• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 1999 года N 185

Об утверждении положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрез вычайным ситуациям Камчатской области

УТРАТИЛО СИЛУ:

Постановлением губернатора Камчатской области от 22.03.2002 N 104

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области согласно Приложению.

2. Приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 03.09.97 г. N 292 считать утратившим силу.

Губернатор области
В.А. Бирюков

Согласовано Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С. Шойгу от "27" марта 1999г

Утверждено постановлением губернатора Камчатской области от 12" июля 1999 г. N 185

Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области

Общие положения

1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области (далее именуется - Главное управление по делам ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и законом Камчатской области "О защите населения Камчатской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 16 июня 1997 г. N 88 на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области и является его правопреемником.

Главное управление по дела ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при администрации Камчатской области и предназначено для осуществления управления и организации мероприятий в сфере гражданской обороны, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области.

Главное управление по делам ГОЧС является органом, специально уполномоченным на решение задач по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

2. Главное управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации,

3. Главное управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России) и настоящим Положением.

4. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность:

а) под руководством МЧС России по вопросам:

подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;

подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);

обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;

осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;

принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления по делам ГОЧС;

планирования применения войск гражданской обороны органами управления по делам ГОЧС в мирное время.

б) под руководством губернатора Камчатской области - начальника гражданской обороны Камчатской области по вопросам;

подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий по гражданской обороне;

осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;

осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

осуществления финансирования мероприятий по гражданской обороне, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

в) под совместным руководством МЧС России и губернатора Камчатской области по вопросам;

разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;

проведения карантинных мероприятий;

проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Кроме того, Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность с органами исполнительной власти Камчатской области, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

II. Основные задачи, функции и полномочия Главного управления по делам ГОЧС Камчатской области

5. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им сил средств массового поражения;

организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований Камчатской территориальной подсистемы РСЧС;

организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств Камчатской территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств Камчатской территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти Камчатской области, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах

организация разработки администрацией Камчатской области мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны, в составе мобилизационных планов экономики страны;

организация работы по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;

участие в разработке нормативных правовых актов на военное время по вопросам в области гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;

обеспечение функционирования и развития Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах (в границах области);

организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

6. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) по вопросам экстренного реагирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций: организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

организует взаимодействие органов исполнительной власти Камчатской области и координирует их деятельность по гражданской обороне, мероприятиям защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;

организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС;

осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах (в границах области);

организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

б) по вопросам оперативного планирования:

организует и контролирует выполнение мероприятий по гражданской обороне;

разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Камчатской области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;

организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа, в части мероприятий гражданской обороны, предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории области;

обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;

осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них.

в) по вопросам специальной защиты:

организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля Камчатской территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Камчаткой территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств к действиям при их возникновении.

г) по вопросам подготовки и обучения:

организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

организует разработку и представляет в установленном порядке губернатору Камчатской области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований, Камчатской территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

д) по вопросам финансового и материально-технического обеспечения

организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Главному управлению по делам ГОЧС предоставляется право:

планировать в установленном порядке участие воинских частей войск гражданской бороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями органов исполнительной власти Камчатской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Камчатской области, органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

принимать по согласованию с губернатором Камчатской области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории области, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проводить по вопросам своей компетенции проверки органов исполнительной власти Камчатской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

привлекать в установленном порядке на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;

заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Главного управления по делам ГОЧС и в его интересах;

иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

III. Организация деятельности Главного управления по делам ГОЧС Камчатской области

8. В Главном управлении по делам ГОЧС в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут проходить военную службу военнослужащие войск гражданской обороны.

Численность военнослужащих, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатом, утверждаемым МЧС России.

Военнослужащие войск гражданской обороны, находящиеся на штатных должностях в Главном управлении по делам ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

9. Численность гражданского персонала Главного управления по делам ГОЧС и фонд оплаты труда утверждаются постановлением губернатора Камчатской области, с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления по делам ГОЧС, утверждаемого МЧС России.

Гражданский персонал Главного управления по делам ГОЧС содержится за счет средств бюджета Камчатской области.

10. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет начальник, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с начальником гражданской обороны Камчатской области, являющийся первым заместителем начальника гражданской обороны области по должности.

11. Начальник Главного управления по делам ГОЧС;

осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия,

несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление но делам ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств к действиям при их возникновении, вносит в установленном порядке предписания руководителям предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, об устранении выявленных недостатков,

вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления по делам ГОЧС;

несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;

устанавливает обязанности должностных лиц Главного управления по делам ГОЧС и подчиненных ему учреждений;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законом Камчатской области, прием и увольнение гражданского персонала;

направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления по делам ГОЧС, в пределах лимита средств, выделенных на эти цели;

осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;

вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Главного управления по делам ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России и другими видами поощрения;

является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Камчатской области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения начальника Главного управления по делам ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.

12. Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам ГОЧС осуществляется за счет бюджета Камчатской области.

Об утверждении положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрез вычайным ситуациям Камчатской области

Название документа: Об утверждении положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрез вычайным ситуациям Камчатской области

Номер документа: 185

Вид документа: Постановление Губернатора КО

Принявший орган: Губернатор Камчатской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 12 июля 1999

Дата редакции: 12 июля 1999