Недействующий

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 13 марта 1998 года N 32-ОЗ

О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят

Думой Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа

26 февраля 1998 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 03.07.2003 г. N 126-ОЗ}

Настоящий Закон разработан на основе Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и Закона Усть-Ордынского автономного округа "О государственных и местных внебюджетных фондах" и регулирует порядок образования, формирования, использования и ликвидации внебюджетного экологического фонда Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 1. Статус внебюджетного экологического фонда


1. Внебюджетный экологический фонд Усть-Ордынского Бурятского автономного фонда (далее по тексту - фонд) представляет собой обособленную часть финансовых ресурсов, имеющую самостоятельные источники формирования и используемую для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики по охране окружающей природной среды на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Внебюджетный экологический фонд является юридическим лицом.

2. Денежные средства, другие активы и имущество фонда являются окружной государственной собственностью и находятся в оперативном управлении и распоряжении Правления фонда, образованного администрацией округа.

3. Деятельность фонда не подлежит налогообложению.

Статья 2. Цели и задачи фонда


Фонд образован для решения неотложных природоохранных задач и восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных программ и мероприятий окружного значения.

Статья 3. Источники и порядок формирования фонда


1. Средства фонда формируются за счет:

1.1. платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и других видов загрязнений; сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции в установленном законодательством Российской Федерации;

1.2. средств, полученных в виде процентов по предоставленным кредитам и ссудам, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

1.3. средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам;

1.4. инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц;

1.5. добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных, и физических лиц;

1.6. иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.

2. Предприятия, учреждения, организации, граждане, иностранные юридические лица направляют средства во внебюджетный экологический фонд в установленном законом порядке.

Статья 4. Направление использования средств фонда


1. Средства фонда в первоочередном порядке используются для финансирования мероприятий, направленных на снижение уровня загрязнения окружающей природной среды.

2. Средства фонда используются на финансирование окружных экологических программ:

- осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих негативные социально - экономические последствия нарушения природного законодательства на территории округа (в случае невозможности осуществления данных мероприятий за счет нарушений);

- проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных природных объектов и экосистем;

- частичной ликвидации последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде;

- передачи части средств на договорных условиях под проценты в виде кредитов и ссуд предприятий, учреждений, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ при условии предоставления ТЭО и заключении экологической экспертизы об экологической эффективности предлагаемых для выполнения работ. Порядок предоставления средств определяется Правлением фонда;

- научно-исследовательских работ, проектно-изыскательских, опытно-конструкторских работ по созданию ресурсосберегающих, экологически безопасных природоохранных видов техники и технологий на конкурсной основе в порядке, определенном администрацией округа;

- экологического стимулирования новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств, освоение и внедрение экологически чистых технологий;

- долевого участия в межрегиональных и межреспубликанских программах и проектах по охране окружающей среды;

- разработки комплексных проектов и программ по устойчивому эколого-экономическому развитию, санации экологически неблагополучных районов;

- изучения экологической обстановки и разработки программ по ее оздоровлению;

- охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира, в т.ч. и рыбных ресурсов;

- определения воздействия неблагополучных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;

- финансирования работ по ведению кадастров природных ресурсов;

- разработки эколого-экономических нормативов воздействия на окружающую среду;

- осуществления международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ в области охраны окружающей природной среды, при условии заключения договоров о взаимовыгодном сотрудничестве;

- Правление фонда поощряет юридических и физических лиц, в том числе сотрудников специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, достижения в сфере экологии и рационального природопользования, на основании Положения о порядке премирования, утвержденного администрацией округа;

- содействия развития системы экологического воспитания, образования, подготовки экологических кадров и повышения их квалификации;

- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и рациональным природопользованием.

3. Запрещается расходование средств фонда на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.

Статья 5. Органы управления фондом


1. Руководство деятельностью фонда осуществляет Правление фонда, действующее на основании соответствующего Положения, утверждаемого Главой администрации округа.

Персональный состав Правления фонда утверждается Главой администрации округа.

Основные функции Правления фонда:

- анализ экологических проблем округа, ежегодное определение на его основе доли финансирования основных направлений расходования бюджета фонда;

- определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов;

- рассмотрение и согласование проекта бюджета фонда;

- рассмотрение и согласование ежегодных докладов и годовых отчетов об использовании средств текущего бюджета фонда;

- утверждает структуру, штатное расписание, смету расходов исполнительной дирекции, Положение, регламент его деятельности;

- предоставление годового отчета об исполнении бюджета фонда администрации и Думе округа;

- опубликование годовых отчетов об использовании средств фонда в средствах массовой информации;

- принятие решений по использованию резервных средств фонда.

По решению Правления фонда им могут быть рассмотрены и иные вопросы деятельности фонда.

2. Исполнительным органом является Дирекция (далее по тексту - исполнительный орган фонда). Директор назначается Правлением фонда.

Основными функциями и задачами исполнительного органа являются:

- целевое направление и использование средств фонда в соответствии с утвержденным бюджетом фонда;

- организация разработки смет финансирования экологических программ и мероприятий за счет средств фонда в соответствии с утвержденными Правлением фонда направлениями расходования средств фонда;

- разработка проекта бюджета фонда;

- ведение бухгалтерского учета и отчетности о финансовой деятельности фонда;

- подготовка документов и годовых отчетов об исполнении бюджета фонда и их представление Правлению;

- ведение финансовых операций, связанных с деятельностью фонда.

Статья 6. Порядок использования средств фонда


1. Средства, находящиеся на специальном счете, открываемом исполнительным органом фонда в учреждении уполномоченного банка, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с утвержденным бюджетом фонда.

Финансирование конкретных природоохранных мероприятий за счет средств фонда осуществляется исполнительным органом фонда на договорной основе.

2. Использование средств фонда осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемым Думой округа Законом "О бюджете окружного внебюджетного экологического фонда" и сметами расходования фонда.

3. Правление фонда представляет проект бюджета главе администрации округа с последующим рассмотрением на Думе округа.

4. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета фонда, используются по целевому назначению.

Статья 7. Контроль за использованием средств фонда


1. Текущий контроль за целевым использованием средств фонда осуществляет Правление фонда, образует ревизионную комиссию для проверки финансовой деятельности фонда.

2. Контроль за исполнением бюджета фонда осуществляет Дума округа.

Статья 8. Отчетность об использовании средств фонда


1. По итогам года Правление фонда представляет отчет об использовании бюджета фонда Главе администрации округа.

2. Годовые отчеты исполнения бюджета фонда вносятся администрацией округа в Думу не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Статья 9. Ответственность исполнительных органов государственной власти, должностных лиц фонда


Должностные лица органов государственной власти округа, исполнительного органа фонда за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, либо за нарушение правил формирования и нецелевого использования финансовых средств фонда могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Прекращение деятельности фонда


Деятельность фонда может быть прекращена по представлению администрации округа решением Думы.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу после официального опубликования.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.МАЛЕЕВ

п. Усть-Ордынский

13 марта 1998 года

N 32-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»