Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2011 года N 215-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВИДЕ ОКАЗАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 27 октября 2014 года N 178-мпр
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2013 N 160-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 04.09.2013 N 184-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.10.2013 N 212-мпр}

В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста".

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А. Родионов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

социального развития, опеки

и попечительства Иркутской области

"21" декабря 2011 года N 215-мпр

Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста"

Раздел I Общие положения

Глава 1. Разработчик Государственного стандарта и основные понятия


1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста" (далее - Государственный стандарт) устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг гражданам пожилого возраста" (далее – государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.

2. Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство). Местонахождение министерства: 664025, г. Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управление министерства).

3. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.

4. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:

Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности гражданина и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.

Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.

Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством социальных услуг.

Глава 2. Правовые основы оказания государственной услуги и основные факторы, влияющие на качество оказания государственной услуги


5. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:

Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды. ГОСТ Р 53349-2009" утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 179-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;

Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";

Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области";

Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области";

Закон Иркутской области от 15 июля 2013 года N 66-ОЗ "О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области";

{абз. п. 5 Государственного стандарта дополнен в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2013 N 160-мпр}

{абз. 21 п. 5 Государственного стандарта утратил силу в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2013 N 160-мпр}

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 114-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для осуществления социального обслуживания в Иркутской области граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - приказ министерства N 114-мпр).

6. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:

а) наличие и соответствие законодательству документов, в соответствии с которыми функционирует государственное учреждение социального обслуживания Иркутской области;

б) условия размещения государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области;

в) укомплектованность государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

г) специальное и табельное техническое оснащение государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

д) состояние информации о государственном учреждении социального обслуживания Иркутской области, порядке и правилах предоставления социальных (реабилитационных) услуг гражданам;

е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области.

Раздел II Требования к качеству оказания государственной услуги

Глава 3. Сведения о гражданах, имеющих право на оказание государственной услуги, и о государственной услуге


7. Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет), нуждающиеся в реабилитационных услугах (помощь в социально-медицинской, психологической реабилитации) (далее - граждане).

7(1). Право внеочередного социального обслуживания имеют граждане в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Законами Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области", от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области", от 15 июля 2013 года N 66-ОЗ "О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области".

{п. 7(1) Государственного стандарта дополнен в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2013 N 160-мпр}

8. Социальное обслуживание осуществляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области.

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия гражданина на ее получение.

10. Государственная услуга оказывается отделением реабилитации областного государственного автономного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения", осуществляющим (далее - учреждение социального обслуживания).

Контактная информация: 664035, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 47, тел. (8-395-2) 77-90-72.

11. Деятельность учреждения социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.

12. Государственная услуга оказывается учреждением социального обслуживания в течение 10 дней.

13. При получении государственной услуги в учреждении социального обслуживания граждане имеют право на:

а) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания учреждением социального обслуживания государственной услуги;

б) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;

в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания в ходе оказания государственной услуги;

г) защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;

д) отказ от получения государственной услуги.

14. Граждане имеют право отказаться от получения государственной услуги. В этом случае администрацией учреждения социального обслуживания гражданам (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.

Отказ граждан от получения государственной услуги оформляется письменным заявлением граждан (их представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа.

15. Государственная услуга предоставляется гражданам на основании договора о социальном обслуживании в учреждении социального обслуживания, заключаемого при поступлении в учреждение социального обслуживания между гражданином (его представителем) и учреждением социального обслуживания.

Результатом оказания государственной услуги является предоставление гражданину социальных услуг, предусмотренных пунктом 16 настоящего Государственного стандарта, договором о социальном обслуживании в учреждении социального обслуживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»