МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА, НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2010 года N 12-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации постановления Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формировании и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области, в соответствии со статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года N 9-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Методику оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области.

Заместитель Председателя Правительства
Иркутской области - министр экономического
развитии, труда, науки и высшей школы
Иркутской области
В.И. Пашков

УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства экономического
развития, труда, науки и высшей школы
Иркутской области
от 15.04.2010 г. N 12-мпр

Методика оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области

1. Настоящая Методика устанавливает единые правила проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области (далее - оценка эффективности), проводимой в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области (далее - ДЦП), утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп.

2. Оценка эффективности осуществляется исполнительными органами государственной власти Иркутской области, являющимися администраторами ДЦП, и представляется в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее - Министерство) в составе ежегодного (итогового) доклада о реализации ДЦП за отчетный финансовый год (весь период реализации).

3. В целях проведения оценки эффективности администратор ДЦП ежегодно в срок до 1 марта подготавливает и согласовывает с Министерством перечень и плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности реализации ДЦП на текущий год.

4. Результаты оценки эффективности оформляются администратором ДЦП в соответствии с приложением к настоящей Методике.

5. Для оценки эффективности применяется система комплексных критериев (Ki), рассчитанных на основе частных критериев (kij). Перечень частных и комплексных критериев, их градации и весовые коэффициенты представлены в приложении к настоящей Методике.*

По каждому частному критерию (kij) администратор ДЦП приводит обоснование выбранной градации со ссылкой на конкретный правовой акт, иной подтверждающий документ (обосновывающие документы, отсутствующие в общедоступных правовых справочных системах, прилагаются).

Первым этапом проведения оценки эффективности является расчет частных критериев (kij).

Каждому частному критерию соответствует определенный весовой коэффициент (vij).

Каждый частный критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов в диапазоне от 1 до 10.

Расчет частного критерия (kij) производится путем умножения весового коэффициента на значение балльной оценки (N ij), соответствующей конкретной градации, по формуле:

kij = vij * N ij

Вторым этапом оценки эффективности является расчет комплексных критериев (Ki) на основе полученных на первом этапе значений частных критериев, по формуле:

Ki=kil+ki2+....+kin,

где п - количество частных критериев.

6. Значение интегрального (итогового) показателя оценки эффективности (R) рассчитывается на основе комплексных критериев (Ki) с учетом их весовых коэффициентов (Vi) по формуле:

R=K1*V1 + K2*V2+ K3*V3

7. В соответствии со значением интегрального (итогового) показателя (R) администратором ДЦП определяется качественная характеристика оценки эффективность реализации ДЦП согласно следующей шкале:

Значение интегрального (итогового) показателя ( R ), в баллах

Качественная характеристика оценки эффективности реализации ДЦП

8,0 <  R

Высокая эффективность

6,5 < R < 8,0

Умеренная эффективность

5,0 < R < 6,5

Допустимая эффективность

R < 5,0

Низкая эффективность

8. По результатам оценки эффективности администратором ДЦП обосновывается необходимость изменения перечня мероприятий ДЦП, состава и количественных значений целевых индикаторов и показателей результативности, объемов финансирования ДЦП на очередной и последующие годы реализации.

9. Министерство ежегодно до 1 июня:

а) проводит анализ обоснованности результатов оценки эффективности реализации ДЦП, подготавливает и направляет замечания (при наличии) администратору ДЦП для устранения;

б) формирует рейтинг ДЦП в соответствии со значениями интегральной (итоговой) оценки эффективности и качественных характеристик согласно установленной шкале;

в) готовит заключение об эффективности реализации ДЦП за отчетный период и по согласованию с министерством финансов Иркутской области - предложения по объему финансирования ДЦП на очередной финансовый год.

10. Предложения по объему финансирования ДЦП на очередной финансовый год формируются с учетом следующих основных параметров:

а) предельного объема ассигнований на реализацию ДЦП, установленного на очередной финансовый год, с учетом реальных возможностей областного бюджета;

б) значений интегральных (итоговых) показателей оценки эффективности реализации ДЦП (R) за отчетный год.

В случае низкой эффективности реализации ДЦП Министерство по согласованию с министерством финансов Иркутской области представляет на рассмотрение Правительства Иркутской области проекты решений о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или о досрочном прекращении реализации ДЦП в зависимости от значения интегрального (итогового) показателя оценки эффективности реализации ДЦП (R) и реальных возможностей областного бюджета.

11. Рекомендуемые минимальные параметры сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, имеющих низкую оценку эффективности.

Значение интегрального (итогового) показателя оценки эффективности реализации ДЦП ( R ), в баллах

Параметры сокращения ассигнований на реализацию ДЦП на очередной финансовый год, в %

4,5 < R < 5,0

от 10 до 20

4,0 < R < 4,5

от 21 до 30

3,5 < R < 4,0

от 31 до 40

3,0 < R < 3,5

от 41 до 50

2,5 < R < 3,0

от 51 и выше

R < 2,5

досрочное прекращение реализации ДЦП

12. В исключительных случаях, в том числе в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета, сокращению ассигнований в текущем и очередном финансовом году могут быть подвергнуты все действующие ДЦП. При этом предложения по объему их финансирования также формируются с учетом результатов оценки эффективности ДЦП в отчетном периоде.

13. Проекты решений по перечню и параметрам сокращения, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, или о досрочном прекращении реализации ДЦП, имеющих низкую эффективность, перед внесением в Правительство Иркутской области, подлежат рассмотрению на комиссии по разработке по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области.

Заместитель министра
экономического развития, труда,
науки и высшей школы
Иркутской области
A.M. Пуцик

*Приложение к Методике имеется на бумажных носителях в архивном фонде Федерального регистра

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»