МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2012 года N 137-мпр


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача сертификата на областной материнский (семейный) капитал"

(с изменениями на 23 ноября 2022 года)

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.11.2012 N 294-мпр, от 26.12.2012 N 335-мпр, от 24.09.2013 N 202-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 26.09.2014 N 157-мпр, от 25.12.2014 N 204-мпр, от 27.02.2015 N 18-мпр, от 05.06.2015 N 76-мпр, от 25.09.2015 N 140-мпр, от 31.05.2016 N 82-мпр, от 16.11.2016 N 177-мпр, от 13.03.2017 N 39-мпр, от 20.03.2017 N 42-мпр, от 22.06.2018 N 53-164/18-мпр, от 28.08.2018 N 53-232/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-370/18-мпр, от 28.01.2019 N 53-16/19-мпр, от 17.06.2019 N 53-207/19-мпр, от 23.08.2019 N 53-252/19-мпр, от 29.07.2021 N 53-93/21-мпр, от 29.10.2021 N 53-129/21-мпр, от 06.04.2022 N 53-51-мпр, от 23.11.2022 N 53-134-мпр)




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача сертификата на областной материнский (семейный) капитал".


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.04.2022 N 53-51-мпр)


2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
министра социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Утвержден
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 28 мая 2012 года
N 137-мпр



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТА НА ОБЛАСТНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ"

(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.11.2012 N 294-мпр, от 26.12.2012 N 335-мпр, от 24.09.2013 N 202-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 26.09.2014 N 157-мпр, от 25.12.2014 N 204-мпр, от 27.02.2015 N 18-мпр, от 05.06.2015 N 76-мпр, от 25.09.2015 N 140-мпр, от 31.05.2016 N 82-мпр, от 16.11.2016 N 177-мпр, от 13.03.2017 N 39-мпр, от 20.03.2017 N 42-мпр, от 22.06.2018 N 53-164/18-мпр, от 28.08.2018 N 53-232/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-370/18-мпр, от 28.01.2019 N 53-16/19-мпр, от 17.06.2019 N 53-207/19-мпр, от 23.08.2019 N 53-252/19-мпр, от 29.07.2021 N 53-93/21-мпр, от 29.10.2021 N 53-129/21-мпр, от 06.04.2022 N 53-51-мпр, от 23.11.2022 N 53-134-мпр)




Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.11.2012 N 294-мпр)


2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.


3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.



Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

а) женщины, проживающие на территории Иркутской области, при рождении третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 года, при условии наличия у нее и у ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительной меры социальной поддержки, гражданства Российской Федерации и при условии постоянного проживания женщины на территории Иркутской области не менее одного года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей;


(пп. "а" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.04.2022 N 53-51-мпр)


а(1)) утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 06.04.2022 N 53-51-мпр;


б) отец ребенка в случае прекращения права женщины на получение областного материнского (семейного) капитала - смерти, объявления ее умершей, лишении родительских прав в отношении ребенка, в связи с которым возникло право на получение областного (материнского) семейного капитала, вступления в законную силу приговора суда о признании ее виновной в совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, при условии, что отец ребенка является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на территории Иркутской области;


в) ребенок, достигший совершеннолетия или приобретший дееспособность в полном объеме до достижения им совершеннолетия в установленном законодательством порядке;


(пп. "в" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.02.2015 N 18-мпр)


г) законный представитель ребенка, не достигшего совершеннолетия (далее - законный представитель ребенка).


(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.02.2015 N 18-мпр)


5. Лица, предусмотренные пунктом 4 настоящего Административного регламента, далее именуются гражданами.


6. От имени гражданина может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель).


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2013 N 202-мпр)


6(1). В случае обращения гражданина или его представителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения гражданином или его представителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах гражданина или его представителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений гражданином или его представителем.


(п. 6(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.06.2018 N 53-164/18-мпр; в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.10.2021 N 53-129/21-мпр)



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее - учреждение).


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.09.2014 N 157-мпр, от 17.10.2018 N 53-370/18-мпр)


7(1). Законодательством предусмотрена возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


(п. 7(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2013 N 202-мпр)


8. Информация предоставляется:


а) при личном контакте с гражданином;


б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;


(пп. "б" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2013 N 202-мпр)


в) письменно в случае письменного обращения гражданина;


г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-370/18-мпр)


9. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), специалисты учреждения, работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданам исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников многофункционального центра.


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.09.2014 N 157-мпр, от 17.10.2018 N 53-370/18-мпр, от 17.06.2019 N 53-207/19-мпр)


10. Должностные лица министерства, специалисты учреждения, работники многофункционального центра предоставляют информацию по следующим вопросам:


(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.09.2013 N 202-мпр, от 26.09.2014 N 157-мпр, от 17.10.2018 N 53-370/18-мпр)


а) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;


(пп. "а" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.09.2014 N 157-мпр)


б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»