Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2011 года N 287-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 4.06.2012 N 295-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 3.09.2012 N 464-пп
постановление Правительства Иркутской области от 17.09.2012 N 496-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2012 N 585-пп;

     постановление Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 116-пп;
     постановление Правительства Иркутской области от 16.07.2013 N 262-пп;
     постановление Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 472-пп}
     {УТРАТИЛ СИЛУ:
     указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В целях обеспечения развития транспортного комплекса Иркутской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Иркутской области на 2012-2015 годы".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от "26" сентября 2011 года N 287-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ"

Иркутск, 2011 год


ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Развитие транспортного комплекса Иркутской области на 2012-2015 годы" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

"Развитие транспортного комплекса Иркутской области на 2012-2015 годы"

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)

Распоряжение Правительства Иркутской области от 16 сентября 2011 года N 323-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Иркутской области на 2012-2015 годы"

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Министерство транспорта Иркутской области

{раздел "Основные разработчики Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 472-пп}

Администратор Программы

Министерство транспорта Иркутской области

{раздел "Администратор Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 472-пп}

Исполнители Программы

Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
 Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области
 Министерство имущественных отношений Иркутской области
 Министерство экономического развития Иркутской области;

   {абз. 5 раздела "Исполнители Программы" паспорта Программы утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 472-пп }
   Министерство транспорта Иркутской области
   {абз. 6 раздела "Исполнители Программы" паспорта Программы дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 472-пп }

{раздел "Исполнители Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.07.2013 N 262-пп}

Цели Программы

Создание благоприятных условий для организации транспортного обслуживания населения Иркутской области водным,  железнодорожным, воздушным,  автомобильным транспортом.

Задачи Программы

1. Повышение транспортной доступности, обеспечение условий для реализации потребностей граждан в перевозках.
 2. Повышение качества транспортного обслуживания, доступности услуг пассажирского транспорта для населения Иркутской области.
 3. Повышение уровня безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется с 2012 года по 2015 год в один этап

Объемы и источники финансирования

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
 Предполагаемое общее финансирование мероприятий Программы составит
 609 050 тыс. рублей, в том числе:
 2012 год - 200 850 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета – 200 850 тыс. рублей;

 2013 год - 388 000 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета – 388 000 тыс. рублей;

 2014 год - 0 тыс. рублей;

 2015 год - 20 200 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета – 20 000 тыс. рублей, за счет предполагаемых средств местных бюджетов – 200 тыс. рублей

{раздел "Объемы и источники финансирования Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 3.09.2012 N 464-пп; от 24.10.2012 N 585-пп; от 01.04.2013 N 116-пп; от 16.07.2013 N 262-пп; от 31.10.2013 N 472-пп}

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. В результате увеличения составности движения и открытия новых маршрутов, количества выполняемых рейсов увеличится количество перевезенных пассажиров, в т.ч.:
 автомобильным транспортом - до 57 000 тыс. чел.;

 водным транспортом - до 680 тыс. чел.;

 воздушным транспортом - до 625 тыс. чел.
 2. Пополнение и обновление подвижного состава позволит повысить регулярность движения автомобильного пассажирского транспорта до 98,8%.

{разделы "Основные разработчики Программы", "Администратор Программы", "Исполнители Программы", "Объемы и источники финансирования Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 года N 295-пп}

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Иркутской области. Главной целью функционирования и развития транспортной системы Иркутской области является гарантированное и качественное обеспечение потребностей населения и субъектов экономики в перевозках пассажиров и грузов.

В состав транспортной системы Иркутской области входят объекты железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта.

Таблица 1. Динамика перевозки грузов по видам транспорта

общего пользования (без трубопроводного), тыс. тонн

Виды транспорта

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

Железнодорожный

67754

68724

66690

67204

59611

Автомобильный

147 68

10624

11383

8312

7325

Воздушный

12.0

8

9

12

7

Водный

2824

3474

4878

3982

2907

Таблица 2. Динамика перевозки пассажиров по видам транспорта

общего пользования, тыс. пассажиров

Виды транспорта

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

Железнодорожный

26247

27817

28501

28723

22419

Автомобильный

84564

74766

70664

64268

56588

Воздушный

416

474

557

621

527

Водный

560

421

588

558

599

Глава 1. Автомобильный транспорт


Автомобильный транспорт является самым распространенным и массовым видом транспорта. Он занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения Иркутской области. В структуре перевозки пассажиров доля автомобильного транспорта составляет 70%, в структуре пассажирооборота - 20,2%.

Автомобильные перевозки пассажиров осуществляются 111 лицензиатами автомобильного транспорта, из которых 73% зарегистрированных перевозчиков являются индивидуальными предпринимателями, 17% являются юридическими лицами. В пригородном и межмуниципальном пассажирском сообщении перевозки осуществляются по 214 маршрутам, в межрегиональном автомобильном сообщении - по 16 маршрутам.

Маршрутная сеть области сформирована таким образом, чтобы обеспечивать связь районных центров Иркутской области с поселениями, входящими в соответствующий район Иркутской области, а также связь районных центров с административным центром Иркутской области.

Автобусным сообщением с административным центром Иркутской области охвачены 20 районных центров.

Наиболее плотной транспортной сетью маршрутов пассажирских межмуниципальных перевозок в области характеризуется Иркутский район, Усольский район, Усть-Ордынский Бурятский округ.

В северной части Иркутской области (Катангский район, Мамско-Чуйский, Бодайбинский, Киренский районы) слабо развита сеть автомобильных дорог в связи с этим транспортное сообщение с административным центром Иркутской области осуществляется только авиационным транспортом.

Таблица 3. Показатели работы автомобильного транспорта в Иркутской области

Показатели

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

Перевезено пассажиров,
 тыс. чел.

84564

74766

70664

64268

56588

Пассажирооборот,
 млн. пас. км.

1041

960

901

865

682

Регулярность движения, %

92,7

92,9

92,3

92,3

92,8

За последние несколько лет наблюдается снижение объемов перевозок пассажиров на автомобильном транспорте, связанное с ростом количества транспорта в личном пользовании граждан, уменьшением количества подвижного состава средней и большой вместимости, снижением пассажиропотока по регулярным маршрутам.

Серьезную проблему для развития транспортного комплекса Иркутской области представляет существенный износ основных фондов организаций транспорта. Особенно остро данная проблема стоит для автомобильного пассажирского транспорта (степень износа в 2009 году - 67,3%).

По состоянию на 1 января 2011 года на территории Иркутской области функционирует 1 автовокзал в городе Иркутске, 12 пассажирских автостанций.

Для приведения в соответствие современным показателям качества обслуживания населения требуются реконструкция и строительство автовокзала и автостанций в городах и районных центрах Иркутской области.

На основании изложенного деятельность Правительства Иркутской области по организации транспортного обслуживания населения должна быть ориентирована на обеспечение безопасности перевозок, повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения. Указанную проблему предлагается решить программно-целевым методом.

Глава 2. Железнодорожный транспорт


На полигоне Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" пригородные железнодорожные перевозки осуществляются ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания".

Пригородные и межмуниципальные перевозки в железнодорожном сообщении на территории Иркутской области осуществляются в границах Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали. Пригородные железнодорожные перевозки осуществляются по 146 социально - значимым маршрутам.

Основной проблемой пригородных пассажирских перевозок является количество безбилетных пассажиров. В связи с этим необходимо проведение мероприятий по выявлению безбилетных пассажиров. В целях реализации указанной задачи необходимо создание системы по выявлению "Электронный проездной билет", а также системы учета пассажиропотока.

Внедрение данных систем обеспечит объективность данных по количеству пассажиров, воспользовавшихся услугами пригородного железнодорожного транспорта, и количеству пассажиров, оплативших проезд.

Согласно Программе объемы пассажирских перевозок в пригородном пассажирском сообщении области ежегодно будут расти на 75000 человек.

Глава 3. Водный транспорт


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»