Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2008 года N 434-П


Об утверждении положения о государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Камчатского края от 14.10.2020 N 416-П, вступающего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 7 февраля 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 23.09.2010 N 388-П, от 10.06.2011 N 234-П, от 15.02.2013 N 57-П, от 13.01.2014 N 13-П, от 07.03.2014 N 118-П, от 23.04.2014 N 192-П, от 20.12.2018 N 537-П, от 07.02.2020 N 47-П)




В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, Законом Камчатского края от 29.03.2012 N 30 "О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края", Постановлением губернатора Камчатского края от 17.03.2016 N 22 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края


(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 10.06.2011 N 234-П, от 15.02.2013 N 57-П, от 20.12.2018 N 537-П)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение о Государственной инспекции по контролю в сфере закупок согласно приложению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года.



Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ



Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 19.12.2008 N 434-П



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 07.03.2014 N 118-П, от 23.04.2014 N 192-П, от 07.02.2020 N 47-П)




1. Общие положения


(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 20.12.2018 N 537-П)



1.1. Государственная инспекция по контролю в сфере закупок Камчатского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края (далее - государственные нужды), а в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), для обеспечения нужд муниципальных образований в Камчатском крае (далее - муниципальные нужды).


1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.


1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы МСУ), общественными объединениями и иными организациями.


1.3(1). При реализации своих полномочий инспекция обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.


(часть 1.3(1) введена Постановлением Правительства Камчатского края от 20.12.2018 N 537-П)


1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.


1.5. Полное официальное наименование Инспекции: Государственная инспекция по контролю в сфере закупок Камчатского края.


Сокращенное официальное наименование Инспекции: Госконтрользакупки Камчатского края.


1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию полномочий.


1.7. Инспекция имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на нее полномочий. Имущество Инспекции является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.


1.8. Юридический адрес Инспекции: 683040, г. Петропавловск Камчатский, пл. Ленина, 1.


Место нахождения Инспекции: 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 2/1.



2. Полномочия Инспекции


2.1. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:


2.1.1. В установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением государственными и муниципальными заказчиками, а в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ, иными юридическими лицами (далее - заказчики), контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки), законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в сфере закупок в целях эффективного использования бюджетных средств путем проведения плановых и внеплановых проверок.


Контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд осуществляется Инспекцией путем проведения:


1) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд;


2) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок.


Плановые проверки проводятся Инспекцией:


1) в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, не чаще чем один раз в шесть месяцев;


2) в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).


Инспекция проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:


1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;


(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 07.03.2014 N 118-П)


2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;


3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предписания.


Решение Инспекции, принятое по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.


Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в Камчатском крае, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям Инспекции, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки;


2.1.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекция вправе:


1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;


2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);


3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.


В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Инспекция вправе применить к неисполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;


2.1.3. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Инспекции в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа Инспекции о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых Инспекции;


(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 07.02.2020 N 47-П)


2.1.4. При выявлении в результате проведения Инспекцией плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Инспекция передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта;


2.1.5. В порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполняет государственную функцию по согласованию решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;


2.1.6. В порядке, установленном статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Инспекция исполняет государственную функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - рассмотрение жалоб).


При рассмотрении жалоб Инспекция вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»