• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 12 мая 1999 года N 85-оз

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

{Утратил силу: Закон Камчатского края от 22.04.2008 N 30}

Настоящий Закон Корякского автономного округа определяет правовое положение, порядок образования деятельности, реорганизации и ликвидации Фонда поддержки малого предпринимательства Корякского автономного округа как юридического лица, порядок формирования и использования имущества Фонда, права и обязанности учредителя Фонда, порядок управления Фондом и возможные формы его поддержки органами государственной власти и местного самоуправления Корякского автономного округа.

Статья 1.

Общие положения

1. Фонд поддержки малого предпринимательства Корякского автономного округа (далее - Фонд) является государственной некоммерческой организаций, учрежденной администрацией Корякского автономного округа, и не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

2. Фонд имеет расчетный и иные счета в банках, печать, обладает на правах собственности обособленным имуществом, отвечает им по своим обязательствам, выступает в имущественном обороте от своего имени, предъявляет иски и выступает в качестве ответчика в суде и арбитражном суде.

Статья 2.

Цель и основные направления деятельности Фонда

1. Основной целью деятельности Фонда является финансовое обеспечение и содействие проведению единой политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в Корякском автономном округе, путем финансирования программ и кредитования на

льготных условиях проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.

2. Для достижения основной цели Фонд осуществляет следующие направления деятельности:

участие в разработке, оценке, конкурсном отборе и финансировании региональной программы и предпринимательских проектов, обеспечивающих поддержку предпринимательской деятельности, создание новых рабочих мест, насыщение товарного рынка и возрождение традиционных промыслов;

предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе субъектам малого предпринимательства с целью формирования рыночных отношений на основе поддержки предпринимательства и развития конкуренции;

участие в формировании рыночной инфраструктуры, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур Корякского автономного округа;

поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, освоения новых технологий;

содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций для реализации программ и проектов по приоритетным направлениям деятельности.

Статья 3.

Права и обязанности Фонда при реализации основных направлений деятельности.

Фонд имеет право:

выступать поручителем, гарантом по обязательствам субъектов малого предпринимательства;

принимать долевое участие в создании и деятельности субъектов малого предпринимательства, а также организаций, занимающихся кадровым и информационным обеспечением предприятий малого бизнеса;

проводить мероприятия по привлечению средств отечественных и иностранных инвесторов с целью их использования на поддержку малого предпринимательства;

заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами;

осуществлять предпринимательскую деятельность, направляя доходы на цели, установленные настоящим Законом и Уставом Фонда и на свое развитие;

открывать отделения, филиалы, представительства и другие обособленные подразделения Фонда в порядке, установленном законодательством;

организовывать и принимать участие в конкурсах, выставках, посвященных пропаганде, популяризации и развитию малого предпринимательства;

осуществлять в установленном порядке внешне-экономическую деятельность;

издавать рекламные, справочные, методические и информационные материалы и иную продукцию;

осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям Фонда и не запрещенную Законодательством.

Фонд обязан:

предоставлять субъектам малого предпринимательства льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы, а также оказывать им безвозмездную помощь в соответствии с федеральным законодательством без лицензии на банковскую деятельность;

контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом или при содействии Фонда субъектам малого предпринимательства, приостанавливать финансирование в случае обнаружения нарушений;

оказывать консультативную и организационно-методическую помощь при разработке предпринимательских проектов по вопросам налогообложения и применении норм действующим законодательством;

ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Статья 4.

Имущество Фонда и источники его формирования

1. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

2. Имущество Фонда составляют основные фонды, оборотные средства и иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Фонда.

3. Источниками формирования финансовых средств и имущества Фонда могут являться:

денежные и материальные взносы учредителя;

средства окружного бюджета, предусмотренные программой поддержки малого предпринимательства на соответствующий финансовый год;

ассигнования из бюджета Российской Федерации, предусмотренные Федеральной программой поддержки и развития малого предпринимательства на соответствующий год;

средства от приватизации предприятий;

добровольные перечисления от юридических лиц и граждан;

доходы от деятельности Фонда, в том числе и от предпринимательской деятельности;

кредиты банков и других кредиторов;

средства, привлеченные путем выпуска и распространения облигаций, иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4. В пределах средств, установленных окружным бюджетом на реализацию Программ, проектов и мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, определить источником финансирования Фонда лицензионные сборы, поступающие от лицензирования отдельных видов деятельности и штрафы, изъятые у предприятий и организаций за нарушение дисциплины цен в части, направляемой в окружной бюджет.

Ассигнования из окружного бюджета, выделенные на финансирование программы, после ее выполнения остаются в доверительном управлении Фонда и засчитываются в счет финансирования следующей программы.

5. Имущество, доходы и иные поступления, полученные в результате деятельности Фонда, принадлежат Фонду на праве собственности и используются для реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Законом и Уставом Фонда, также подлежат финансовому контролю со стороны учредителя и Администрации Корякского автономного округа.

6. Изъятие государством у Фонда его основных фондов, оборотных средств, иного имущества допускается лишь в случаях, предусмотренных законодательством.

7. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Статья 5.

Попечительский Совет Фонда

1.Высшим органом управления Фондом, определяющим основные направления экономической политики Фонда, является попечительский Совет Фонда.

2. Основными задачами Попечительского Совета Фонда являются: определение значимости предпринимательских проектов для региона, проведение их конкурсного отбора и вынесение заключений о целесообразности выделения средств Фонда для их реализации;

осуществление консультативной помощи и координации деятельности Фонда по вопросам, относящимся к компетенции Попечительского Совета;

осуществление контроля за реализацией Программ поддержки и развития малого предпринимательства Корякского автономного округа, исполнения Устава Фонда и Положения об исполнительной дирекции Фонда.

3. Попечительский Совет Фонда возглавляет председатель Совета. Персональный состав Попечительского Совета, его председатель и заместитель председателя, а также Положение о Совете утверждаются Губернатором Корякского автономного округа.

Изменения в персональном составе Попечительского Совета производятся по представлению председателя Совета и утверждаются Губернатором округа.

4. Количественный состав Попечительского Совета Фонда, включая его председателя, не может превышать 9 человек.

Члены Попечительского Совета не могут являться работниками исполнительной дирекции.

5. Деятельность членов Попечительского Совета Фонда осуществляется на безвозмездной основе. Командировочные и иные расходы членов Попечительского Совета, связанные с выполнением ими своих обязанностей, могут оплачиваться за счет средств Фонда в соответствии с действующим законодательством.

6. К ведению Попечительского Совета относятся: определение экономической политики деятельности Фонда; определение необходимости создания, реорганизации и ликвидации филиалов Фонда, предприятий и организаций образованных Фондом; контроль за деятельностью Фонда и его исполнительной дирекции, вынесение решений о привлечении к имущественной и иным видам

ответственности должностных лиц Фонда.

7. Попечительский Совет Фонда имеет право:

рассматривать и определять основные направления и порядок использования средств Фонда;

представлять Губернатору округа предложения о кандидатурах для назначения на должность для назначения на должность и освобождения от должности исполнительного директора Фонда, а также о внесении изменений и дополнений в Устав и Положение об исполнительной дирекции Фонда;

принимать решения о проведении ревизий и независимых аудиторских проверок, в том числе и за счет средств Фонда;

рассматривать и принимать решения по результатам ревизий и проверок деятельности Фонда;

рассматривать по представлению исполнительного директора и утверждать годовую смету расходов Фонда, в том числе структуру, штатное расписание исполнительной дирекции и затраты на ее содержание;

утверждать порядок конкурсного отбора программ и проектов в области малого предпринимательства и их финансового обеспечения;

утверждать порядок образования и использования исполнительной дирекцией Фонда резервного, страхового, гарантийного и иных фондов;

утверждать порядок назначения представителей Фонда в органы управления субъектов хозяйствования, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;

разрабатывать предложения по выделению бюджетных ассигнований, в том числе валютных ресурсов, по направлениям деятельности Фонда;

рассматривать и утверждать предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки малого предпринимательства в Корякском автономном округе.

8. Попечительский Совет не вправе принимать решения по вопросам оперативной деятельности Фонда, отнесенным к компетенции исполнительной дирекции.

Статья 6.

Исполнительная дирекция Фонда

1. Исполнительным органом, осуществляющим оперативное управление деятельностью Фонда является исполнительная дирекция.

2. Возглавляет Фонд исполнительный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором округа по представлению Попечительского Совета.

3. Исполнительный директор организует деятельность Фонда в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Законе и Уставе Фонда.

4. Положение об исполнительной дирекции утверждается Губернатором Корякского автономного округа по представлению Попечительского Совета.

5. Исполнительный директор самостоятельно составляет структуру, штатное расписание исполнительной дирекции, расходы на ее содержание и представляет их на утверждение в Попечительский Совет Фонда.

По результатам деятельности и за выполнение особо важных и сложных поручений исполнительный директор и работники исполнительной дирекции Фонда могут быть дополнительно премированы, при принятии соответствующего решения Попечительским Советом.

Дополнительное премирование может производиться не чаще одного раза в квартал, конкретный размер премий определяется Попечительским Советом Фонда.

6. Содержание исполнительной дирекции производится за счет средств Фонда, а также за счет средств окружного бюджета, получаемых Фондом. Размер содержания определяется Попечительским Советом по согласованию с финансовым управлением администрации Корякского автономного округа.

7. По результатам деятельности Фонда исполнительный директор ежегодно готовит отчет и представляет его на утверждение в Попечительский Совет Фонда.

Утвержденный Попечительским Советом отчет представляется в окружную Думу и Губернатору Корякского автономного округа.

8. Исполнительный директор имеет право:

без доверенности действовать от имени Фонда;

совершать все виды сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выступать в суде и арбитражном суде;

распоряжаться имуществом и денежными средствами Фонда в соответствии с настоящим Законом и Уставом Фонда;

делегировать свои права члену исполнительной дирекции Фонда;

оказывать консультационную помощь субъектам малого предпринимательства;

представлять интересы Фонда при работе с отечественными и иностранными предприятиями, фирмами и другими организациями;

принимать на работу и увольнять работников исполнительной дирекции;

по согласованию с Попечительским Советом организовывать командирование специалистов для работы с организациями, обучения, переподготовки и повышения квалификации, участия в симпозиумах, семинарах, совещаниях, ярмарках, выставках, связанных с деятельностью Фонда;

знакомиться с результатами проверок и ревизий всех видов, осуществляемых по деятельности Фонда;

осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям Фонда и не запрещенную законодательством.

9. Исполнительный директор обязан:

руководствоваться в своей деятельности Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, Законом Корякского автономного округа "О малом предпринимательстве в Корякском автономном округе", настоящим Законом, Уставом Фонда и Положением об Исполнительной дирекции Фонда;

организовывать деятельность Фонда и нести ответственность за ее результаты;

обеспечивать выполнение решений Попечительского Совета Фонда, принятых в соответствии с его компетенцией;

отчитываться о деятельности Фонда в соответствии с настоящим Законом, Уставом Фонда и Положением об исполнительной дирекции;

предоставлять по требованию Попечительского Совета всю необходимую для его работы информацию о деятельности Фонда;

контролировать целевое использование средств фонда и их своевременный возврат субъектами малого предпринимательства;

обеспечить работникам исполнительной дирекции безопасные условия труда согласно действующим нормам и правилам, а также социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7.

Реорганизация и ликвидация Фонда

1. Реорганизация Фонда может быть произведена по предложению органов управления Фондом и в соответствии с действующим законодательством. Фонд считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд. Основанием для ликвидации может быть заявление в суд заинтересованных лиц в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, оговоренных настоящим Законом и Уставом Фонда и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. Ликвидация проводится с назначением Ликвидационной комиссии. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Фондом.

4. При ликвидации Фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, направляется в соответствии с Уставом Фонда на цели, в интересах которых он был создан. В случае, если использование имущества Фонда на эти цели не представляется возможным, оно обращается в доход Корякского автономного округа.

Статья 8.

Порядок введения в действие Закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т. Броневич

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Название документа: О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Номер документа: 85-оз

Вид документа: Закон Корякского автономного округа

Принявший орган: Дума Корякского автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Народовластие N 53 от 28.07.1999
Дата принятия: 12 мая 1999

Дата редакции: 12 мая 1999