Действующий

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 21.01.2015)

Управление земельными ресурсами


В период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2009 года в Правительство Иркутской области поступило 316 ходатайств заинтересованных лиц о переводе земельных участков из одной категории в другую, на основании которых принят 81 правовой акт о переводе либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую (в 2007 году - 54 правовых акта, в 2008 году - 18, в 2009 году - 9).

С 2006 года работа по приватизации земельных участков была практически остановлена. Дальнейшие перспективы получения дополнительных доходов областного бюджета от данной статьи зависят от решений, принятых в рамках комплексной стратегии Иркутской области в сфере земельной политики.

Основные проблемы управления государственной собственностью Иркутской области:

1. Недостаточная эффективность управления государственной собственностью Иркутской области в сфере управления областными государственными унитарными предприятиями и открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Иркутской области, в частности недостаток объемов финансирования для реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию производственных мощностей.

2. Недостаточная эффективность управления государственной собственностью Иркутской области в сфере управления областными государственными учреждениями:

а) невыделение средств на содержание и капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, закрепленных за областными государственными учреждениями, - в связи с отсутствием плановой и системной работы учредителей по текущему и капитальному ремонту объектов, закрепленных на балансе подведомственных областных государственных учреждений, происходит ухудшение состояния объектов недвижимости;

б) регистрация прав оперативного управления областным государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, осуществляется медленными темпами по причине отсутствия финансовых средств на эти цели.

3. Недостаточная эффективность управления государственной собственностью Иркутской области в сфере разграничения государственной собственности Иркутской области:

а) наличие большого количества объектов государственной собственности Иркутской области, требующих перевода в другие формы владения в связи с завершением разграничения полномочий между различными уровнями власти;

б) за последние годы в государственную собственность Иркутской области из федеральной и муниципальной собственности принято более 300 учреждений, на балансе которых находится около 2,5 тыс. объектов недвижимости, на большую часть которых (90%) не было зарегистрировано право собственности Российской Федерации и собственности муниципальных образований Иркутской области по причине отсутствия кадастровых и технических паспортов.

4. Недостаточная эффективность управления государственной собственностью Иркутской области в сфере управления земельными ресурсами, в том числе отсутствие утвержденных в установленном порядке документов территориального планирования Иркутской области, районных муниципальных образований и городских округов, а также генеральных планов городов и поселений Иркутской области.

5. Недостаточная эффективность управления государственной собственностью Иркутской области в сфере общего управления государственной собственностью (недостаточный уровень прозрачности процедур и процессов в принятии решений в сфере управления государственной собственностью Иркутской области).