Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 1997 года N 154

ОБ ОКРУЖНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

УТРАТИЛО СИЛУ:

Постановлением губернатора КАО от 23.08.2004 N 313

Пункты 1,2,3,4,5,7,8 утратили силу:

Постановлением губернатора КАО от 13.12.2001 N 404

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы Гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 1) и функции органов управления Корякского автономного округа по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Приложение 2).

2. Возложить на окружные органы исполнительной власти функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно Приложения 2.

3. Утвердить положение об окружной комиссии по чрезвычайным ситуациям (Приложение 3) и ее персональный состав (Приложение 4).

4. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Приложение 5), как постоянно действующем органе, специально уполномоченном в решении задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Корякского автономного округа.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и муниципальных образований округа разработать по согласованию с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякского автономного округа и утвердить в установленном порядке Положение о территориальных звеньях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякского автономного округа (Гавриш P.M.) по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления до конца I полугодия 1997 г. представить предложения о перечне сил и средств Корякской окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КОПРСЧС), в том числе о перечне сил постоянной готовности и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Органам исполнительной власти и местного самоуправления создать постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Установить, что орган управления (отдел, сектор) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям при органе исполнительной власти местного самоуправления функционирует как самостоятельная структура в штатной численности, определенной органом местного самоуправления, с учетом типового штатного перечня, исходя из местных условий, решаемых задач Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Руководитель органа по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций по должности является заместителем главы местного самоуправления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям с соответствующим окладом.

8. Органам, производящим регистрацию предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и их ведомственной принадлежности, включать в Устав и Положение об их структурах пункты, регламентирующие их функции и задачи по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Утвердить, что выполнение всех мероприятий Гражданской обороны по защите рабочими служащих на промышленных объектах, имеющих на своей территории сильнодействующие ядовитые вещества а так же оповещений населения в двух километровой зоне, возлагается на руководителей (владельцев) предприятий независимо от форм собственности.

(п.8. утратил силу постановление КАО от 25.06.2001 N 185)

9. Предоставить право управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякского автономного округа (Гавриш P.M.) при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке средства связи и передачи информации, государственные системы сети связи для передачи информации.

10. Комитету по строительству, транспорту и связи (Кононенко С.Ф ) и ГУП "Корякавиа" (Шевеленко В.М.) обеспечить в первоочередном порядке, по заявке Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякского автономного округа, доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете округа (района), на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

11. Признать утратившими силу Постановления Главы администрации от 22.09.1993 г. N 122 "О создании территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 20.09.1994 г. N 185 "О штабе по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий", за исключением пункта N 2 и от 06.06.1995 г. N 98 "Об уточнении состава комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Корякского автономного округа".

12. Предоставить право Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякского автономного округа (Гавриш P.M.) приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.

13. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на I Вице-губернатора Корякского автономного округа Корчмита В. А.

И.о. Губернатора
Корякского автономного округа
Н.И. Солодякова

Приложение N 1
к Постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
N 154 от 12.05.97 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о Корякской окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее положение определяет принцип построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется КОПРСЧС).

2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами КОПРСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются -организации), а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях (далее именуются объекты);

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства),

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление государственной экспертизы, контроля и надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, острадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно, участвующих в их ликвидации.

3 КОПРСЧС объединяет органы управления, силы и средства, подведомственные соответствующему федеральному органу исполнительной власти, и сфера деятельности которых осуществляется на территории округа, окружных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочие которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. КОПРСЧС имеет три уровня: территориальный, местный, объектовый.

5. КОПРСЧС создается для предупреждения и ликвидации в пределах территории Корякского автономного округа и состоит из районных звеньев в соответствии с административно-территориальным делением ее территории.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования КОПРСЧС определяется настоящим положением.

6. Организации и объекты экономики, подведомственные федеральным органом исполнительной власти, осуществляют свою деятельность по защите населения и территорий округа от чрезвычайной ситуации, обеспечивают готовность сил и средств, руководствуясь положениями о соответствующих функциональных подсистемах РСЧС.

7. Каждый уровень КОПРСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - Органы управления по делам ГОЧС) органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

8. Координирующими органами КОПРСЧС являются:

на территории Корякского автономного округа

- комиссия по чрезвычайным ситуациям округа;

на местном уровне, охватывающем территорию района, муниципального образования: - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта: - объектовые комиссии при наличии соответствующей материально-технической базы.

Положения с комиссиях по чрезвычайным ситуациям округа, районов, органов местного самоуправления, а также объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и персональный состав этих комиссий утверждается решением руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровня являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также, совместно с другими органами территориального и местного управления, обеспечение надежной работы потенциально опасных объектов в любых условиях:

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления для состава комиссий по чрезвычайным ситуациям;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении федеральных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, частями Вооруженных Сил, Федеральной пограничной службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации, общественными объединениями, коммерческими структурами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств от этих учреждений в район чрезвычайных ситуаций;

- руководство деятельностью нижестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям, оказание им методической и практической помощи в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, подразделений КОПРСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

- на территориальном и местном уровнях - органы управления (отделы, секторы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при администрации округа и при органах местного самоуправления районов; категорированных населенных пунктах;

- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

12. Органы повседневного управления КОПРСЧС являются:

- оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;

- дежурно-диспетчерские службы организаций.

13. В состав сил и средств КОПРСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, дислоцирующихся на территории области, органов управления округа, органов, местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально-опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»