Действующий

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 21.01.2015)


 Транспорт


Транспортный комплекс Иркутской области представлен всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, воздушным, внутренним водным, электрическим городским, сетью автомобильных и железных дорог.

Над территорией Иркутской области проходят внутренние и международные линии воздушного сообщения; имеется сеть аэропортов, способных принимать все типы воздушного транспорта; организовано регулярное судоходство по озеру Байкал, рекам Ангаре и Лене.

Базовой транспортной инфраструктурой выступают железные дороги Иркутской области, выполняющие системообразующую функцию по отношению к областному и макрорегиональному каркасу системы расселения.

Объем услуг, предоставляемых транспортными предприятиями, постоянно растет. С 2006 по 2009 годы он увеличился в 3,1 раза: с 46,1 до 144,5 млрд. рублей. Однако рост объема транспортных услуг обусловлен преимущественно ростом тарифов, а не увеличением физического объема.

Основные проблемы транспортного сектора:

1. Потребность в дальнейшем развитии железнодорожного транспорта, в том числе в части обеспечения перспективных районов сырьевого освоения.

2. Проблемы развития авиасообщения:

а) ограниченность развития аэропорта, главного транспортного узла Иркутской области - города Иркутска, городской средой, а также невысоким качеством взлетно-посадочных полос. Потребность в строительстве нового аэропорта;

б) низкий уровень развития внутреннего авиасообщения;

в) высокие транспортные тарифы на пассажирские перевозки на авиационном транспорте.

3. Низкое использование потенциала транспортной инфраструктуры Иркутской области.

4. Низкий уровень развития логистического комплекса, в том числе дефицит сертифицированных складов.

5. Изношенность инфраструктуры внутреннего водного транспорта.