Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2005 года N 549

О порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Корякского автономного округа

{Утратил силу: Постановление Губернатора Камчатского края от 28.01.2011 N 12}

В соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Корякского автономного округа (прилагается).

2. Органам исполнительной государственной власти Корякского автономного округа, в ведении которых находятся государственные предприятия Корякского автономного округа, казенные предприятия и государственные учреждения Корякского автономного округа, при подготовке представляемых в департамент финансов администрации Корякского автономного округа предложений по финансированию при формировании проекта закона Корякского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год учитывать потребности в бюджетном финансировании на осуществление мероприятий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и утверждаемым настоящим постановлением Порядком по управлению многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Корякского автономного округа, в том числе:

1) на организацию и проведение конкурса по выбору управляющей организации;

2) на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения указанного многоквартирного дома;

3) на капитальный ремонт указанного многоквартирного дома.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Корякского автономного округа
В.Т.Броневич

Утвержден
постановлением Губернатора
Корякского автономного округа
N 549 от 23.12.2005 г.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Настоящий Порядок направлен на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме, все помещения в котором находятся в собственности Корякского автономного округа (далее - многоквартирный дом).

2. Способом управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса или, если таковой в установленном порядке признан несостоявшимся в соответствии с законодательством, без проведения конкурса.

3. Заказчиками открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, являются:

1) государственные предприятия в отношении закрепленных за ними жилых помещений в многоквартирном доме на праве хозяйственного ведения;

2) казенные предприятия и государственные учреждения в отношении закрепленных за ними жилых помещений в многоквартирном доме на праве оперативного управления;

3) орган исполнительной государственной власти, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - орган, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства области), в отношении жилых помещений в многоквартирном доме, составляющих казну Корякского автономного округа.

В случае, если жилые помещения в многоквартирном доме закреплены за несколькими государственными предприятиями, казенными предприятиями и государственными учреждениями, заказчиком открытого конкурса является любая из данных организаций на основании договора поручения, заключаемого между ними, согласованного с органом исполнительной государственной власти, уполномоченным управлять имуществом (далее -орган, уполномоченный управлять имуществом округа), и органом, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства округа, либо, если договоренность не достигнута, та организация, за которой закреплено на соответствующем праве наибольшее количество жилых помещений в многоквартирном доме.

Расходы по организации и проведению открытого конкурса несет заказчик.

Функции организатора конкурса могут быть переданы органу местного самоуправления Корякского автономного округа, на территории которого находится многоквартирный дом, на основании договора, согласованного с органом, уполномоченным управлять имуществом округа, и органом, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства округа (за исключением случаев, когда заказчиком открытого конкурса выступает орган, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства округа).

При наличии необходимости и с согласия заинтересованных лиц, предусмотренных настоящим Порядком, заказчиком может быть проведен единый конкурс по выбору управляющей организации на управление несколькими многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности округа, по результатам которого выбирается одна управляющая организация.

4. Управление многоквартирным домом осуществляется на основе договора управления, заключаемого в письменной форме. Стороной по договору от имени Корякского автономного округа, в собственности которого находятся все помещения многоквартирного дома, выступает заказчик конкурса.

В случае, если жилые помещения в многоквартирном доме закреплены за несколькими государственными предприятиями округа, казенными предприятиями и государственными учреждениями (в том числе органами исполнительной государственной власти округа), заключается договор со множественностью лиц на стороне заказчика услуг управляющей организации либо с любой из данных организаций на основании договора поручения, заключаемого между ними, в котором должны быть указаны условия взаимодействия сторон в части финансирования услуг управляющей организации и контроля за ее деятельностью.

Договор подлежит согласованию с органом, уполномоченным управлять имуществом округа, и финансовым органом округа в части вопросов, относящихся к их полномочиям, а также с органом, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства округа (при заключении договора государственным предприятием округа, казенным предприятием или государственным учреждением).

5. По договору управления управляющая организация в течение согласованного срока обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги лицам, пользующимся помещениями в этом доме, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

В договоре указываются следующие условия:

1) технические характеристики и местонахождение многоквартирного дома;

2) перечень работ и услуг по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме, перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы с учетом положений, установленных разделом VII Жилищного кодекса Российской Федерации;

4) функции управляющей организации, в том числе:

а) обеспечение потребителей коммунальными и прочими услугами, а также организация работ технического обслуживания, капитального ремонта многоквартирного дома, включая инженерное оборудование, объекты внешнего благоустройства с привлечением подрядчиков, обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания;

б) сбор платежей за техническое обслуживание многоквартирного дома и за оказываемые коммунальные и прочие услуги от нанимателей жилых помещений;

в) обоснование и представление заказчику предложений (проекта сметы) по финансированию затрат на содержание и капитальный ремонт многоквартирного дома;

г) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, поступающих от нанимателей жилых помещений, и принятие соответствующих мер;

д) принятие мер по взысканию задолженности за не внесение платы за предоставляемые услуги;

5) условие о финансовом обеспечении надлежащего исполнения управляющей организацией обязанностей по договору;

6) вопросы, подлежащие обязательному согласованию с заказчиком, в том числе: о переводе жилого помещения в нежилое, о сносе многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, о реконструкции многоквартирного дома, строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, о передаче в пользование имущества в многоквартирном доме, не являющегося жилыми помещениями, а также иные вопросы по усмотрению сторон;

7) срок действия договора, который может быть не менее чем один год и не более чем пять лет;

8) ответственность сторон;

9) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, в том числе порядок отчетности управляющей организации о выполнении договора (не реже одного раза в год);

10) порядок изменения и (или) расторжения договора в случае передачи жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирном доме в частную или муниципальную собственность.

Сторонами договора также могут быть предусмотрены другие условия договора, необходимые для урегулирования в каждом конкретном случае (в том числе о расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома).

6. При заключении договора управляющей организации должны быть переданы техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, которые подлежат возврату управляющей организацией в случае прекращения (расторжения) договора управления.

7. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляется по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»