ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 августа 2004 года N 279
Об окружной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005-2009 года"
{Утратил силу: постановление Губернатора Камчатского края от 24.11.2008 N 418}
В целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям по предназначению
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Принять окружную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005-2009 года".
Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.Логинов
Наименование программы | "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Корякском автономном округе на 2005 - 2009 года" | |||
Дата принятия решения о разработке программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098. | |||
Дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | ||||
Заказчик программы | Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного округа. | |||
Основные разработчики программы | Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного округа; | |||
Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели | Цель - повышение уровня защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение степени готовности к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации при их возникновении. Основные задачи программы: - разработка и реализация мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; | |||
Сроки и этапы реализации программы | Реализация программы планируется на период с 2005 по 2009 года. 1-й этап (2005-2007 г.). Определение приоритетных направлений снижения количества чрезвычайных ситуаций и их реализация. 2-й этап (2008-2009 г.г.). Реализация в полном объеме программных мероприятий и основных положений Государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. | |||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Разработка нормативно-правовой и методической базы в области снижения рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработка и реализация мер по снижению рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного хар актера. Разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Совершенствование и развитие единой дежурно-диспетчерской службы округа. | |||
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий | Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного округа; | |||
Объемы и источники финансирования | Финансирование программы осуществляется из бюджета округа: 2005 год -1 млн. 990 тыс. рублей. 2006 год - 2 млн. 410 тыс. рублей; | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Повышение защищенности населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций: - обеспечение территориальных сил и средств постоянной готовности современными средствами спасения и оказания помощи пострадавшим; | |||
Система организации контроля за исполнением программы | Управление по делам ГО и ЧС: 1. Осуществляет текущее управление реализацией программы. 2. Ежемесячно представляет сведения об освоении полученных финансовых средств в Департамент экономического развития и торговли администрации округа. 3. Ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год. |
На территории Корякского автономного округа возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от локального до регионального масштаба. Наиболее характерными являются чрезвычайные ситуации, связанные с паводковыми явлениями и природными пожарами, а также авариями на сетях и объектах тепло-, водо-, электроснабжения. Учитывая значительный износ (до 80% и более) оборудования и сетей, количество аварий на данных объектах неуклонно будет возрастать.
Значительная часть территории округа располагается в сейсмически опасной зоне, где возможны землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера. При этом возможны значительные жертвы населения и разрушения зданий и сооружений. Территориальный центр медицины катастроф и медицинские учреждения округа не имеют достаточных средств оказания помощи пострадавшим в случае возникновения разрушительного землетрясения, или при возникновении другой чрезвычайной ситуации с большим количеством пострадавших.
Защищенность населенных пунктов от пожаров крайне неудовлетворительна по техническому оснащению подразделений государственной противопожарной службы. Из 27 единиц техники 25 отслужили положенные сроки и подлежат списанию. Из 29 населенных пунктов только 9 защищены подразделениями ГПС. Отсутствуют необходимые технические средства пожаротушения и средства защиты. Количество пожаров в населенных пунктах ежегодно увеличивается, растет число погибших и размер материального ущерба.
Оснащение Окружной поисково-спасательной службы аварийно-спасательным инструментом и оборудованием неудовлетворительное. Имеющийся аварийно-спасательный инструмент поступил на оснащение в 1996 году значительно изношенным после того, как отработал на ликвидации последствий Нефтегорского землетрясения. В настоящее время инструмент практически неисправен, ремонту не подлежит.
Населенные пункты округа не имеют систем централизованного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Что не позволяет осуществить при необходимости в установленные сроки сбор руководящего состава администраций и объектов экономики, оповестить население при угрозе возникновения или при возникновении ЧС.
Государством проводится политика по предупреждению ЧС и уменьшению их последствий. Одним из путей практической реализации основных положений этой политики является Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации".
В целях реализации государственной политики на территории округа, снижения количества чрезвычайных ситуаций, сокращения затрат на ликвидацию их последствий, уменьшения вероятных потерь населения и размеров материального ущерба, повышения готовности сил и средств ликвидации ЧС предлагается принять данную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005 - 2009 года".
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До последнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территорий от ЧС уделялось ликвидации их последствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть направлены в первую очередь на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна и для Корякского автономного округа:
- подразделения государственной противопожарной службы имеют на вооружении технику, дважды подлежащую списанию по срокам службы, боевой одеждой и снаряжением укомплектованы на 20 %, полностью отсутствуют средства индивидуальной защиты, средства защиты органов дыхания;
- окружная поисково-спасательная служба не имеет аварийно-спасательного инструмента, средств спасения и другого аварийно-спасательного снаряжения;
- отсутствие систем централизованного оповещения и вызова, что значительно увеличивает время реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации и принятие мер по их ликвидации;
отсутствуют резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подразделения территориального центра медицины катастроф не имеют должного оснащения медицинским имуществом и медикаментами.
Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения ЧС и уменьшения их последствий на территории Корякского автономного округа должен стать программно-целевой метод, основной составной частью которого является целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Корякском автономном округе на 2005-2009 года".
Целью программы являются повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение оснащенности территориальных сил и средств постоянной готовности к ликвидации ЧС.
Основными задачами Программы являются:
создание и развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в округе;
- создание и развитие автоматизированной системы управления, системы связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
Основные программные мероприятия:
- разработка нормативно-правовой и методической базы в области снижения рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материальной базы окружной поисково-спасательной * службы и подразделений государственной противопожарной службы;
- обеспечение работников государственной противопожарной службы средствами защиты, средствами спасения и оказания помощи пострадавшим;
- разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование и развитие единой дежурно-диспетчерской службы округа.
Ресурсное обеспечение Программы будет осуществляться из средств бюджета Корякского автономного округа. Стоимость программных мероприятий составляет 9,09 млн. рублей.
Реализация программы планируется на период с 2005 по 2009 года:
1-й этап (2005-2007 г.г.). Определение приоритетных направлений снижения количества чрезвычайных ситуаций и их реализация.
2-й этап (2008-2009 г.г.). Реализация в полном объеме программных мероприятий и основных положений Государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование программных мероприятий из окружного бюджета.
Программные мероприятия экономически эффективны за счет увеличения объема предотвращенного ущерба, как в абсолютном, так и в относительном выражениях (в соотношении затрат на превентивные и ликвидационные мероприятия). Расходы на предупреждение ЧС и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию их последствий. Реализация программных мероприятий позволит в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию последствий ЧС, снизить на 25-30% возможные потери населения при ЧС, уменьшить на 30-40% риск возникновения ЧС, повысит готовность сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
N п/п | мероприятия | исполнители | объем финансирования | |||||||
Всего | по срокам реализации | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1. Разработка нормативно-правовой и смягчения методической базыв области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
1 | Создание страхового фонда документации на объекты системы жизнеобеспечения населения, объекты культурно - исторической ценности. | Управление ГОЧС | 0,46 | 0,22 | 0,12 | 0,12 | - | - | ||
2 | Внедрение современных методов прогнозирования ЧС, на основе использования сертифицированных методов и методик информационного обеспечения. | Управление ГОЧС | - | - | - | - | - | - | ||
3 | Создание окружной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. | Управление ГОЧС | 0,02 | 0,02 | - | - | - | - | ||
2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения об уг розе возникновения чрезвычайных ситуаций. | ||||||||||
4 | Создание и совершенствование систем централизованного оповещения населения в стационарных пунктах связи. | Управление ГОЧС Окружной узел связи | 1,12 | 0,46 | 0,42 | 0,24 | - | |||
5 | Совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации ЧС. | Управление ГОЧС | 0,28 | 0,05 | 0,06 | 0,06 | 0,05 | 0,06 | ||
3. Разработка и реализация мер последствий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | ||||||||||
6 | Создание резерва медицинского имущества, специального медицинского оборудования службы медицины катастроф. | Управление здравоохранения, ТЦМК | 1,5 | 0,26 | 0,38 | 0,36 | 0,25 | 0,25 | ||
7 | Оснащение поисково-спасательной службы средствами спасения, спасательной техникой и оборудованием, средствами индивидуальной защиты. | Управление ГОЧС | 1,32 | 0,46 | 0,21 | 0,08 | 0,11 | 0,46 | ||
8 | Оснащение подразделений ГПС средствами оказания помощи и спасения, средствами индивидуальной защиты. | Управление ГОЧС | 2,4. | 0,24 | 0,64 | 0,64 | 0,64 | 0,24 | ||
9 | Создание и оснащение подвижного пункта управления | Управление ГОЧС | 0,16 | 0,12 | 0,04 | - | - | - | ||
4. Разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. | ||||||||||
10 | Создание учебно-методического центра (курсов ГО) подготовки специалистов по предупреждению и ликвидации ЧС. | Управление ГОЧС | 1,3 | - | 0,35 | 0,65 | 0,3 | - | ||
11 | Подготовка информационных передач и выступлений в средствах массовой информации, видеороликов для населения по проблемам безопасности жизнедеятельности. | Управление ГОЧС ГТРК "Палана" | 0,32 | 0,08 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | ||
5. Совершенствование и развитие единой дежурно-диспетчерской службы. | ||||||||||
12 | Монтаж и установка прямы телефонных каналов связи со всеми дежурными службами п. Палана. | Управление ГОЧС Окружной узел связи | 0,09 | - | 0,09 | - | - | - | ||
13 | Реконструкция и оснащение рабочих мест единой дежурно-диспетчерской службы. | Управление ГОЧС | 0,12 | 0,08 | 0,04 | - | - | - | ||
Всего по Программе | 9,09 | 1,99 | 2,41 | 2,21 | 1,41 | 1,07 |