• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июня 2004 года N 11-па

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление администрации Иркутской области от 23.11.2004 г. N 69-па;
Постановление администрации Иркутской области от 07.09.2006 г. N 151-па}

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь пунктом 2 статьи 38(1) Устава Иркутской области, Администрация области

ПОСТ АНО В Л Я Е Т:

1. Переименовать главное управление социальной защиты населения администрации Иркутской области в главное управление социальной защиты населения Иркутской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении социальной защиты населения Иркутской области.

3. Утвердить прилагаемую структуру главного управления социальной защиты населения Иркутской области.*

3. Установить главному управлению социальной защиты населения Иркутской области предельную штатную численность 103 единицы, в том числе областных государственных служащих 99 единиц.

И.о. главы администрации
А.С. Битаров

Положение о Главном управлении социальной защиты населения Иркутской области


УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 07.06.2004 г. N 11-па

1. Общие положения


1.1. Главное управление социальной защиты населения Иркутской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения на территории Иркутской области.

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области и структурными подразделениями администрации области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами местного самоуправления области, внебюджетными фондами, иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.4. Главное управление наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении федерального казначейства Минфина России по Иркутской области и главном финансовом управлении области, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.5. Положение о главном управлении утверждается администрацией области.

1.6. Предельная численность работников главного управления устанавливается администрацией области.

2. Основные цели и задачи главного управления


2.1. В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Иркутской области основными целями деятельности главного управления являются:

-смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;

-повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности; расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных; услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными и субсидируемыми социальными услугами.

2.2. В связи с реализацией этих целей в качестве основных задач, стоящих перед главным управлением, выступают:

-усиление адресной социальной поддержки населения области, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;

-адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям;

-повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций;

-формирование оптимальной сети областных. государственных учреждений социального обслуживания и укрепление их материально-технической базы;

-расширение спектра и повышения качества предоставляемых социальных услуг;

-формирование областной государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения;

-улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;

-укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;

-развитие областного государственного учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, областной государственной службы реабилитации инвалидов и организаций реабилитационной индустрии; повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.

3. Основные направления деятельности главного управления


3.1. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

-разработка и реализация региональной политики социальной защиты населения, включающие подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в области, организацию внедрения новых социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы социальной защиты на территории области;

-осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности, уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях и от операций на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;

-организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию областной государственной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей, социальное обслуживание детей, организацию выплаты пособия семьям с детьми;

-организация работы по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной защиты граждан старшего поколения, ветеранов, разработки механизма реализации их прав и льгот на территории области, развития и совершенствования форм и видов социального обслуживания;

-организация работы по социальной защите инвалидов, включающей разработку механизма реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечение их техническими и иными средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений, организацию квотирования рабочих мест для инвалидов и областной государственной службы медико-социальной экспертизы;

-организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социального обслуживания, состоящей из определения потребности в гуманитарной помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи;

-развитие информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации, предусматривающих консультативно-информационное обеспечение социальной защиты населения, включая организацию работы с обращениями граждан и приема населения, а также информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития социальной защиты населения;

-правовое обеспечение социальной защиты населения, заключающееся в обеспечении соблюдения законности в деятельности главного управления, организации и проведении юридических консультаций и оказании правовой помощи гражданам, организациям и органам местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения;

-организация финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности, включающей финансирование областных государственных учреждений социального обслуживания и мероприятий по социальной защите населения на территории области, ведение бухгалтерского учета и отчетности, организацию и осуществление контроля за целевым использованием финансовых средств;

-организация капитального ремонта и материально-технического обеспечения областных государственных учреждений социального обслуживания;

-организация в пределах своей компетенции ". л соответствии с законодательством формирования, размещения и исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области;

-проведение организационно-кадровой работы.

4. Функции главного управления


Главное управление в установленном порядке осуществляет:

4.1. В области региональной политики социальной защиты населения:

-формирование региональной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Иркутской области;

-анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;

-разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;

-разработка и контроль за реализацией областных государственных программ социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;

-оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;

-формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения;

-методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований области.

4.2. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:

4.2.1. Оказание социальной помощи и организация социальных выплат населению:

-совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;

-разработка и реализация областных государственных программ социальной помощи и поддержки населения;

-организация социальной помощи малоимущим гражданам;

-формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;

-определение состава льготополучателей;

-взаимодействие с иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот;

-организация работы по выплате жилищно-коммунальных субсидий;

-организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением;

-назначение, перерасчет, индексация и организация выплаты пенсий за выслугу лет и доплат к пенсиям отдельным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим законодательством;

-организация работы с гражданами, пострадавшими от операций на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.

4.2.2. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

-организационное и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

-формирование банка данных на прибывающий в область контингент граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы; организация и проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

-подготовка предложений об обеспечении адресной социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых, одиноких граждан, уволенных с военной службы);

-в пределах компетенции разработка предложений по совершенствованию и осуществление контроля за реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и областным законодательством для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

4.2.3. Социальная защита граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:

-организационно-методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти области по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;

-участие в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов; оказание социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия;

-организация на территории области назначения и выплаты ежемесячных компенсаций (сумм) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий;

-организация предоставления льгот ветеранам подразделений особого риска;

-организация учета граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и выдачи им специальных удостоверений.

4.2.4. Организация работы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.

4.3. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей:

4.3.1. Разработка и реализация областной государственной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей:

-участие в разработке и осуществлении областной государственной политики в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей;

-организация отдыха и оздоровления детей;

-предоставление государственной социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

-обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам формирования и реализации областных государственных социальных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей;

-осуществление межведомственной координации и взаимодействия с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей.

4.3.2. Социальное обслуживание семьи и детей:

-разработка, финансирование в установленном порядке и реализация областных государственных социальных программ обслуживания семьи и детей;

-организация социального обслуживания семьи и детей; развитие оптимальной сети областных государственных учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги; организация работы по увеличению объема предоставляемых услуг;

-осуществление контроля за деятельностью областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;

-повышение эффективности социального обслуживания семьи и детей, расширение рынка и улучшение качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет активного привлечения негосударственного сектора социального обслуживания населения;

-поддержка и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям;

-координация и методическое обеспечение деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, а также учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

-организация и координация научных исследований в области социального обслуживания семьи и детей; разработка методических пособий для работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность;

-организация подготовки и повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания семьи и детей с учетом специфики их работы;

-осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

-формирование и реализация политики в области реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями; участие в разработке и выполнении федеральных и областных государственных социальных программ, направленных на улучшение положения детей-инвалидов; совершенствование деятельности областных реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и областных детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками; разработка предложений по развитию нормативной правовой базы по решению проблем детской инвалидности.

4.3.3. Организация выплаты пособий семьям с детьми:

-осуществление методического обеспечения органов социальной защиты населения муниципальных образований по вопросам назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей;

-проведение анализа положения дел в сфере обеспечения пособиями семей с детьми;

-организация контроля за правильностью назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей;

-организация на территории области работы по обеспечению соблюдения действующего законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей;

-организация работы по сбору и обобщению отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка.

4.4. В области социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста:

4.4.1. Разработка и реализация мер социальной защиты граждан пожилого возраста:

-подготовка предложений по формированию областной государственной политики по социальной защите граждан пожилого возраста;

-формирование региональной комплексной системы социальной защиты граждан пожилого возраста и разработка механизма ее функционирования;

-анализ социально-экономического положения на территории области граждан пожилого возраста и разработка мер по улучшению их социальной защиты;

-участие в разработке и реализации государственных социальных программ, в том числе федеральных целевых программ по социальной защите пожилых людей.

4.4.2. Социальная защита ветеранов:

-ведение базы данных о численности отдельных категорий ветеранов;

-принятие решений о присвоении либо об отказе в присвоении гражданам звания "Ветеран труда" и организация выдачи соответствующих удостоверений;

-разработка и реализация областных государственных социальных программ по социальной защите ветеранов;

-исполнение федеральных и областных государственных социальных программ по социальной защите ветеранов;

-подготовка проектов областных правовых актов по реализации прав и льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах" и иными нормативными правовыми актами;

-взаимосвязь с советами ветеранов и другими общественными организациями;

-организация и координация благотворительных мероприятий и торгового обслуживания ветеранов и граждан пожилого возраста.

4.4.3. Развитие социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов:

-совершенствование форм и видов социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;

-организация и координация работы областных государственных учреждений социального обслуживания и методическое обеспечение их деятельности;

-координация деятельности по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания;

-совершенствование службы социальной помощи на дому, организация работы областных государственных учреждений социального обслуживания и отделений социальной помощи;

-координация деятельности по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;

-организация контроля за деятельностью областных государственных учреждений по предоставлению социальных услуг ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам;

-контроль за соблюдением прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания и обслуживаемых в областных государственных нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания.

4.5. В области социальной защиты инвалидов:

4.5.1. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов:

-реализация областной государственной политики в отношении инвалидов;

-формирование на территории области с учетом экономических, демографических, климатических, этнических и иных особенностей политики реабилитации инвалидов;

-подготовка проектов областных правовых актов по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

-участие в разработке и реализации федеральных и областных государственных социальных программ по реабилитации инвалидов, контроль за их выполнением;

-проведение анализа социально-экономического положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разработка предложений по профилактике инвалидности;

-разработка областного гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет областного бюджета;

-в пределах компетенции участие в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов; содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест;

-организация исполнения Закона Иркутской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области";

-организация подготовки и переподготовки кадров, работающих в сфере реабилитации инвалидов;

-организация и координация методических разработок работ в области реабилитации инвалидов;

-взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

4.5.2. Обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности:

-осуществление мероприятий по развитию областной государственной системы реабилитационной индустрии, улучшению обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

-осуществление анализа состояния обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации, обеспечивающими доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;

-участие в разработке федеральных и областных государственных социальных программ, предусматривающих решение вопросов создания новых видов реабилитационной техники, обеспечения ею инвалидов и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

-разработка методических и проектов правовых документов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

-подготовка информационно-аналитических, заявочно-расчетных и иных материалов по вопросам обеспеченности на территории области инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

-участие в работе по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

-координация деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

4.5.3. Совершенствование и развитие реабилитационных учреждений для инвалидов:

-реализация областной государственной политики по вопросам реабилитации инвалидов, направленной на удовлетворение их потребностей посредством создания областных государственных реабилитационных учреждений для инвалидов различного типа и профиля;

-формирование сети областных государственных реабилитационных учреждений для инвалидов и координация их деятельности;

-анализ практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов;

-разработка прогнозов развития областных государственных реабилитационных учреждений для инвалидов;

-организация подготовки и повышения квалификации кадров областных государственных реабилитационных учреждений для инвалидов;

-совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления деятельностью областных государственных реабилитационных учреждений для инвалидов;

-разработка предложений в федеральные и подготовка проектов областных государственных социальных программ развития областных государственных и муниципальных учреждений реабилитации инвалидов;

-методическое обеспечение деятельности областных государственных учреждений и муниципальных учреждений профессионального образования инвалидов;

-подготовка предложений по финансированию областных государственных реабилитационных учреждений для инвалидов, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;

-осуществление в установленном порядке работы по аттестации областных государственных реабилитационных учреждений для инвалидов и профессиональной аттестации их персонала.

4.5.4. Организация областной государственной службы медико-социальной экспертизы:

-организация деятельности областного государственного учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и контроль за его деятельностью;

-определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию;

-организация взаимодействия государственной службы медико-социальной экспертизы области с органами управления здравоохранением области в вопросах профилактики инвалидности, реализации программ медицинской реабилитации инвалидов, а также взаимодействия с учреждениями реабилитации инвалидов;

-рассмотрение писем и заявлений граждан по вопросам обжалования решений областного государственного учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

-организация повышения квалификации и подготовки кадров специалистов учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы области;

-организационно-методическое руководство деятельностью областного государственного учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

-разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области медико-социальной экспертизы.

4.6. В области организации гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы:

-участие в реализации федеральных и областных государственных программ гуманитарной помощи;

-проведение анализа и определение потребности областных государственных учреждений в гуманитарной помощи;

-взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи населению.

4.7. В области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации:

4.7.1. Консультативно-информационное обеспечение социальной защиты населения:

-формирование и предоставление гражданам информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения на территории области;

-проведение консультаций по вопросам социально-медицинского и социально-бытового обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической деятельности;

-организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам социальной защиты;

-внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в формировании единой областной информационной системы социальной защиты;

-организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и областных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных по социальной защите.

4.7.2. Проведение областной информационной политики:

-организация взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями;

-информационное сопровождение областной социальной политики в части развития социальной защиты.

4.8. В области правового обеспечения социальной защиты населения:

-обеспечение соблюдения законности в деятельности главного управления;

-участие в разработке нормативных правовых актов области по вопросам социальной защиты населения;

-юридическая консультация граждан и правовая помощь учреждениям социального обслуживания, а также органам местного самоуправления, осуществляющим социальную защиту населения;

-обеспечение контроля за деятельностью областных государственных учреждений социального обслуживания в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

4.9. В области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности:

-разработка предложений по формированию областного бюджета в части расходов по разделу "Социальная политика";

-подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной защите населения;

-осуществление финансирования деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания, мероприятий по государственным федеральным и областным социальным программам, и иных мероприятий по социальной защите населения; в пределах своей компетенции анализ финансовых расходов;

-организация в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством формирования, размещения и исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области;

-ведение бухгалтерского учета и отчетности; рассмотрение балансов и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений; организация контрольно-ревизионной работы и осуществление внутриведомственного финансового контроля в областных государственных учреждениях социального обслуживания;

-контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов, на проведение мероприятий по социальной защите населения.

4.10. В области капитального ремонта и материально-технического обеспечения областных государственных учреждений социального обслуживания:

-осуществление деятельности по организации и проведению ремонта областных государственных учреждений социального обслуживания;

-организация материально-технического обеспечения областных государственных учреждений социального обслуживания.

4.11. В области обеспечения кадровой политики:

-разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями социальной защиты населения программы кадрового обеспечения системы социальной защиты населения области;

-осуществление в пределах своих полномочий функций по подготовке резерва кадров на областные государственные должности областной государственной службы, областного заказа на переподготовку(переквалификацию) и повышение квалификации областных государственных служащих главного управления, подготовке реестра областных государственных служащих главного управления;

-организация повышения квалификации работников органов и учреждений социальной защиты и работников кадровых служб организаций социальной защиты области с целью углубления и расширения теоретических и практических знаний, необходимых для профессиональной деятельности;

-проведение методических конференций, совещаний, семинаров, встреч, выставок и других мероприятий по вопросам социальной защиты населения.

5. Обеспечение деятельности главного управления


Главное управление при осуществлении своих функций имеет право:

-запрашивать и получать в установленном законом порядке от исполнительных органов государственной власти области, иных органов и должностных лиц, организаций, расположенных на территории области сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

-информировать через средства массовой информации население области по вопросам социальной защиты населения;

-привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции главного управления.

6. Организация деятельности главного управления

6.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

6.2. Начальник главного управления:

-осуществляет руководство деятельностью главного управления;

-назначает на должность и освобождает от должности сотрудников главного управления, за исключением заместителей начальника;

-распределяет должностные обязанности между его заместителями и руководителями отделов;

-утверждает положения о структурных подразделениях главного управления, должностные инструкции работников;

-в установленном порядке утверждает уставы областных государственных учреждений социального обслуживания, штатные расписания и сметы расходов на их содержание в пределах выделенных финансовых средств;

-в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания;

-осуществляет иные полномочия.

6.3. Главное управление в пределах своей компетенции издает правовые акты в форме приказов.

6.4. Главное управление финансируется за счет областного бюджета в пределах выделяемых бюджетных средств.

6.5. В соответствии с основными целями главное управление может в установленном действующим законодательством порядке приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, от имени администрации области выступать учредителем областных государственных учреждений социального обслуживания;

6.6. В главном управлении образуется Коллегия в составе начальника главного управления (председатель Коллегии), его заместителей и руководителей отделов. В состав Коллегии могут входить руководители и специалисты областных государственных учреждений социального обслуживания, руководители территориальных органов социальной защиты населения, представители общественных организаций.

Состав Коллегии утверждается начальником главного управления.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной защиты населения и внутриорганизационные вопросы деятельности главного управления, разрабатывает основные направления социальной политики на территории области. Решение Коллегии принимается коллективным голосованием и оформляется протоколом.

7. Ответственность работников главного управления


7.1. Начальник главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и функций.

7.2. Работники главного управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области.

8. Юридический адрес


8.1. Местонахождение (юридический адрес) главного управления социальной защиты населения Иркутской области: 664073, г. Иркутск, ул. Канадзавы, дом 2.

Заместитель главы администрации области
Л.М. Берлина

*Структура Главного управления социальной защиты населения Иркутской области имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 11-па

Вид документа: Постановление Правительства Иркутской области

Принявший орган: Правительство Иркутской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 07 июня 2004

Дата редакции: 07 июня 2004