Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2011 года N 276/1-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕКОНСТРУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 17.06.2012 г. N 224-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 N 451-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р, постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "О реконструкции региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на 2012 - 2015 годы".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением Правительства
 Иркутской области
 от 22 сентября 2011 года
 N 276/1-пп
 Долгосрочная целевая программа Иркутской области
 "О реконструкции региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на 2012 - 2015 годы"
 Иркутск 2011 год

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕКОНСТРУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"


Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Реконструкция региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р на региональном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) действуют региональные системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (далее - региональная система оповещения), в которую включена автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (далее - РАСЦО ГО). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Министерство имущественных отношений Иркутской области

Администратор Программы

Министерство имущественных отношений Иркутской области

Исполнители Программы

Министерство имущественных отношений Иркутской области;

 министерство экономического развития Иркутской области;

 министерство культуры и архивов Иркутской области.

{строка "Исполнители Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп; от 17.06.2012 г. N 224-пп}

Цель Программы

Основной целью Программы является повышение готовности и эффективности функционирования региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

{строка "Цель Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп}

Задачи Программы

1) реконструкция РАСЦО ГО на базе комплекса технических средств оповещения П-166 и обеспечение поддержания в постоянной готовности региональной системы оповещения;

 2) модернизация защищенного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области и подвижного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области;

 3) обеспечение первоначального этапа создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области.

{строка "Задачи Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп; от 24.10.2013 N 451-пп}

Сроки и этапы реализации Программы

2012 - 2015 годы, Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
 Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 236 706 тысячи рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 46 150,662 тысячи рублей;

 2013 год - 55 493,7 тысячи рублей;

 2014 год - 66 098,50 тысячи рублей;

 2015 год - 68 963,20 тысячи рублей.
 Конкретные мероприятия и объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.

{строка "Объемы и источники финансирования программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп; от 24.10.2013 N 451-пп}

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1) увеличение доли населения, охваченного средствами оповещения РАСЦО ГО, с 50% (на базе П-160) до 85% при использовании каналов сети связи общего пользо вания и 100% при использовании каналов телерадиовещания (на базе П-166);

 2) обеспечение непрерывности управления гражданской обороной, прохождение информации и сигналов.

{строка "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп}

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы

1) увеличение количества муниципальных образований Иркутской области, включенных в региональную систему оповещения, с 32 (на базе П-160) до 42 (на базе П-166), то есть обеспечение 100% охвата муниципальных образований Иркутской области;

 2) снижение времени доведения сигналов оповещения до населения средствами  региональной системы оповещения с 30 минут (на базе П-160) до 5 минут (на базе П-166);

 3) обеспечение оповещения и информирования населения при выдвижении подвижного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области в район чрезвычайной ситуации в течение 5 минут;

 4) обеспечение непрерывной готовности к действиям по предназначению защищенного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области с 30% до 100% готовности.

{строка "Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы" дополнена в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп}

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, важное место занимает доведение сигналов гражданской обороны и информации об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, катастрофическом затоплении, угрозе стихийных бедствий, возникновении крупных аварий и катастроф, начале эвакуационных мероприятий до органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения Иркутской области.

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р на региональном уровне РСЧС действуют региональные системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (далее - региональная система оповещения). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В региональную систему оповещения входит автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - РАСЦО ГО) на базе аппаратуры П-160, размещенной на защищенном пункте управления руководителя гражданской обороны Иркутской области, которая в настоящее время не в полной мере обеспечивает оперативное доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов управления муниципальных образований Иркутской области в установленные сроки.

{абз.3 раздела 1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп}

Целый ряд факторов снижает эффективность ее функционирования:

1) использование в составе РАСЦО ГО устаревшего, не поддерживающего цифровой формат передачи сигналов оповещения и выработавшего свой эксплуатационный ресурс оборудования, что негативным образом сказывается на устойчивости и надежности ее функционирования;

2) завод-изготовитель комплекса аппаратуры П-160 РАСЦО ГО и комплектующих к ней прекратил свое существование. В связи с этим отсутствуют запасные и ремонтные части, что ведет к несвоевременному устранению неисправностей в случае их возникновения и существенно затрудняет поддержание в работоспособном состоянии существующей РАСЦО ГО;

3) интенсивное сокращение в городской и сельской местности основных средств информирования населения - сетей проводного вещания и невозможность использования существующих средств оповещения на широко внедряемых цифровых сетях существенно снижает охват населения РАСЦО ГО.

Проблема повышения эффективности функционирования систем оповещения имеет особую важность для общества и государства, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности.

В рамках Программы должны быть обеспечены интеграция ведомственных усилий в данной области, а также выбор приоритетных направлений. Это потребует налаживания процесса постоянного и эффективного согласования интересов, мер и шагов между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Правительством Иркутской области, организаций всех форм собственности. Ограниченность ресурсов и экономических возможностей Иркутской области требует оптимального их распределения по реализуемым мероприятиям.

При реализации Программы финансовые ресурсы должны быть сконцентрированы на мероприятиях, обеспечивающих получение эффективных результатов в короткие сроки, в том числе при проведении проектных работ, опытных контрольных испытаний, закупке аппаратуры системы оповещения на базе П-166, монтажных и пуско-наладочных работах и разработке нормативной и правовой основы для развития системы оповещения.

Принятие и осуществление мероприятий предлагаемой Программы позволит:

обеспечить реализацию единой политики, проводимой МЧС России в области создания и развития систем оповещения;

объединить организационные и технические проблемы развития и реконструкции систем оповещения, и за счет системного подхода решить проблему повышения эффективности их функционирования при ограниченных средствах бюджета Иркутской области.

В целях решения этой проблемы реконструкция РАСЦО ГО на базе современного комплекса технических средств оповещения П-166 позволит в значительной мере расширить ее возможности за счет эффективного использования каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей связи, что в конечном итоге повысит уровень защиты населения Иркутской области.

Одним из основных элементов региональной системы управления РСЧС и гражданской обороны в Иркутской области является защищенный пункт управления руководителя гражданской обороны Иркутской области, который предназначен для обеспечения функционирования органов управления в мирное время, а также доведение сигналов гражданской обороны и информации об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, катастрофическом затоплении, угрозе стихийных бедствий, возникновении крупных аварий и катастроф, начале эвакуационных мероприятий до органов управления и сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС.

{абз.15 раздела 1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп}

Размещение базовой станции РАСЦО ГО Иркутской области, поставляемой в 2012 году, предусмотрено на защищенном пункте управления руководителя гражданской обороны Иркутской области.

Помещения защищенного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области не соответствуют техническим условиям эксплуатации дорогостоящего оборудования. Это, прежде всего, не герметичность перекрытий, высокая влажность помещений, отсутствие должной вентиляции и существенный износ системы жизнеобеспечения, который составляет порядка 70%. Здание защищенного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области введено в эксплуатацию в 1960 году и эксплуатируется по настоящее время без проведения капитального ремонта.

Составным элементом комплекса технических средств РАСЦО ГО Иркутской области является подвижный пункт управления руководителя гражданской обороны Иркутской области, используемый для оповещения и информирования населения при выдвижении в районы чрезвычайных ситуаций.

{абз.16,17,18 раздела 1 дополнены в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп}

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ


Основной целью Программы является повышение готовности и эффективности функционирования региональной системы оповещения.

Основными задачами Программы являются:

1) реконструкция РАСЦО ГО на базе комплекса технических средств оповещения П-166 и обеспечение поддержания в постоянной готовности РАСЦО ГО;

2) модернизация защищенного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области и подвижного пункта управления руководителя гражданской обороны Иркутской области

{абз.4 раздела 2 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп}

3) обеспечение первоначального этапа создания комплексной системы экстренного оповещения на территории Иркутской области (далее - КСЭОН).

{абз.5 раздела 2 Программы дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 24.10.2013 N 451-пп}

Задачи Программы решаются в рамках комплекса мероприятий.

{абз.5 раздела 2 Программы дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.06.2012 г. N 224-пп}

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в один этап в течение 4-х лет (2012 - 2015 годы).

Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы представлены в приложении 1.

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


По Программе запланировано четыре основных мероприятия, которые предполагается реализовать для решения поставленных задач и достижения цели, которые включают:

{абз.1 раздела 3 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.05.2012 г. N 239-пп; от 24.10.2013 N 451-пп}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»