Недействующий

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 1999 года N 185

Об утверждении положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрез вычайным ситуациям Камчатской области

УТРАТИЛО СИЛУ:

Постановлением губернатора Камчатской области от 22.03.2002 N 104

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области согласно Приложению.

2. Приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 03.09.97 г. N 292 считать утратившим силу.

Губернатор области
В.А. Бирюков

Согласовано  Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайных  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С. Шойгу от "27" марта  1999г

Утверждено  постановлением губернатора Камчатской области от 12" июля 1999 г. N 185

Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области

Общие положения

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области (далее именуется - Главное управление по делам ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и законом Камчатской области "О защите населения Камчатской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 16 июня 1997 г. N 88 на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области и является его правопреемником.

Главное управление по дела ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при администрации Камчатской области и предназначено для осуществления управления и организации мероприятий в сфере гражданской обороны, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области.

Главное управление по делам ГОЧС является органом, специально уполномоченным на решение задач по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

2. Главное управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации,

3. Главное управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России) и настоящим Положением.

4. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность:

а) под руководством МЧС России по вопросам:

подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;

подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);

обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;

осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;

принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления по делам ГОЧС;

планирования применения войск гражданской обороны органами управления по делам ГОЧС в мирное время.

б) под руководством губернатора Камчатской области - начальника гражданской обороны Камчатской области по вопросам;

подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий по гражданской обороне;

осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;

осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

осуществления финансирования мероприятий по гражданской обороне, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

в) под совместным руководством МЧС России и губернатора Камчатской области по вопросам;

разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;

проведения карантинных мероприятий;

проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Кроме того, Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность с органами исполнительной власти Камчатской области, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

II. Основные задачи, функции и полномочия Главного управления по делам ГОЧС Камчатской области

5. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им сил средств массового поражения;

организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований Камчатской территориальной подсистемы РСЧС;

организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств Камчатской территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств Камчатской территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти Камчатской области, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах

организация разработки администрацией Камчатской области мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны, в составе мобилизационных планов экономики страны;

организация работы по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;

участие в разработке нормативных правовых актов на военное время по вопросам в области гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;

обеспечение функционирования и развития Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах (в границах области);

организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

6. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) по вопросам экстренного реагирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций: организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

организует взаимодействие органов исполнительной власти Камчатской области и координирует их деятельность по гражданской обороне, мероприятиям защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;

организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС;

осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах (в границах области);

организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

б) по вопросам оперативного планирования:

организует и контролирует выполнение мероприятий по гражданской обороне;

разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Камчатской области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;

организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа, в части мероприятий гражданской обороны, предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории области;

обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;

осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них.

в) по вопросам специальной защиты:

организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля Камчатской территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»