 3 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 06.12.2011 г. N 374-пп}

4. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Иркутской области от 31 октября 2007 года N 259/1-па "О службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области";

2) пункт 31 постановления администрации Иркутской области от 18 марта 2008 года N 53-па "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Иркутской области";

3) постановление Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года N 15-пп "О внесении изменения в Положение о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области".

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 29 декабря 2009 года N 415/194-пп

ПОЛОЖЕНИЕ о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области

I. Общие положения

1. Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляющим функции в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), а также контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе, контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду, организации контроля за радиационной обстановкой и участия в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).

Служба находится в ведении министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области.

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями (далее - организации), гражданами.

4. Служба обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

5. Местонахождение службы: 664003, г. Иркутск, ул. Горького, 31.

II. Задачи службы

6. Задачами службы являются:

1) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), в том числе государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов), государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения, государственного экологического контроля в области охраны озера Байкал на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - государственный экологический контроль);

2) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении деятельности на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

3) осуществление контроля в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

4) осуществление организации контроля за радиационной обстановкой;

5) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).

III. Функции службы

7. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством;

2) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;

3) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

в сфере государственного экологического контроля, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении деятельности на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю:

4) осуществление проверок соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;

5) осуществление проверок соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

6) предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля в соответствии с законодательством;

7) контроль за соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;

8) согласование проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

9) осуществление проверок объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, в соответствии с законодательством;

10) осуществление проверок соблюдения требований к использованию и охране водных объектов;

11) предъявление физическим лицам, юридическим лицам требований о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и по организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

12) утверждение перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

13) осуществление осмотра в установленном порядке судов и других плавучих средств, допустивших загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявших необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;

14) согласование в установленном порядке расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений;

15) осуществление проверок соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, регулирующих отношения недропользования, в соответствии с законодательством;

16) осуществление проверок соблюдения требований законодательства при геологическом изучении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

17) проведение проверок достоверности геологической информации, полученной за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

18) осуществление проверок выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;

19) осуществление проверок выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы;

в сфере осуществления контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю:

20) осуществление проверок внесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду;

в сфере осуществления организации контроля за радиационной обстановкой:

21) организация контроля за радиационной обстановкой в соответствии с законодательством;

22) осуществление контроля радиоактивных веществ на территории Иркутской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;

в сфере участия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга):

23) организация формирования и обеспечение функционирования региональной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Иркутской области.

8. Служба разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

IV. Обеспечение деятельности службы

9. Служба для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;

2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;

3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности службы;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

10. Служба финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.

11. Служба расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

V. Организация деятельности службы

12. Службу возглавляет руководитель службы - главный государственный инспектор Иркутской области по охране природы, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (далее - руководитель службы), который назначается и освобождается от должности в установленном порядке.

13. Руководитель службы:

1) представляет службу в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

2) организует деятельность службы и осуществляет руководство этой деятельностью;

3) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Иркутской области в службе и работников, замещающих в службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, при их наличии (далее - сотрудники службы);

4) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в службе в соответствии с законодательством;

5) утверждает положения о структурных подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре службы, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников службы;

6) утверждает штатное расписание службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников службы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»