Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ"

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области началось с 2002 года. Почти за десятилетие в Иркутской области были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов – на сегодняшний день не достигнуты.

Жилищно-коммунальный комплекс Иркутской области функционирует в условиях природно-климатической дискомфортности. Удалённость от морей и расположение Иркутской области в центре Азиатского материка придают климату резко континентальный характер с суровой, продолжительной зимой и теплым летом. От 160 до 180 дней в году держится устойчивая температура ниже 0°С. Зима холодная (температура января на территории Иркутской области от -17°С до -33°С), лето жаркое и сухое: в первой половине (температура июля на территории Иркутской области от +17°С до +33°С), во второй половине - дождливое.

По данным органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области процент износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60 процентов.

В результате этого износа сверхнормативные потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, в системах водоснабжения составляют более 14 процентов, электроэнергии - 9 процентов, теплоснабжения - до 11 процентов.

Высокий уровень износа основных фондов, низкие показатели замены и ввода в действие новых коммунальных сетей приводят к росту числа аварий и технологических отказов на объектах коммунальной инфраструктуры.

С 2007 по 2010 годы в рамках реализации областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007-2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 20 июня 2007 года N 33/27-ЗС (далее - областная государственная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007-2010 годы"), оказана поддержка за счет средств областного бюджета в финансировании строительства, реконструкции или модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, разработке проектно-сметной документации в 54 муниципальных образованиях Иркутской области.

Реализация областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007-2010 годы" позволила сократить износ объектов коммунальной инфраструктуры с 62% до 59%, обеспечить питьевой водой нормативного качества города и населенные пункты Иркутской области с численностью населения в количестве 261 611 человек.

Долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) направлена на продолжение и развитие системы мероприятий, проводимых в рамках областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007-2010 годы".

{абз.9 раздела 1 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.10.2012 N 579-пп}

Исходя из поставленных целей, приоритетными мероприятиями Программы являются инвестиционные проекты, связанные с реконструкцией систем теплоснабжения населенных пунктов, направленные на повышение энергетической и экономической эффективности систем теплоснабжения.

Следует отметить, что частные хозяйствующие субъекты не проявляют интерес к управлению объектами коммунальной теплоэнергетики, на которых предварительно не проведена полная реконструкция. Следовательно, реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры способствует формированию системы эффективного управления объектами коммунальной инфраструктуры.