• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ДУМА УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2000 года N 353

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОКРУГА НА 2000 Г.

{УТРАТИЛ СИЛУ:
фактически утратил силу}.

Согласно ст. 2, 3, Закона округа "О порядке подготовки, внесения, рассмотрения и принятия Закона округа "Об окружном бюджете на 2000 г.", Дума постановляет:

утвердить "Основные принципы формирования окружного бюджета и взаимоотношений с субъектами консолидированного бюджета округа на 2000 г.".

Председатель Думы Л.А.ХУТАНОВ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОКРУГА НА 2000 Г.

I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Формирование окружного бюджета на 2000 г. осуществить на принципах реалистичности и самостоятельности бюджета, строгом разграничении доходов и расходов между окружным и местными бюджетами, эффективного и экономного расходования бюджетных средств, адресного и целевого характера расходов.

1.2. Предусмотреть формирование окружного бюджета в соответствии с Налоговым, Бюджетным Кодексами Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации и округа.

1.3. В целях усовершенствования межбюджетных отношений, увеличить до 100% нормативы распределения ряда налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых в местные бюджеты.

1.4. Проработать правовые, финансовые и экономические основы по переводу на казначейское исполнение окружного бюджета.

2. ДОХОДЫ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА


2.1. Доходную часть окружного бюджета сформировать:

* за счет доли закрепленных и регулирующих налогов по следующим нормативам:

- подоходного налога с физических лиц, отчисляемого федеральными службами, фондами округа и окружными учреждениями (организациями) - 100%;

- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы - 90% доходов, отчисляемых в бюджет округа;

- регионального лицензионного и регистрационного сбора - 100%;

- платежей за пользование недрами - по ставкам и нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и округа;

- платежей за пользование лесным фондом - 75%;

- платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - 100%;

* от налогов и сборов по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и округа:

- платы за пользование водными объектами, отчисляемой из областного бюджета - 100%;

- налога с продаж - по нормативам, установленным законодательством округа;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в окружной собственности - 100%;

- прочих налогов, сборов и неналоговых платежей, в том числе налоговых санкций и штрафов, а также штрафов, налагаемых в административном порядке и взысканных по приговорам судов.

* за счет доходов от платных услуг, оказываемых окружными бюджетными учреждениями.

2.2. Доходы окружных учреждений, полученные от деятельности, приносящей доход, в полном объеме учесть в смете доходов и расходов учреждения, а также в объеме окружного бюджета.

2.3. В доходы включить средства целевых окружных бюджетных фондов:

* дорожного фонда;

* окружного экологического фонда;

* фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.

3. РАСХОДЫ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА


Политику в области расходов проводить в рамках реальных возможностей бюджета.

3.1. Установить, что из окружного бюджета финансируются расходы на:

* обеспечение деятельности органов государственной власти и управления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;

* содержание и развитие бюджетных учреждений и организаций окружного подчинения;

* поддержку и развитие агропромышленного комплекса округа;

* обслуживание и погашение государственного долга округа;

* проведение выборов и референдумов округа;

* оказание финансовой помощи местным бюджетам;

* расходы по реализации региональных целевых программ, перечень которых с предлагаемыми объемами финансирования указываются в Приложении к Закону "Об окружном бюджете на 2000 г.";

* расходы, связанные с выполнением функции поселка Усть-Ордынский как окружного центра;

* расходы по инвестиционной деятельности округа;

* прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий округа.

3.2. В приоритетное финансирование расходов окружного бюджета включить:

* заработную плату с начислениями, стипендии, питание, медикаменты, в том числе бесплатный отпуск лекарств, донорские мероприятия, вакцинопрофилактика;

* опекунские пособия детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

* надбавки к персональным пенсиям;

* мероприятия по подготовке к зиме;

* кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве;

* фонд непредвиденных расходов администрации округа;

* мероприятия по санитарно - эпидемиологическому благополучию;

* комплектование библиотечного фонда.

3.3. Расходную часть окружного бюджета сформировать на основе Закона округа "О временных минимальных социальных стандартах Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" от 8.02.99 года N 75-ОЗ по следующим отраслям: управление, правоохранительная деятельность, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, молодежная политика, культура, физическая культура и спорт.

Формирование расходной части осуществить на основе реальных возможностей окружного бюджета с обеспечением приоритетного финансирования статей, указанных в п. 3.2.

3.4. В расходную часть окружного бюджета включить средства на реализацию Федеральных Законов Российской Федерации:

* "О ветеранах" и "Социальной защите инвалидов", согласно полномочиям субъектов Российской Федерации;

* "Об образовании" в части погашения кредиторской задолженности по книгоиздательской продукции работникам образовательных учреждений округа.

3.5. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по оптимизации структуры территориальных органов Министерства Финансов Российской Федерации" от 5.11.99 г. N 1231 в расходы окружного бюджета включить затраты на содержание районных финансовых отделов и финансового управления администрации округа.

3.6. В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения округа и обеспечения оперативного реагирования, в расходы окружного бюджета включить средства на выплату денежного, продовольственного довольствия, санаторно-курортного лечения инспекторам дорожно-патрульных служб отделений ГИБДД районов.

3.7. Расходы окружного бюджета на 2000 г. утвердить в ведомственной структуре с соответствующими суммами.

3.8. Предусмотреть выполнение комплекса мер по оздоровлению государственных финансов, согласно Указу Президента Российской Федерации от 15.05.98 г. N 495 и соответствующему соглашению администрации округа с Правительством Российской Федерации, где определены все условия предоставления финансовой помощи из федерального бюджета, в том числе по:

* определению расходов на содержание аппарата государственного управления;

* определению фонда оплаты труда в бюджетных учреждениях с учетом нормативов штатной численности;

* исполнению лимитов потребления тепла, энергии, горюче - смазочных материалов, услуг связи.

3.9. Для покрытия временных кассовых разрывов окружного бюджета могут привлекаться заемные средства на условиях и порядке, определенных окружным законодательством.

3.10. Обязательства и гарантии администрации округа не могут превышать 10% объема расходов окружного бюджета.

3.11. Ассигнования, предусмотренные в окружном бюджете на 2000 год, в первую очередь могут быть направлены на исполнение неоплаченных бюджетными учреждениями обязательств, принятых в пределах доведенных им в 1999 году лимитов.

3.12. Установить, что администрация округа по мере изыскания средств определяет объемы, порядок и сроки погашения кредиторской задолженности получателей средств окружного бюджета, возникшей по состоянию на 1 января 1999 года и не имеющей законодательно установленных источников погашения на 2000 год.

3.13. Установить, что бюджетные учреждения и организации не вправе заключать договора на оказание услуг в сумме, превышающей доведенные лимиты бюджетных обязательств.

II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОКРУГА

4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


4.1. В соответствии Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации на 1999 год и на период до 2001 года, межбюджетные отношения в округе основываются на принципах:

* сбалансированности интересов всех участников межбюджетных взаимоотношений;

* самостоятельности бюджетов;

* повышения заинтересованности муниципальных образований в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

* взаимной ответственности, равенства прав, единства бюджетной системы.

4.2. Рекомендовать муниципальным образованиям при рассмотрении и принятий решений Думы районов о местном бюджете на 2000 год передать в объемах средств, указанных в пункте 5.2, финансирование учреждений образования, здравоохранения, культуры поселковым и сельским администрациям в соответствии с их территориальным расположением.

4.3. Рекомендовать муниципальным образованиям обеспечить выравнивание финансирования расходов поселковых и сельских администраций в текущем финансовом году за счет доходов, поступающих в местные бюджеты, согласно пункту 5.1.

5. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ


5.1. В доходы местных бюджетов на 2000 год передать отчисления от доли закрепленных и регулирующих для субъектов Российской Федерации федеральных налогов, а также окружных налогов и сборов по следующим нормативам от:

- налога на прибыль (доход) организаций - 100%;

- подоходного налога с физических лиц, за исключением отчисляемых федеральными службами, фондами округа и окружными учреждениями (организациями) - 100%;

- налога на добавленную стоимость - 100%;

- лицензионного сбора за право торговли спиртными напитками и пивом - 100%;

- единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - 100%;

- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы от аптечной сети - 100%;

- платежей за пользование недрами - по ставкам и нормативам, установленными законодательством Российской Федерации и округа;

- платежей за пользование лесным фондом - 25%;

- платы за пользование водными объектами - 100%;

- налога с продаж - по нормативам, установленным законодательством округа;

- земельного налога по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

- налога на имущество предприятий - 100%;

- налога на имущество с физических лиц - 100%;

- госпошлины, за исключением сумм, удерживаемых судами - 100%;

- сборов на нужды образования - 100%;

- налога на содержание жилого фонда и объектов социально - культурной сферы - 100%;

- единого налога на совокупный доход - 100%;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходов от продажи и приватизации муниципального имущества;

- прочих налогов, сборов и неналоговых платежей.

5.2. Рекомендовать муниципальным образованиям из доходов местных бюджетов, сформированных согласно п. 5.1., часть средств, собираемых на территории поселковых и сельских администраций, направлять на их соответствующие счета по следующим нормативам:

* подоходный налог с физических лиц - 30%;

* налог на имущество с физических лиц - 100%;

* земельный налог с физических лиц - 100%;

* госпошлина, взимаемая поселковыми и сельскими администрациями - 100%;

* прочие доходы (сборы за выдачу справок, штрафы и т.д.).

5.3. В местный бюджет Нукутского района передать акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые ЗАО ликероводочным заводом "Соболь", в размере 10% доходов, отчисляемых в бюджет округа.

5.4. Установить, что осуществляется распределение:

* федеральных регулирующих налогов и сборов - службами федерального казначейства округа;

* других закрепленных доходов - налоговыми службами округа.

5.5. Продолжить реализацию механизма реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам.

5.6. Уплата налогов и сборов предприятиями, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, определенных в соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации, производится по месту нахождения этих структурных подразделений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и округа, решениями муниципальных образований (в части местных налогов).

6. РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ


6.1. Установить, что расходная часть местных бюджетов формируется на основе муниципальных финансовых нормативов и социальных норм, утвержденных Законом округа "О временных минимальных социальных стандартах Усть - Ордынского Бурятского автономного округа" от 8.02.99 г. N 75-ОЗ.

6.2. Обеспечить финансирование из местных бюджетов расходов на:

* содержание муниципальных образований;

* организацию, содержание и развитие учреждений районного подчинения;

* организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

* проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

* решение прочих вопросов местного значения.

6.3. Рекомендовать муниципальным образованиям поступающие доходы поселковым и сельским администрациям, согласно п. 5.2, направлять на обеспечение текущей деятельности, в том числе на частичное финансирование утвержденной сметы расходов, из них на:

1. закуп продуктов питания для бюджетных учреждений по установленным ценам;

2. оплату услуг связи;

3. приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;

4. затраты по горюче - смазочным материалам для обеспечения:

* подвоза детей в школы;

* регулярного подвоза воды для нужд бюджетных учреждений;

* транспортировка больных, в случае необходимости скорой медицинской помощи;

* ликвидации стихийных бедствий (пожаров и т.д.).

6.4. Финансирование осуществить по:

* заработной плате работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки по оплате труда с увеличением в 1.2 раза ставки 1 разряда с 1 апреля 2000 года;

* денежному содержанию муниципальных служащих, в соответствии с законодательством Российской Федерации, округа.

6.5. Финансирование ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, в 2000 году производить через органы социальной защиты в пределах реально поступающих доходов.

Погашение кредиторской задолженности по детским пособиям осуществлять:

* за 1997 год - средствами, полученными от погашения недоимки по налогам и сборам в местные бюджеты по состоянию на 1 января 2000 года, путем проведения взаимозачетов с сельхозтоваропроизводителями, получившими средства на возвратной основе для проведения полевых сезонных работ;

* за 1998 год - по Баяндаевскому и Эхирит-Булагатскому районам в сумме 5232 тыс. руб. - за счет средств частичной целевой помощи из федерального бюджета;

* за 1999 год - за счет частичной целевой помощи из федерального бюджета, средств местных бюджетов, направляемых получателям по заявительному принципу, согласно Указу Президента Российской Федерации от 8.08.98 г. N 923, федеральному закону Российской Федерации от 17.07.99 г. N 171-ФЗ.

Текущие выплаты 2000 года производить на основании федерального закона Российской Федерации от 17.07.99 г. N 171-ФЗ.

6.6. Установить, что расходы на дотирование жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются с соблюдением стандартов по уровню тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, оплаты этих услуг населением с учетом мер социальной защиты малообеспеченных семей.

6.7. Установить, что распределение средств фонда финансовой поддержки (трансферт) районам строится на единой методике, основанной на Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации на 1999 год и на период 2001 года, основанной на:

* утверждении абсолютных сумм;

* учете при оценке собственных доходов элементов налогового потенциала;

* индексах бюджетных расходов, с учетом особенностей каждого региона;

* возможности выбора критериев распределения.

6.8. Утвержденные законом округа абсолютные суммы трансфертов подлежат перечислению муниципальным образованиям, в соответствии с поквартальной разбивкой.

6.9. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов местного бюджета.

6.10. Установить обязательные условия для выделения средств из фонда финансовой поддержки (трансферт) муниципальным образованиям: * целевое использование перечисляемых средств;

* наличие программы или мероприятий по увеличению собственных доходов;

* направление до 20% объема собственных доходов, поступивших в местный бюджет, на выплату заработной платы и начислений на нее работникам бюджетных учреждений и организаций;

* выполнение принятых обязательств по погашению или возврату кредитных средств сельхозтоваропроизводителями района, полученных под гарантию администраций районов.

6.11. Для обеспечения защиты интересов консолидированного бюджета округа и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов, администрация округа вправе, в случае нарушений отдельными муниципальными образованиями установленного порядка зачисления доходов в бюджет округа, а также отдельными бюджетополучателями, порядка осуществления закупки товаров, оплаты работ, услуг для государственных нужд, не предоставления в срок требуемой отчетности, использования не по целевому назначению бюджетных средств по указанным муниципальным образованиям либо бюджетополучателям, приостанавливать:

* финансирование из окружного бюджета программ, мероприятий, смет расходов;

* передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;

* выдачу гарантий на выделение средств по кредитованию сезонных затрат в сельском хозяйстве.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОКРУГА НА 2000 Г.

Название документа: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОКРУГА НА 2000 Г.

Номер документа: 353

Вид документа: Постановление Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Принявший орган: Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 21 января 2000

Дата редакции: 21 января 2000