• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 1998 года N 17-п

О РЕФОРМИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Иркутской области от 26.02.2003 г. N 70-п;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Указ Губернатора Иркутской области от 22.07.2010 г. N 223-уг}

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 28 апрели 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федераций" и от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", в целях повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда городов и районов области, повышения качества предоставляемых услуг, постановляю:

1. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области на 1998-2003 годы (прилагается).

2. Рекомендовать мэрам и главам администраций городов и районов области, руководителям организаций городских и районных жилищно-коммунальных хозяйств считать приоритетной задачей дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, его ремонта и реконструкции, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилищных и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты, усиления адресной поддержки малообеспеченных семей, для чего в 1 квартале 1998 года разработать и принять городские (районные) программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 1998-2003 годы.

В своей практической деятельности привлекать в обязательном порядке строительные организации области на альтернативный рынок услуг в жилищно-коммунальной сфере на эксплуатацию, ремонт и реконструкцию инженерных коммуникаций, жилищного фонда.

3. Комитету по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области (Хакимов Р.З.):

3.1. Для создания условий по наработке положительного опыта работы по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства в городах Иркутске, Братске, Шелехове, Саянске, Иркутском районе организовать по согласованию с мэрами и главами администраций городов и районов области на указанных территориях опережающую отработку механизмов реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. В первом квартале 1998 года подготовить постановления губернатора области, позволяющего применить стандарты на проектирование и строительство в Иркутской области объектов с энергосберегающими технологиями, а также в полной мере учитывать объемы пользования жилищно-коммунальными услугами в процессе эксплуатации жилья.

4. Комитету по экономике администрации области (Золкина Н.А.), главному финансовому управлению администрации области (Козлов А.А.) при подготовке проекта областного бюджета на 1998 и последующие годы предусмотреть расходы, связанные с реализацией Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства области.

5. Управлению социальной защиты населения администрации области (Родионов В.А.) подготовить в 1 полугодии 1998 года Положение об адресной поддержке малообеспеченных слоев населения по предоставлению субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг.

В течение первого квартала 1998 года рассмотреть вопрос сформирования в городах и районах области служб, выполняющих функции по предоставлению гражданам (семьям) субсидий (компенсаций) по оплате жилья и коммунальных услуг.

{п.6 утратил силу постановлением губернатора Иркутской области от 26.02.2003 г. N 70-п}

7. Ответственным за проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства области определить комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области (Хакимов Р.З.).

8. Иркутскому областному комитету государственной статистики (Иванова И.В.), начиная с 1998 года, обеспечить представление в администрацию области информации по форме 22-ЖКХ "Сведения о работе предприятии жилищно-коммунального хозяйства", а также данных мониторинга хода реформы жилищно-коммунального хозяйства.

9. Считать утратившими силу распоряжения первого заместителя главы администрации области от 16.06.97 г. N 268-рз "О комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Иркутской области" и от 08.08.97 г. N 305-рз "Об утверждении Положения о комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

10. Комитету по связям о общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора (Мальцев Е.Л.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, организовать его широкое обсуждение.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на первого заместителя главы администрации области Межевича В. Е.

Б.А.ГОВОРИН

ПРОГРАММА реформирования жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области на 1998-2003 годы


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
губернатора области
от 12 января 1998 года
N 17-п


Программа реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и с учетом особенностей городов Восточной Сибири, а также результатов проведенных в 1991-1997 годах жилищных преобразований.

Анализ существующей проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время характеризуется существенными недостатками в обслуживании жилых домов, а также предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Реформа проводится с целью перевода жилищно-коммунального хозяйства на рыночные социально-ориентированные принципы функционирования и необходимости совершенствования механизмов финансирования отрасли.

Базой формирования рыночных отношений в жилищной сфере явилась начавшаяся в 1989 году приватизация жилищного фонда. К 1 октября 1997 года число жилых помещений, перешедших в частную собственность путем приватизации на территории области, составило 284431 или 34,2% от всех подлежащих приватизации помещений. В сельской местности в личную собственность граждан передано 32099 жилых помещений (33% подлежащих приватизации). Кроме того, начался процесс деприватизации квартир. Только за 1995 год 293 квартиры общей площадью 14,8 тыс. кв. метров вновь перешли в собственность муниципалитетов. Основной причиной спада темпов приватизации является низкое качество жилья.

На начало текущего года около 1 млн. кв. метров (2%) жилых помещений было в ветхом и аварийном состоянии, в них проживало 62522 человека.

В неотложном ремонте нуждаются более 3 млн. КВ. метров (6%) жилых помещений. Общая площадь капитально отремонтированных домов ежегодно сокращается. В 1996 году она составила 187,2 тыс. кв. метров против 529,5 тыс. кв. метров в 1990 году. Для обеспечения сохранности жилищного фонда и поддержания жизнедеятельности коммунального хозяйства необходимо производить ремонт 1,5-2,0 млн. кв. метров жилья.

Основными причинами снижения объемов капитального ремонта является недостаточность средств, резкое повышение стоимости стройматериалов и отсутствие ремонтно-строительных баз в области.

Водопроводное хозяйство области по протяженности уличных городских сетей ежегодно сокращается. В 1995 году протяженность их составляла 1809,6 км, в 1996 году - 1773,2 км.

Таким образом, программой предусматривается не только улучшение условий проживания граждан, но и ощутимое снижение эксплуатационных затрат, что является необходимым условием реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ


Реформа в Иркутской области проводится с целью перевода жилищно-коммунального хозяйства на рыночные социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения необходимым качеством жилищно-коммунальных услуг.

Решение поставленной цели включает следующие задачи:

а) соотношение стоимости качеству жилищно- коммунальных услуг;

б) совершенствование механизмов финансирования отрасли;

в) усиление социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

г) обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда, работой коммунального хозяйства.

II. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


1. В городах и районах области, начиная с 1998 года, предусматривать:

формирование и объединение собственников жилья и товариществ собственников жилья (ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем здание;

организацию товариществ собственников жилья в процессе строительства новых жилых домов;

упрощение и удешевление процедуры регистрации товариществ собственников жилья;

обязательное получение товариществами собственников жилья, дотаций на оплату (содержание) жилья и коммунальных услуг в тех же размерах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда;

предоставление целевых налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов местного самоуправления;

выделение земельных участков в собственность товариществ собственников жилья в соответствии с земельным законодательством.

2. Провести демонополизацию обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг на следующих условиях:

во всех городах и районах области обеспечить создание служб заказчика жилищно-коммунальных услуг и подрядчиков по предоставлению этих услуг;

использовать в качестве подрядчиков в выполнении ремонтно-строительных работ строительные и монтажные организации области;

проводить формирование муниципальных заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального назначения, а также по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно - правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ;

с 1998 года приступить к поэтапному разгосударствлению организаций жилищно-эксплуатационного хозяйства, обеспечивая при этом реальное равноправие хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм;

в городах и районах области для муниципального жилищного фонда провести постепенный переход на конкурсный отбор организаций для его обслуживания с привлечением частных компаний с тем, чтобы в 1998 году на этих условиях работали службы заказчика в каждом административном районе и городе, дальнейшее развитие этой системы определить по итогам работы за 1998 год.

3. В городах и районах области в 1998 году провести работу по заключению договоров на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений, службами заказчика и в дальнейшем проводить эту работу постоянно;

проводить работу по обязательному заключению договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов работ, подлежащих выполнению, а также санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение.

4. Для снижения издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда и поставке коммунальных услуг в 1998 году определить средне областные нормативы энерго-, водо-, газоснабжения для населения, которые могут быть использованы при формировании бюджетов. При установлении тарифов на электро, теплоэнергию исходить из действующего законодательства.

Разработать нормативы затрат при калькулировании тарифов на коммунальные услуги.

В городах и районах области:

при установлении цен и тарифов на оплату за содержание и эксплуатацию жилья и коммунальных услуг обеспечить контроль за обоснованностью производственных затрат;

учитывать недостаток (избыток) бюджетных средств организаций, возникший по независящим от них причинам в предшествующем периоде регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатам проверки хозяйственной деятельности субъектами регулирования;

в принимаемых решениях о предоставлении отдельным категориям потребителей дополнительных льгот по оплате услуг тепло - электрогазо - водоснабжения в обязательном порядке указывать источники финансирования (покрытия выпадающих доходов);

совместно с территориальным управлением госэнергонадзора (ТУГЭН) Иркутской области постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий;

разработать в 1998 году и утвердить программу установки в домах приборов учета расхода воды и тепловой энергии, в первоочередном порядке приборы учета устанавливать в домах товариществ собственников жилья.

Организовать мониторинг рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства, включая анализ существующих цен и тарифов в этой сфере. Совместно с комитетом цен областной администрации, Региональной энергетической комиссией областной администрации организовать контроль за правильностью установления и применения предельных ставок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере.

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТОВ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


Обеспечить в городах и районах области:

к 2003 году полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт жилищного фонда при сохранении и расширении мер социальной защиты отдельных категорий граждан;

предельный уровень платежей населения устанавливается администрацией области ежегодно с учетом стандартов, утвержденных федеральным и областным законодательством, так же финансово - экономической ситуации и реальных доходов населения;

органы местного самоуправления городов и районов области в течение переходного периода самостоятельно устанавливают ставки и тарифа на жилищно-коммунальные услуги для населения в пределах, определенных администрацией области;

ввести на территории городов и районов области оплату 100% расходов по содержанию жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг для нанимателей и собственников, имеющих второе жилье, кроме граждан, имеющих право на дополнительную площадь, обеспечив защиту интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров.

Социальная норма площади жилья принимается по нормативам, утвержденным постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 16.07.97 г. N 31-оз.

Во всех городах и районах области:

рассмотреть и утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, определить порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту указанного жилищного фонда.

Производить в городах и районах области:

дальнейшую дифференциацию ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг в зависимости от качества и места нахождения жилья, регулярно пересматривать ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги, не допуская уменьшения доли платежей населения в общем объеме финансирования затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

включать в ставку оплаты жилья, предоставляемого по договору найма в государственном и муниципальном жилищных фондах плату за наем жилья;

ввести, начиная с 1999 года систему государственного страхования жилья всех форм собственности.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


Порядок предоставления гражданам (семьям) компенсаций (субсидий) предусмотрен постановлением главы администрации области от 17.09.96 г. N 174-пг "О плате за жилье и коммунальные услуги".

Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи (одиноко проживающих граждан) на оплату жилищно-коммунальных услуг от совокупного дохода семьи (одиноких граждан) в следующих размерах:


1997 г. - 16%


1998 г. - 18%


1999 г. - 19%


2000 г. - 21%


2001 г. - 22%


2002 г. - 23%


2003% - 25%

Начиная с 1998 года:

проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения городов и районов области, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций;

анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние хозяйствующих субъектов области.

Подготовить в первом полугодии 1998 года предложения по системе адресной поддержки (выделение дотаций) определенных групп населения по оплате жилищно-коммунальных услуг.

V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ


В установленном порядке вносить губернатору области предложения по совершенствованию законодательной базы Российской Федерации, в том числе налогового законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по формированию законодательной и нормативной базы, охватывающую всю деятельность жилищно-коммунальной сферы Иркутской области.

Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов по регулированию правоотношений в жилищно-коммунальной сфере.

VI. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Ожидаемые результаты реализации программы должны обеспечить:

реорганизацию сложившейся системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, формирование товариществ собственников жилья (ТСЖ)

создание системы рынка жилищно-коммунальных услуг, повышение конкурентоспособности услуг, увеличение доли жилищного фонда, который обслуживается на договорной основе;

снижение издержек производителей услуг и обеспечение социальной защиты населения при поэтапном повышении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг;

увеличение числа жилищного фонда и бюджетных организаций оснащенных приборами учета расхода ресурсов;

выход из критического состояния объектов инженерной инфраструктуры;

обеспечение нормативно - правового регулирования отношений в жилищной сфере, принятие областных законов и нормативных актов.

Заместитель
главы администрации
С.Ф.БРИЛКА

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН реализации Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области


N N

Этапы

Исполнители

Города и районы

Первый этап 1998 год

1.

Разработка и начало внедрения мер по снижению стоимости жилищно-коммунальных услуг (ресурсосбережение, замена действующего оборудования и силовых установок на более экономичные, уменьшение потерь тепла и воды при транспортировке, автоматизация производственных процессов, повторное использование материалов, финансовое стимулирование персонала за экономное расходование топлива и т.п. )

Меры и главы администрации городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ, муниципальные предприятие ЖКХ, предприятия-поставщики жилищно-коммунальных услуг "Иркутскоблтеплоэнерго", "Иркутскэнерго", "Облклммунэнерго", "Облгаз"

По всем городам и районам области

2.

Начало установки приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды в жилых домах, школах, больницах, в других зданиях бюджетных организаций. Разработка программы энергоснабжения в городах и районах

Меры и главы администрации городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ, руководители бюджетных организаций

Гг. Иркутск, Братск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Заларинский, Иркутский, Зиминский районы и др.

3.

Полный переход на договорные отношения между предприятиями-поставщиками и потребителями жилищно-коммунальный услуг

Муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства области, предприятия-поставщики

Переходят все города и районы области

4.

Завершение заключения письменных договоров найма муниципального жилья, договоров с владельцами приватизационного жилья, договоров с нанимателями жилья.

Мэры и главы администраций городов районов области, муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

Заключают договоры и соглашения с владельцами приватизационного жилья по всех городах и районах области

5.

Продолжить организацию товариществ собственников жилья, включая решение вопр оса дотирования содержания, текущего ремонта, капитального ремонта жилых домов, переданных в управление товариществ

Меры и главы администрации городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ, муниципальные предприятие ЖКХ,

гг. Ангарск, Братск, Бодайбо. Зима, Иркутск, Саянск, Тулун, Тайшет, Усть-Кут, Усть-Илимск, районы: Киренский, Заларинский, Зиминский, Иркутский, Тулунский, Тайшетский, Усть-Илимский

6.

Конкурсный отбор подрядчиков для проведения капитального ремонта (и текущего) жилых домов и других объектов ЖКХ

Муниципальные предприятия ЖКХ, областное госпредприятие ЖКХ

во всех городах и районах области

7.

Организация служб по предоставлению населения компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в городах и районах области. Разработка и утверждение методики предоставления населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг. Организация бюджетного обеспечения компенсаций (субсидий) независимо от форм собственности жилья

Мэры и главы администраций городов и районов области, комитет по труду администрации области, органы по труду местного самоуправления. Комитет по экономике администрации области, главное финансовое управление администрации области, областное госпредприятие ЖКХ

во всех городах и районах области

8.

Частичное включение в ставку оплаты жилья платы за наем и затрат на капитальный ремонт. Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и месторасположения. Утверждение условий и размера оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, а также тарифов на коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении

Меры и главы администрации городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ

Гг. Ангарск, Братск, Иркутск, Тулун, Усть-Илимск, Заларинский, Иркутский районы

9.

Демонополизация обслуживания муниципального жилого фонда, формирование новой системы управления жилищно-коммунальным хозяйством по принципу "заказчик-подрядчик"

Меры и главы администрации городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ

Во всех городах и районах области

10.

Провести тщательную проверку затрат, включаемые в коммунальные тарифы локальными монополистами, обеспечивающими население городов, и населенных пунктов теплом, водой, электроэнергией и обеспечить в дальнейшем постоянный контроль за их ценами

Группа по проверки затрат, включаемых в коммунальные тарифы в городах и районах области (распоряжение первого заместителя главы администрации области от 17.07.97 г. N 289-рз)

По всем городам и районам области

11.

Введение в действие местных стандартов социальной нормы площади жилья, стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на квадратный метр общей площади жилья

Мэры и главы администраций городов и районов области, главное финансовое управление администрации области, комитет по экономике администрации области, областное госпредприятие ЖКХ

По всем городам и районам области согласно закону Иркутской области "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах Иркутской области"

12.

Организовать обучение и переобучение кадров работников администраций и ЖКХ для работы в условиях проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства области на базе центрального межведомственного института повышения квалификации руководящих работников строительства и Иркутской экономической академии, а также на базе учебно-курсового комбината ЖКХ

Областное госпредприятие ЖКХ

По всем городам и районам области

13.

Привести в соответствие с областным законом "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативов Иркутской области" (от 03.10.97 N 42-оз) местные нормативы и социальные номы потребления жилищно-коммунальных услуг

Комитет по экономике администрации области, комитет цен администрации области, областное госпредприятие ЖКХ

Во всех городах и районах области

14.

Организовать контроль за правильностью установления и применения предельных ставок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере

Комитет цен администрации области, региональная энергетическая комиссия

Во всех городах и районах области

15.

Вносить губернатору области предложения по совершенствованию законодательной и нормативной базы Российской Федерации, в том числе налогового законодательства в жилищно-коммунальной сфере, а также по формированию законодательной и нормативной базы, охватывающей всю деятельность жилищно-коммунальной сферы.
Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов по регулированию жилищно-коммунальной сферы

Департаменты аппарата, областные ведомства администрации области, комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ администрации области, областное госпредприятие ЖКХ, главы администраций городов и районов области
Государственной правовой департамент администрации области

Во всех городах и районах области

II этап - 1999-2000 годы

1.

Полная оплата населением затрат на содержание жилья, значительное повышение доли оплаты населением коммунальных услуг. Начало включения затрат по обязательному страхованию в стоимость жилищных услуг

Мэры и главы администраций городов и районов области

Во всех городах и районах области

2.

Доведение до 100-процентного обслуживания на конкурсной основе муниципального жилищного фонда. Внедрение практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в муниципальном жилищной фонде.

Мэры и главы администраций городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ

Во всех городах и районах области

3.

Создание необходимых условий для привлечения кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры ЖКХ области:
Коммунальная энергетика 621,339 млн. руб.
Водопровод и канализация 130,215 млн. руб.
Приборы учета ресурсов 366,366 млн. руб.

Областное госпредприятие ЖКХ, мэры и главы администраций городов и районов области

По водопроводу:
районы: Заларинский, Балаганский, Куйтуннский, в г. Иркутске расширение КОС, Листвянка-КОС, водопровод в Бодайбо. Реконструкция и техперевооружение котельных в городах Иркутске, Тайшете, Братске, Нижнеудинске, Киренске, Усть-Куте. Строительство Эл. Бойлерных установок, расширение теплосетей

III этап - 2001-2003 годы

1.

Введение тарифов для населения, покрывающих все расходы по содержанию, капремонту жилья и коммунальным услугам

Мэры и главы администраций городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ

Во всех городах и районах области

2.

Введение механизма добровольного страхования жилья всех форм собственности, для муниципального жилья ввести обязательное страхование

Мэры и главы администраций городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ

Во всех городах и районах области

3.

Довести удельный вес муниципального фонда, находящегося в ведении товариществ собственников жилья до 30 процентов

Мэры и главы администраций городов и районов области, областное госпредприятие ЖКХ

Во всех городах и районах области

Примечание: при разработке поэтапной реализации программы реформы ЖКХ имеется в виду ежегодное увеличение доходов населения с ростом их к 2003 году, в среднем по Российской Федерации - в три раза

Источники и объемы финансирования программы


N N

Наименование мероприятий

Финансовые затраты (млн. руб. с учетом деноминации)

В том числе по источникам финансирования

Сроки работы

Федеральный бюджет

Бюджеты районов и городов области

Бюджет субъекта Российской Федерации

Средства организаций

начало

Окончание

1.

Организационные мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области

25,7

5,0

15,7

5,0

1998

2003

1.1.

Разработка и издание нормативных актов, методических пособий и других изданий по реформированию ЖКХ области

10,0

8,5

1,5

1998

2000

1.2.

Проведение семинаров, конференций и других мероприятий, направленных на реформирование ЖКХ области

1,8

0,7

1,1

1998

2003

1.3.

Проведение мониторинга рынка услуг ЖКХ, включая анализ существующих цен и тарифов в этой сфере с указанием системы контроля;
проведение специального мониторинга доходов и расходов населения, оценка платежеспособности граждан, предприятий

2,0

2,0

1998

2000

1.4.

Проверка финансового состояния предприятий ЖКХ и мониторинг в сфере обслуживания

2,0

2,0

1998

2003

1.5.

Организация информирования населения по программе реформирования ЖКХ области на радио, телевидении и выпусках газет

1,1

1,1

1998

2003

1.6.

Инвентаризация жилого фонда, паспортизация домов и деление всего жилого фонда на группы в зависимости от качества жилья

6,1

3,1

0,5

2,5

1998

1999

1.7.

Проведение социологических исследований с целью выявления типов собственников, возможных участников создания рынка жилищно-коммунальных услуг и т.д.

2,7

1,2

0,5

1,0

1998

2000

2.

Разработка и начало внедрения мер по снижению стоимости жилищно-коммунальных услуг

2061,4

172,0

850,8

660,8

377,8

1998

2003

2.1.

Пересмотр норм потребления воды для населения на основе натурных обследований и замеров

2,5

1,2

1,3

1997

1999

2.2.

Реконструкция и строительство водопроводов и расширение водозаборов, ликвидация бездействующих скважин

693,0

69,3

277,2

207,9

138,6

1998

2003

2.3.

Реконструкция и строительство систем канализационных очистных сооружений

503,9

50,4

201,6

151,2

100,8

1998

2003

2.4.

Реконструкция завода "Коммунальник" и создание хим.лаборатории по контролю за качеством подземных и поверхностных вод

14,3

14,3

1998

2003

2.5.

Изготовление проектно-сметной документации по строительству и реконструкции водопровода и канализации

226,0

22,6

90,4

67,8

45,2

1998

2000

2.6.

Реконструкция и техническое перевооружение котельных (Иркутск, Тайшет, Братск, Нижнеудинск, Киренск, Усть-Кут)

98,3

9,8

39,3

29,5

19,7

1998

2000

2.7.

Строительство электробойлерных установок в гг. Иркутск, Тулуне, Слюдянке, Еланцах, п. Листвянка

129,2

12,9

51,7

38,8

25,8

1998

2000

2.8.

Реконструкция и расширение тепловых сетей в ггю Иркутске, Усолье-Сибирском, Саянске, Свирске, Тайшете

70,5

7,0

28,2

21,1

14,1

1998

1999

2.9.

Закрытие котельных в гг. Иркутске, черемхове, Зиме, Усть-Куте, Нижнеудинске, п. Качуг

1,1

1,1

1998

2000

2.10.

Замена ветхих тепловых сетей

322,6

161,3

129,0

32,3

1998

2000

3.

Установка приборов учета и регулирования потребления воды, тепловой энергии в школах, больницах, в других зданиях бюджетных организаций, в том числе:

366,4

77,8

111,4

177,2

1998

2003

3.1.

Обеспечение водозаборных сооружений средствами учета водопотребления

1,5

1,0

0,5

1997

2003

3.2.

Оснащение систем теплоснабжения приборами учета и контроля по "Иркутскоблтеплоэнерго"

57,6

34,6

23,0

1998

2000

3.3.

Оснащение приборами учета тепловой энергии, воды объектов бюджетных, муниципальных организаций и соцкульбыта по области (без учета муниципального жилья)

1998

2003

В том числе:
Теплосчетчики 6210 штук

291,9

73,0

713,0

146,0

Водосчетчики 5117 штук

15,4

3,8

3,8

7,7

Примечание:
Стоимость комплекса работ по установке со стоимостью оборудования
Всего:

2453,5

172,0

933,6

787,9

560,0

ПАСПОРТ Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области от 1998-2003 годы


Наименование программы

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области на 1998-2003 годы

Дата принятия решения о разработке программы

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"

Заказчик программы

Комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ администрации области

Директор программы

Брилка Сергей Фатеевич

Основные разработчики программы

Комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации области, областное государственное предприятие ЖКХ

Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели

Реформа проводится с целью перевода жилищно-коммунального хозяйства на рыночные социально-ориентированные принципы функционирования для обеспечения необходимым качеством жилищно-коммунальных услуг. Реализация поставленной цели включает следующие задачи:
- снижение стоимости и повышения качества жилищно-коммунальных услуг,
- совершенствование механизмов финансирования отрасли,
- усиление социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
- обеспечение государственного контроля за состоянием жилищно-коммунального хозяйства

Срок и этапы реализации программы

1 этап - 1997-1998 годы
2 этап - 1999-2000 годы
3 этап - 2001- 2003 годы

Перечень основных мероприятий

Формирование многообразия собственников в жилищной сфере;

Демонополизация обслуживания жилищного фонда и формирования рынка услуг;

Развитие договорных отношений между субъектами собственности и хозяйствования;

Снижение издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда и постановке коммунальных услуг;

Совершенствование расчетов за жилищно-коммунальные услуги;

Организация социальной защиты населения;

Совершенствование законодательной и нормативной базы в жилищно-коммунальном хозяйстве

Исполнители основных мероприятий

Мэры и главы администраций городов и районов области.
Областное государственное предприятие ЖКХ, комитет цен администрации области.
Комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ администрации области.
Комитет по экономике администрации области.
Областной комитет гос.статистики

Объемы и источники финансирования

Финансовые затраты на реализа цию программы составят в 1998-2003 годах - 2453,5 млн. руб., в том числе:
Из бюджета РФ - 172,0 млн. руб.
Из бюджета субъектов РФ - 787,9 млн. руб.
Из бюджета городов и районов области - 933,6 млн. руб.
Средств организаций - 560,0 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реорганизация сложившейся системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, формирование товариществ собственников жилья.
Создание системы рынка жилищно-коммунальных услуг, повышение конкурентоспособных услуг, увеличение доли жилищного фонда, который обслуживается на конкурсной основе.
Снижение издержек производителей услуг и обеспечение социальной защиты населения при поэтапном повышении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.
Увеличение числа жилищного фонда и бюджетных организаций оснащенных приборами учета расходов.
Выход из критического состояния объектов инженерной инфраструктуры.
Обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в жилищной сфере, принятие областных законов и иных нормативных правовых актов.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет комитет по архитектуре, строительству и ЖКХ администрации области, областное предприятие ЖКХ. Комиссия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области

Заместитель главы администрации
области
С.Ф. Брилка


Утверждено
постановлением
губернатора области
от 12 января 1998 года
N 17-п

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Иркутской области


1. Комиссия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области (Далее именуется Комиссия) образована для координации деятельности по отработке механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения оперативного рассмотрения и подготовки проектов решений по вопросам преобразований в этой сфере.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области и иными областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации социально - экономических преобразований жилищно-коммунального хозяйства в области, а также осуществление контроля за соблюдением мер социальной закаты населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг;

б) координация работы по подготовке предложений и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

в) рассмотрение предложений о повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления, областных ведомств и департаментов аппарата администрации области, направленных на проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства;

г) анализ и оценка хода реформы жилищно-коммунального хозяйства и распространения передового опыта в этой сфере;

д) организация работы по разъяснению положений жилищно-коммунальной реформы и ее социально - экономического значения.

4. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке от областных ведомств и департаментов аппарата администрации, области и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;

б) образовывать в установленном порядке временные рабочие группы для подготовки предложений по отдельным проблемам;

в) заслушивать представителей областных ведомств и департаментов аппарата администрации области, органов местного самоуправления и принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

г) взаимодействовать со структурный подразделениями областной администрации, общественными организациями, комитетами Законодательного собрания области.

5. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

6. Предложения Комиссии, требующие решения администрации области и Законодательного собрания области, оформляются в виде проектов поручений или решений указанных органов.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утвержденному председателем Комиссии.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или его заместитель. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии.

Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах без права замены.

На заседания Комиссии могут приглашаться руководители структурных подразделений администрации области, а также предприятий, учреждений и организаций.

8. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение осуществляет комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также предприятие жилищно-коммунального хозяйства.

Заместитель главы
администрации области
С.Ф. Брилка

О РЕФОРМИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ

Название документа: О РЕФОРМИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ

Номер документа: 17-п

Вид документа: Постановление Губернатора Иркутской области

Принявший орган: Губернатор Иркутской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Восточно-Сибирская правда N 16 от 27.01.1998
Дата принятия: 12 января 1998

Дата редакции: 26 февраля 2003