Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 декабря 2006 года N 231-па

О СЛУЖБЕ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ОЗЕРА БАЙКАЛ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Иркутской области от 29.12.2006 г. N 272-па;
Постановление администрации Иркутской области от 13.04.2007 г. N 63-па;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 31.10.2007 г. N 259/1-па}

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области, передав:

1) функции по вопросам государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, и штатную численность в количестве 1 единицы упраздняемого департамента региональных ресурсов администрации Губернатора Иркутской области;

2) функции по вопросам государственного экологического контроля и государственного экологического мониторинга, и штатную численность в количестве 5 единиц упраздняемого департамента по охране окружающей среды администрации Губернатора Иркутской области.

2. Утвердить прилагаемое положение о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области.

3. Утвердить прилагаемую структуру службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области.*

4. Установить предельную штатную численность службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области в количестве 13 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области.

{п.4 изменен Постановлением администрации Иркутской области от 29.12.2006 г. N 272-па}

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор Иркутской области
А.Г. Тишанин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Иркутской области
от 06.12.2006 г. N 231-па

ПОЛОЖЕНИЕ о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области

I Общие положения


1. Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляющий функции в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду, государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного геологического контроля, проведения государственного экологического мониторинга.

Служба находится в ведении департамента охраны окружающей среды и природопользования Иркутской области.

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами.

4. Служба обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет смету доходов и расходов, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.

5. Место нахождения службы: 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а.

II. Задачи службы


6. Задачами службы являются:

1) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

2) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

3) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

4) осуществление контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

5) осуществление контроля за радиационной обстановкой;

6) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

7) осуществление государственного геологического контроля;

8) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга.

III. Функции службы


7. Служба в соответствии с возложенными на неё задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю:

1) осуществление проверок соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;

2) осуществление проверок соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

3) осуществление проверок выполнения требований, указанных в заключение государственной экологической экспертизы;

4) предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;

5) осуществление рассмотрения дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством;

6) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

7) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

8) осуществление контроля в области охраны и использования природных парков, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

в сфере контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

9) осуществления проверок внесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду;

в сфере радиационной безопасности:

10) организация контроля за радиационной обстановкой в соответствии с законодательством;

11) осуществление контроля за радиоактивными веществами на территории области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;

в сфере регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов:

12) осуществление проверок объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, в соответствии с законодательством;

13) осуществления проверок соблюдения требований к использованию и охране водных объектов;

14) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и осуществление контроля исполнения указанных предписаний в установленные сроки;

15) предъявление физическим лицам, юридическим лицам требований о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и по организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

в сфере государственного геологического контроля:

16) осуществление проверок соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, принятых ими в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования;

17) осуществление проверок выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;

в сфере государственного экологического мониторинга:

18) обеспечение формирования и функционирования региональной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Иркутской области.

8. Служба разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

IV. Обеспечение деятельности службы


9. Служба для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;

2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договора, соглашения в соответствии с законодательством;

3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности службы;

4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством;

10. Служба финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.

11. Служба расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

V. Организация деятельности службы


12. Службу возглавляет руководитель службы - главный государственный инспектор Иркутской области по охране природы - главный государственный инспектор Иркутской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (далее - руководитель службы), который назначается и освобождается от должности в установленном порядке.

{п.12 в редакции постановления администрации Иркутской области от 13.04.2007 г. N 63-па}

13. Руководитель службы:

1) осуществляет руководство и организует деятельность службы;

2) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Иркутской области в службе работников, замещающих в службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, при их наличии (далее - сотрудники службы);

3) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в службе в соответствии с законодательством;

4) утверждает положения о подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре службы, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников службы;

5) утверждает штатное расписание службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников службы;

6) представляет службу в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами, действуя от имени службы без доверенности;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

13(1). Сотрудники службы, замещающие должности государственных инспекторов в структурном подразделении службы по государственному экологическому контролю, являются государственными инспекторами Иркутской области по охране природы.

Руководитель структурного подразделения службы по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов является старшим государственным инспектором Иркутской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. Сотрудники службы, замещающие должности государственных инспекторов в указанном структурном подразделении, являются государственными инспекторами

Иркутской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

{п.13(1) введен постановлением администрации Иркутской области от 13.04.2007 г. N 63-па}

VI. Ответственность сотрудников службы


14. Руководитель службы несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на службу.

15. Сотрудники службы несут ответственность в соответствии с законодательством.

Заместитель главы администрации
Иркутской области
П.А. Вибе
{Структура в редакции постановления администрации Иркутской области от 13.04.2007 г. N 63-па}

*Структура Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области к постановлению администрации Иркутской области от 09.12.2006 N 231-па имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»