• Текст документа
  • Статус
Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА, НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02 октября 2008 года N 11-мпр

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства экономического развития Иркутской области от 07.05.2015 N 18-мпр.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь Положением о министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года N 9-пп "О министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области":

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее - комиссия).

2. Утвердить состав комиссии согласно приложению 1.

3. Утвердить Положение о комиссии согласно приложению 2.

Министр экономического развития,
труда, науки и высшей школы
Иркутской области
В.И.Пашков

Приложение 1. СОСТАВ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА, НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение 1 к приказу
министерства экономического развития,
труда, науки и высшей школы
Иркутской области
от 2 октября 2008 года N 11-мпр

Пашков Владимир Игоревич - министр экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, председатель комиссии;

Анчугин Александр Александрович - заместитель министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, заместитель председателя комиссии;

Абрамов Максим Юрьевич - начальник управления правового и организационного обеспечения, заместитель председателя комиссии;

Размахнина Анна Александровна - советник отдела кадровой и мобилизационной работы в управлении правового и организационного обеспечения, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Смирнов Олег Михайлович - заместитель начальника управления правового и организационного обеспечения - начальник отдела правового обеспечения;

Оксогоев Виктор Львович - начальник отдела кадровой и мобилизационной работы в управлении правового и организационного обеспечения;

Салахутдинова Анастасия Сергеевна - заместитель начальника отдела кадровой и мобилизационной работы в управлении правового и организационного обеспечения;

Путята Мария Юрьевна - главный советник контрольно-аналитического отдела контрольного управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (по согласованию).

В состав комиссии входят:

1) руководитель структурного подразделения министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, в котором государственный гражданский служащий Иркутской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы Иркутской области;

2) 3 представителя научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашенных в качестве независимых экспертов, - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой (по согласованию).

В случае временного отсутствия государственного гражданского служащего Иркутской области, включенного в состав комиссии, его полномочия осуществляются лицом, временно замещающим его должность, либо лицом, уполномоченным руководителем структурного подразделения министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

Министр экономического развития,
труда, науки и высшей школы
Иркутской области
В.И.Пашков

Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА, НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Приложение 2 к приказу
министерства экономического развития,
труда, науки и высшей школы
Иркутской области
от 2 октября 2008 года N 11-мпр

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области в министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее - министерство).

2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области в министерстве (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, иными правовыми актами и настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области в министерстве (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;

б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области (далее - должности гражданской службы) в министерстве (за исключением министра экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области).

5. Требования к служебному поведению гражданского служащего установлены статьей 18 Федерального закона.

6. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и интересами службы, способное причинить вред законным интересам граждан, организаций, государства и общества в целом.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной или натуральной форме (в том числе деньги, подарки, ссуды, оплата развлечений, лечения, поездок на отдых, транспортных расходов и иные вознаграждения - пункт 6 части 1 статьи 17 Федерального закона) непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи (родителей, супруга, детей, братьев, сестер - пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами (в том числе личные интересы вне государственной службы, политическая деятельность, подарки, уязвимость государственного служащего или иная личная зависимость, возникшая в связи с противоправными поступками или иными компрометирующими обстоятельствами, злоупотребление и использование служебного положения или служебной информации, интересы по завершении службы, отношения с бывшими коллегами и т.д.). В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

7. Комиссия образуется приказом министерства.

8. В состав комиссии входят:

а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);

б) представитель уполномоченного структурного подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам (далее - уполномоченное структурное подразделение);

в) представитель уполномоченного структурного подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, осуществляющего контроль и проверку исполнения законодательства;

г) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.

9. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

12. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, командировки, болезнь) его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.

13. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, т.е. без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

III. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ КОМИССИИ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ

14. Представитель нанимателя направляет в уполномоченное структурное подразделение запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

15. Уполномоченное структурное подразделение направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

16. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.

Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

17. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между министерством и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.

IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

18. Основанием для проведения заседания комиссии является:

полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;

информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

19. Информация, указанная в пункте 18 настоящего Положения, представляется в письменном виде и должна содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

данные об источнике информации.

20. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

21. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

22. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 18 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 20 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов:

- усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей;

- отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов;

- иные меры.

23. Председатель комиссии вправе запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

24. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 18 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

25. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

26. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

27. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

28. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

29. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

30. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 18 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

31. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

32. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

33. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

34. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

35. В решении комиссии указываются:

фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

существо решения и его обоснование;

результаты голосования.

36. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

37. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

38. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

39. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на структурное подразделение министерства по вопросам государственной службы и кадров.

Министр экономического развития,
труда, науки и высшей школы
Иркутской области
В.И.Пашков

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Название документа: О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Номер документа: 11-мпр

Вид документа: Приказ Министерства экономического развития Иркутской области

Принявший орган: Министерство экономического развития Иркутской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Областная N 32 от 26.03.2010
Дата принятия: 02 октября 2008

Дата редакции: 02 октября 2008