ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 1996 года N 139-пг
О МЕТОДИКЕ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНКИ И ПЕРЕОЦЕНКИ СТРОЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Иркутской области от 02.06.2003 г. N 312-п}
В соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области "О ставке налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие физическим лицам на праве собственности" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.96 г. Методику и порядок проведения оценки и переоценки строений, помещении и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (прилагается).
2. Рекомендовать мэрам, главам администраций городов и районов при проведении работы по налогообложению строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, руководствоваться положениями настоящей Методики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономике администрации области (Иргл А.И.) и комитет по архитектуре, строительству и ЖХ. (Смолянин И. Т.).
И.о. главы администрации
В.К.Яковенко
Согласовано
Постановлением законодательного собрания
от 17.04.96 г. N 20/15-ЗС
МЕТОДИКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПЕРЕОЦЕНКИ СТРОЕНИЙ. ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙЮ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Законом РСФСР "О налогах на имущество физических лиц". Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О налогах на имущество физических лиц" от 11 августа 1994 года, как дополнительный документ к "Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности", утвержденному приказом Минстроя России N 87 от 4 апреля 1992 года, и предназначена для применения на территории Иркутской области для целей налогообложения строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности по состоянию на 1 января 1996 года.
2. Строения, помещения и сооружения, находящиеся во владении и пользовании граждан, праве собственности на которые не признано в установленном порядке (самовольное строительство, объекты, не принятые в эксплуатацию, но эксплуатируемые по неопределенному назначению и др.) не могут являться объектами налогообложения.
Штрафные санкции по отношению к недобросовестным владельцам должны производиться в соответствии с административным законодательством.
3. Переоценка строений (жилые дома, приватизированные квартиры, садовые домики, дачи, гаражи и другие хозяйственные постройки), находящихся в собственности физических лиц, проводится в соответствии со "Сборником укрупненных показателей для оценки строений, принадлежащих физическим лицам", утвержденным распоряжением первого заместителя главы администрации Иркутской области от 20.03 96 N 184-рз.
Для учета особенностей реально складывающихся цен в отдельных регионах области органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают понижающие коэффициенты: не ниже 0,55 - для северных районов и приравненных к ним местностей: не ниже - 0.8 - для остальных районов, неуказанных в "Сборнике укрупненных показателей для оценки строений, принадлежащих физическим лицам".
4. Переоценку строений, помещений, сооружений производить ежегодно с учетом индекса изменений стоимости объектов недвижимости в соответствии с расчетами управления государственной вневедомственной экспертизы области и данными комитета цен по рыночной стоимости объектов недвижимости.
5. Право собственности физических лиц на строения и сооружения нежилого, в том числе и производственного, назначения, расположенных в городах и рабочих поселках на участках, предоставленных гражданам в постоянное пользование, возникает с момента их регистрации в установленном порядке.
Бюро технической инвентаризации ведут Реестры строений нежилого назначения в соответствии с действующими "Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения", утвержденных приказом N 576 Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 24.12.71.
Споры о праве собственности решаются претендентами на данное право самостоятельно, в том числе путем признания и защиты права в судебном порядке.
6. Строения гаражно-строительных кооперативов, числящиеся на балансе юридических лиц, не являются объектами налогообложения для физических лиц.
7. Отдельно стоящие гаражные строения (индивидуальные постройки), находящиеся в собственности физических лиц, оцениваются по условиям, указанным в п.3 данной Методики.
8. Оценка непроинвентаризированных строений и сооружений производится комиссией в составе не менее 3 человек.
9. Состав комиссии утверждается распоряжением главы районной, городской администрации с представительством местного бюро технической инвентаризации, администрации и собственника строений (налогоплательщика).
10. Определение предстоящих объемов работ по оценке и переоценке строений, находящихся в сельской местности, должно производиться по имеющимся материалам аэрофотосъемки в масштабе 1:100000.
11. Финансирование работ по оценке и переоценке строений производится по решению органов местного самоуправления.