Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 августа 2004 года N 279

Об окружной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005-2009 года"

{Утратил силу: постановление Губернатора Камчатского края от 24.11.2008 N 418}

В целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям по предназначению

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Принять окружную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005-2009 года".

Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.Логинов

ПАСПОРТ Окружной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Корякском автономном округе на 2005 - 2009 года"

Наименование  программы

"Снижение рисков и  смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера в Корякском автономном округе на 2005 - 2009 года"

Дата принятия  решения о разработке программы

Постановление  Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098.

Дата ее  утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Заказчик программы

Управление по делам  ГО и ЧС Корякского автономного округа.

Основные  разработчики программы

Управление по  делам ГО и ЧС Корякского автономного округа;
Управление здравоохранения  администрации округа;
Окружной узел электросвязи;
Территориальный центр медицины  катастроф.

Цель и задачи  программы, важнейшие целевые показатели

Цель -  повышение уровня защиты населения и территории округа от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, повышение степени готовности к  реагированию на возможные чрезвычайные ситуации при их возникновении.  Основные задачи программы:  - разработка и реализация мер по выявлению  опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
 - создание и развитие системы мониторинга и  прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
 - создание и  развитие автоматизированными системы управления, системы связи и  оповещениянаселения об угрозе и  возникновении чрезвычайных ситуаций;
 -совершенствование  материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности к  реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.

Сроки и этапы  реализации программы

Реализация  программы планируется на период с 2005 по 2009 года. 1-й этап (2005-2007 г.).  Определение приоритетных  направлений снижения количества чрезвычайных ситуаций и их реализация. 2-й  этап (2008-2009 г.г.). Реализация в полном объеме программных мероприятий и  основных положений Государственной стратегии снижения рисков и смягчения  последствий чрезвычайных ситуаций.

Перечень  подпрограмм и основных мероприятий

Разработка  нормативно-правовой и методической базы в области снижения рисков  возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Развитие системы  информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных  ситуаций, систем связи и оповещения населения об угрозе и возникновении  чрезвычайных ситуаций. Разработка и реализация мер по снижению рисков  возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  хар актера.  Разработка и  реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной  подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.  Совершенствование  и развитие единой дежурно-диспетчерской службы округа.

Исполнители подпрограмм  и основных мероприятий

Управление по  делам ГО и ЧС Корякского автономного округа;
 Управление здравоохранения администрации  округа;
 Окружной узел  электросвязи;
 Территориальный  центр медицины катастроф;
Центр государственного санитарного и эпидемиологического  надзора в КАО.

Объемы и источники  финансирования

Финансирование  программы осуществляется из бюджета округа: 2005 год -1 млн. 990 тыс. рублей.  2006 год - 2 млн. 410 тыс. рублей;
2007 год - 2 млн. 210 тыс. рублей;
2008  год - 1 млн. 410 тыс. рублей;
2009 год - 1 млн. 070 тыс. рублей.  Итого: 9 млн. 090  тыс. рублей.

Ожидаемые конечные  результаты реализации программы

Повышение  защищенности населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций:  - обеспечение территориальных  сил и средств постоянной готовности современными средствами спасения и  оказания помощи пострадавшим;
 - снижение для  населения округ риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
 - сокращение в 2-3 раза затрат ликвидацию  последствий чрезвычайных ситуаций;
 - уменьшение на 25-30% вероятных потерь  населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Система  организации контроля за исполнением программы

Управление по  делам ГО и ЧС:  1. Осуществляет  текущее управление реализацией программы.  2. Ежемесячно  представляет сведения об освоении полученных финансовых средств в Департамент  экономического развития и торговли администрации округа.  3. Ежегодно  уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


На территории Корякского автономного округа возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от локального до регионального масштаба. Наиболее характерными являются чрезвычайные ситуации, связанные с паводковыми явлениями и природными пожарами, а также авариями на сетях и объектах тепло-, водо-, электроснабжения. Учитывая значительный износ (до 80% и более) оборудования и сетей, количество аварий на данных объектах неуклонно будет возрастать.

Значительная часть территории округа располагается в сейсмически опасной зоне, где возможны землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера. При этом возможны значительные жертвы населения и разрушения зданий и сооружений. Территориальный центр медицины катастроф и медицинские учреждения округа не имеют достаточных средств оказания помощи пострадавшим в случае возникновения разрушительного землетрясения, или при возникновении другой чрезвычайной ситуации с большим количеством пострадавших.

Защищенность населенных пунктов от пожаров крайне неудовлетворительна по техническому оснащению подразделений государственной противопожарной службы. Из 27 единиц техники 25 отслужили положенные сроки и подлежат списанию. Из 29 населенных пунктов только 9 защищены подразделениями ГПС. Отсутствуют необходимые технические средства пожаротушения и средства защиты. Количество пожаров в населенных пунктах ежегодно увеличивается, растет число погибших и размер материального ущерба.

Оснащение Окружной поисково-спасательной службы аварийно-спасательным инструментом и оборудованием неудовлетворительное. Имеющийся аварийно-спасательный инструмент поступил на оснащение в 1996 году значительно изношенным после того, как отработал на ликвидации последствий Нефтегорского землетрясения. В настоящее время инструмент практически неисправен, ремонту не подлежит.

Населенные пункты округа не имеют систем централизованного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Что не позволяет осуществить при необходимости в установленные сроки сбор руководящего состава администраций и объектов экономики, оповестить население при угрозе возникновения или при возникновении ЧС.

Государством проводится политика по предупреждению ЧС и уменьшению их последствий. Одним из путей практической реализации основных положений этой политики является Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации".

В целях реализации государственной политики на территории округа, снижения количества чрезвычайных ситуаций, сокращения затрат на ликвидацию их последствий, уменьшения вероятных потерь населения и размеров материального ущерба, повышения готовности сил и средств ликвидации ЧС предлагается принять данную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005 - 2009 года".

1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ.


Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания.

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

До последнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территорий от ЧС уделялось ликвидации их последствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть направлены в первую очередь на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.

Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна и для Корякского автономного округа:

- подразделения государственной противопожарной службы имеют на вооружении технику, дважды подлежащую списанию по срокам службы, боевой одеждой и снаряжением укомплектованы на 20 %, полностью отсутствуют средства индивидуальной защиты, средства защиты органов дыхания;

- окружная поисково-спасательная служба не имеет аварийно-спасательного инструмента, средств спасения и другого аварийно-спасательного снаряжения;

- отсутствие систем централизованного оповещения и вызова, что значительно увеличивает время реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации и принятие мер по их ликвидации;

отсутствуют резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- подразделения территориального центра медицины катастроф не имеют должного оснащения медицинским имуществом и медикаментами.

Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения ЧС и уменьшения их последствий на территории Корякского автономного округа должен стать программно-целевой метод, основной составной частью которого является целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Корякском автономном округе на 2005-2009 года".

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, ИХ СТОИМОСТЬ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Целью программы являются повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение оснащенности территориальных сил и средств постоянной готовности к ликвидации ЧС.

Основными задачами Программы являются:

создание и развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в округе;

- создание и развитие автоматизированной системы управления, системы связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.

Основные программные мероприятия:

- разработка нормативно-правовой и методической базы в области снижения рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование материальной базы окружной поисково-спасательной * службы и подразделений государственной противопожарной службы;

- обеспечение работников государственной противопожарной службы средствами защиты, средствами спасения и оказания помощи пострадавшим;

- разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование и развитие единой дежурно-диспетчерской службы округа.

Ресурсное обеспечение Программы будет осуществляться из средств бюджета Корякского автономного округа. Стоимость программных мероприятий составляет 9,09 млн. рублей.

Реализация программы планируется на период с 2005 по 2009 года:

1-й этап (2005-2007 г.г.). Определение приоритетных направлений снижения количества чрезвычайных ситуаций и их реализация.

2-й этап (2008-2009 г.г.). Реализация в полном объеме программных мероприятий и основных положений Государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Механизм реализации программы предусматривает финансирование программных мероприятий из окружного бюджета.

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Программные мероприятия экономически эффективны за счет увеличения объема предотвращенного ущерба, как в абсолютном, так и в относительном выражениях (в соотношении затрат на превентивные и ликвидационные мероприятия). Расходы на предупреждение ЧС и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию их последствий. Реализация программных мероприятий позволит в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию последствий ЧС, снизить на 25-30% возможные потери населения при ЧС, уменьшить на 30-40% риск возникновения ЧС, повысит готовность сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.

МЕРОПРИЯТИЯ региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Корякском автономном округе до 2009 года"

N п/п

мероприятия

исполнители

объем  финансирования

Всего

по срокам  реализации

2005

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Разработка  нормативно-правовой и смягчения методической базыв области снижения рисков  и смягчения  последствий чрезвычайных ситуаций

1

Создание  страхового фонда документации на объекты системы жизнеобеспечения населения, объекты  культурно - исторической ценности.

Управление  ГОЧС

0,46

0,22

0,12

0,12

-

-

2

Внедрение  современных методов прогнозирования ЧС, на основе использования  сертифицированных методов и методик информационного обеспечения.

Управление  ГОЧС

-

-

-

-

-

-

3

Создание  окружной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций.

Управление  ГОЧС

0,02

0,02

-

-

-

-

2. Развитие  системы информационного обеспечения управления рисками возникновения  чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения об уг розе  возникновения чрезвычайных ситуаций.

4

Создание и совершенствование  систем централизованного оповещения населения в стационарных пунктах связи.

Управление  ГОЧС Окружной узел связи

1,12

0,46

0,42

0,24

-

5

Совершенствование  автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и  ликвидации ЧС.

Управление  ГОЧС

0,28

0,05

0,06

0,06

0,05

0,06

3. Разработка  и реализация мер последствий по снижению рисков возникновения и смягчению  последствий  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера.

6

Создание  резерва медицинского имущества, специального медицинского оборудования службы  медицины катастроф.

Управление  здравоохранения, ТЦМК

1,5

0,26

0,38

0,36

0,25

0,25

7

Оснащение  поисково-спасательной службы средствами спасения, спасательной техникой и  оборудованием, средствами индивидуальной защиты.

Управление  ГОЧС

1,32

0,46

0,21

0,08

0,11

0,46

8

Оснащение  подразделений ГПС средствами оказания помощи и спасения, средствами  индивидуальной защиты.

Управление  ГОЧС

2,4.

0,24

0,64

0,64

0,64

0,24

9

Создание и  оснащение подвижного пункта управления

Управление  ГОЧС

0,16

0,12

0,04

-

-

-

4. Разработка  и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной  подсистемы РСЧС  к действиям в  чрезвычайных ситуациях.

10

Создание  учебно-методического центра (курсов ГО) подготовки специалистов по  предупреждению и ликвидации ЧС.

Управление  ГОЧС

1,3

-

0,35

0,65

0,3

-

11

Подготовка  информационных передач и выступлений в средствах массовой информации,  видеороликов для населения по проблемам безопасности жизнедеятельности.

Управление  ГОЧС ГТРК "Палана"

0,32

0,08

0,06

0,06

0,06

0,06

5.  Совершенствование и развитие единой дежурно-диспетчерской службы.

12

Монтаж и установка  прямы телефонных каналов связи со всеми дежурными службами п. Палана.

Управление  ГОЧС Окружной узел связи

0,09

-

0,09

-

-

-

13

Реконструкция  и оснащение рабочих мест единой дежурно-диспетчерской службы.

Управление  ГОЧС

0,12

0,08

0,04

-

-

-

Всего по  Программе

9,09

1,99

2,41

2,21

1,41

1,07

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»