Недействующий

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 2003 года N 242

О порядке разработки согласования, принятии и организации выполнения долгосрочных областных целевых программ

{Изменения:
Постановление губернатора КО от 06.03.2006 N 90;
Постановление губернатора КО от 08.09.2006 N 408
Постановление Губернатора Камчатского края от 20.10.2008 N 382}

В соответствии со статьями 117, 122 и 129 Бюджетного кодекса Камчатской области, в целях упорядочения процесса разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных областных целевых программ, обеспечения рационального расходования направляемых на реализацию программ средств областного бюджета и внебюджетных источников

(преамбула в редакции постановления губернатора КО от 06.03.2006 N 90)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных областных целевых программ согласно приложению.

(пункт 1 утратил силу постановлением Губернатора Камчатского края от 20.10.2008 N 382)

2. Признать утратившим силу постановление губернатора Камчатской области от 15.07.2002 г. N 298 "О порядке разработки, согласования, принятия и реализации областных государственных целевых программ".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Камчатской области В. В. Грибкова.

(пункт 3 утратил силу постановлением Губернатора Камчатского края от 20.10.2008 N 382)

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
М.Б.МАШКОВЦЕВ

Приложение
к постановлению
губернатора Камчатской области
от 06. 06.2003 N 242

ПОРЯДОК разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных областных целевых программ

1. Общие положения

Долгосрочная областная целевая программа (далее - областная целевая программа) - это единый комплекс организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий (программных мероприятий), обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе областных, в целях решения неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития Камчатской области и структурной перестройки ее экономики.

Комплекс (система) принятых к реализации взаимоувязанных областных целевых программ служит инструментом управления и регулирования областной стратегией социально-экономического развития.

Настоящим Порядком разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных областных целевых программ (далее - Порядок) устанавливается механизм принятия решения о разработке областных целевых программ; порядок их разработки, согласования и принятия; структура и система показателей программ, а также основные принципы организации управления ходом их реализации.

2. Принятие решения о разработке областной целевой программы

2.1. Областные целевые программы разрабатываются в соответствии с перечнем областных целевых программ.

Перечень областных целевых программ формируется на основе перечня неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития Камчатской области и основных направлений структурной перестройки ее экономики.

Перечень неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития Камчатской области и направлений структурной перестройки ее экономики определяется на основе:

- прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- концепции и программ социально-экономического развития Российской Федерации;

- федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Камчатской области, в том числе федеральных целевых программ, реализация которых предусматривает наличие соответствующих региональных программ;

- прогнозов социально-экономического развития Камчатской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

- концепции социально-экономического развития Камчатской области;

- программы социально-экономического развития Камчатской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

- предложений структурных подразделений администрации Камчатской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Камчатской области.

Формирование и ведение перечня областных целевых программ осуществляется комитетом по экономике администрации Камчатской области.

2.2. Предложение о необходимости разработки проекта конкретной областной целевой программы может быть внесено:

- губернатором Камчатской области (далее - губернатор) - соответствующим поручением одному из первых заместителей, заместителям губернатора, либо непосредственно структурному подразделению администрации Камчатской области, ответственному за соответствующее направление деятельности администрации Камчатской области;

- первым заместителем, заместителем губернатора - во исполнение соответствующего поручения губернатора, а также по собственной инициативе, поручением структурному подразделению администрации Камчатской области, ответственному за соответствующее направление деятельности администрации Камчатской области;

- структурным подразделением администрации Камчатской области, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в Камчатской области, инициирующим разработку проекта программы в соответствии с его компетенцией и являющимся в дальнейшем разработчиком такого проекта.

2.3. Предложения структурных подразделений администрации Камчатской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Камчатской области о целесообразности и необходимости разработки проекта областной целевой программы, подготовленные для внесения губернатору в соответствии с пунктами 2.1. и 2.2. настоящего Порядка, должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные средства);

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы;

- предложения о государственном заказчике (заказчиках) областной целевой программы, сроках и стоимости подготовки ее проекта;

- проект распоряжения губернатора о разработке проекта областной целевой программы.

2.4. Государственным заказчиком областной целевой программы может быть: структурное подразделение администрации Камчатской области; территориальный орган федерального органа исполнительной власти в Камчатской области.

2.5. Подготовленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка предложения рассматриваются соответствующим первым заместителем или заместителем губернатора в порядке подчиненности и, при положительных результатах рассмотрения, вносятся губернатору в порядке, установленном Регламентом администрации Камчатской области.

2.6. При принятии, на основе представленных материалов, положительного решения, губернатор издает распоряжение о разработке проекта областной целевой программы.

3. Структура и система показателей проекта областной целевой

программы

Проект областной целевой программы, разрабатывается, согласовывается и принимается в следующем структурном составе:

3.1. Титульный лист.

Титульный лист проекта областной целевой программы оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

3.2. Содержание.

Раздел должен содержать наименование всех разделов, подразделов и приложений проекта программы в порядке расположения с указанием номера первой страницы.

3.3. Паспорт долгосрочной областной целевой программы. Паспорт проекта областной целевой программы оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.4. Технико-экономическое обоснование долгосрочной областной целевой программы.

Раздел должен содержать:

- описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения;

- перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности;

- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий;

- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в данное время на программной основе.

Раздел должен содержать необходимый фактический материал (данные статистической отчетности, оперативного учета, прогнозные показатели и др.).

3.5. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы, сроки и этапы ее реализации.

Раздел должен содержать описание конечной цели, для достижения которой, исходя из анализа проблемной ситуации, разработана программа.

Конечной целью областной целевой программы может быть как полное, так и частичное разрешение проблемной ситуации.

В составе раздела, при необходимости, выделяются и описываются этапы реализации с указанием конечных целей каждого этапа. При этом продолжительность первого (первых двух) этапов реализации не должна превышать календарного года, продолжительность каждого последующего этапа может составлять несколько лет.

3.6. Мероприятия по реализации долгосрочной областной целевой программы и ее ресурсное обеспечение.

Раздел должен содержать полный, конкретный перечень объектов программы, программных мероприятий, заданий и звеньев работ, расчеты потребности во всех видах ресурсов (финансовых - по источникам финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально -квалификационным группам, информационных - по видам и т. д.). Расчеты выполняются по каждому объекту (мероприятию, заданию, звену) в разрезе этапов реализации.

По каждому виду ресурсов определяются источники покрытия с необходимыми обоснованиями и обоснующими расчетами.

По каждому объекту, мероприятию, заданию и звену устанавливаются:

- сроки и этапы выполнения (реализации);

- исполнитель (ответственный за выполнение);

- объемы и источники финансирования с распределением по годам, этапам реализации и в целом по программе.

Каждое программное задание оценивается соответствующими количественными и качественными показателями. При необходимости дается описание механизма реализации конкретных программных мероприятий.

Сводный перечень программных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения, объемов и источников финансирования оформляется согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

3.7. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации долгосрочной областной целевой программы. Раздел должен содержать:

- расчеты экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями (выполняются в целом, по каждому мероприятию и этапу реализации);

- основные параметры и показатели социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями;

- сроки и этапы возврата привлекаемых для финансирования программных мероприятий заемных средств с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями;

- сроки и этапы возврата привлекаемых для финансирования программных мероприятий бюджетных средств на возвратной основе с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями (в целом и отдельно для бюджета каждого уровня).

3.8. Система организации выполнения долгосрочной областной целевой программы и контроля за исполнением программных мероприятий. Раздел должен содержать описание:

- механизма управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

- механизма координации и согласованного выполнения программных мероприятий.

3.9. Лист согласования.

Лист согласования областной целевой программы оформляется согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

4. Разработка, рассмотрение, согласование и принятие проекта

областной целевой программы

4.1. Разработка проекта областной целевой программы, в зависимости от ее сложности, может быть выполнена:

- структурным подразделением администрации Камчатской области, ответственным за подготовку проекта в соответствии с распоряжением губернатора о разработке проекта областной целевой программы;

- территориальным органом федерального органа исполнительной власти в Камчатской области, являющимся, в соответствии с распоряжением губернатора о разработке проекта областной целевой программы, государственным заказчиком программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»