Действующий

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 21.01.2015)

Дорожное хозяйство


В государственной собственности Иркутской области находится 12655 км автомобильных дорог общего пользования, из них: автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения - 3500 км, автомобильные дороги общего пользования местного значения - 9155 км.

Плотность автомобильных дорог общего пользования в Иркутской области составляет 16,33 км в расчете на 1000 кв.км территории.

В Иркутской области уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования составляет 42% от расчетного показателя в потребности дорожной сети, уровень обеспеченности северных районов не превышает 33% от расчетного, центральных районов - 40,7% и южных районов - 60%.

Основные проблемы строительного сектора и дорожного хозяйства:

1. Высокая доля стоимости строительных материалов в себестоимости строительства и дефицит стройматериалов.

Большая часть материалов завозится из других субъектов Российской Федерации: города Москвы, Красноярского края, Новосибирской области и так далее, а также из Китайской Народной Республики, что приводит к увеличению сроков ввода в эксплуатацию и стоимости строительства объектов как промышленного, так и гражданского назначения.

2. Ухудшение качества жилищного фонда и объектов социального назначения.

На качество жилищного фонда в большой степени влияет высокая сейсмичность Иркутской области. Значительная часть жилой застройки по разным причинам имеет фактическую сейсмостойкость ниже нормативных требований. Более 15 районов Иркутской области находятся в сейсмоопасных зонах, подверженных воздействию разрушительных землетрясений. Из общей численности населения Иркутской области в сейсмических районах проживает 63% жителей, в том числе в 7-балльных районах - 594 тыс. человек, в 8-балльных районах - 971 тыс. человек и в 9-балльных районах - 75 тыс. человек. Жилищный фонд в городах и населенных пунктах сейсмоопасной зоны оценивается в 32 млн. кв.м общей площади.

3. Низкое качество автомобильных дорог общего пользования и инфраструктур.

Доля протяженности автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет: для автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 63%, автомобильных дорог общего пользования местного значения - 80%.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог общего пользования превышали темпы восстановления и развития, ежегодно увеличивается недоремонт.

Отсутствует круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Киренского, Бодайбинского районов с автомобильными дорогами общего пользования и с городом Иркутском. На автомобильных дорогах общего пользования Киренск - Казачинское, Тайшет - Чуна - Братск, Жигалово - Казачинское, Бодайбо - Мама существуют грунтовые разрывы.