Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2011 года N 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2011-2012 ГОДАХ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379; НГР:ru53000201100419}

постановление Администрации Новгородской области от 26 декабря 2011 N 727; НГР:ru53000201100875}

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" (далее Программа).

2. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию о ходе реализации Программы в Администрацию области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель

Главы администрации области А.А.Шалмуев

Утверждена
     постановлением Администрации области
     от 22.03.2011 N 99



Региональная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства"

Паспорт Программы


Наименование Программы:

региональная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства".

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики Программы:

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет).

Исполнители Программы:

Администрация области;
комитет;
комитет финансов Новгородской области;
органы местного самоуправления муниципальных образо-ваний области: Боровичского городского поселения (Боровичский муниципальный район) (по согласованию);
Большевишерского городского поселения (Маловишерский муниципальный район) (по согласованию);
Медниковского сельского поселения (Старорусский муниципальный район) (по согласованию) (далее органы местного самоуправления).

Обоснование Программы:

по данным, представленным муниципальными образованиями области, в 2010 году на территории области суммарная площадь аварийного жилищного фонда, то есть многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет более 75,0 тыс.кв.м. Наличие аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях ведет к риску для жизни проживающих в аварийных домах, снижает качество проживания, увеличивает энергопотребление из-за снижения теплоэффективности ограждающих конструкций в домах. Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств муниципальных образований области на улучшение жилищных условий граждан. В свою очередь граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества. Программа предусматривает частичное решение проблемы с учетом возможностей долевого финансирования за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), а также средств областного бюджета.

Цели Программы:

развитие малоэтажного жилищного строительства в Новгородской области;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленно м порядке аварийными, собственники помещений в которых выразили готовность участвовать в Программе;
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения области в многоквартирных домах;
снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в многоквартирных домах.

Задачи Программы:

поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда;
реализация обязательств перед собственниками помещений по переселению из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов (приложение 1 к Программе).

Механизм реализации Программы:

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов, осуществляется путем предоставления органами местного самоуправления гражданам жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством в малоэтажных домах: в жилых домах с количеством этажей не более трех, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседними блоками, расположенных на отдельном земельном участке и имеющих выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
в многоквартирных домах с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. Органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты на строительство малоэтажных жилых домов или на приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В случае заключения муниципальных контрактов на строительство органы местного самоуправления обеспечивают осуществление контроля за сроками и качеством строительства малоэтажных домов, в случае заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений органы местного самоуправления обеспечивают приобретение жилых помещений, соответствующих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Сроки реализации Программы:

"2011 - 2012 годы" {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 26 декабря 2011 N 727 НГР ru53000201100875 }

Объемы и источники финансирования Программы:

расчет средств, необходимых для реализации Программы, производится исходя из утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Фед ерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства " стоимости 1 кв.м жилья (далее стоимость 1 кв.м (предельная)), составляющей для Новгородской области 27000,0 рубля за 1 кв.м. {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru 53000201100419 } Объем финансирования Программы на 2011 год составляет 99795510,0 рубля, из них средства: Фонда (69,45%) - 69307979,2 рубля;
областного бюджета (30,55%) - 30487530,8 рубля.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

переселение граждан из аварий ного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 4542,32 кв.м (15 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 236 гражданам.

Система организации контроля за выполнением мероприятий Программы:

органы местного самоуправления, участвующие в реализации мероприятий Программы: обеспечивают осуществление контроля за сроками и качеством строительства малоэтажных домов в случае заключения муниципальных контрактов на строительство;
представляют в комитет: отчеты о ходе реализации Программы еженедельно каждую среду, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем ввода данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";
"информацию о сроках заключения муници пальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным." {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru 53000201100419 } Оперативный контроль за ходом реализации мероприятий Программы обеспечивает комитет, который осуществляет: сбор и систематизацию информации о ходе реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы. Комитет представляет в Администрацию области : информацию о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы;
"обобщенную информацию от муниципальных образований о сроках заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным." {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru 53000201100419 } Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и средств Фонда, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.

Описание Программы

1. Финансово-экономическое обоснование Программы

Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов, осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на строительство малоэтажных жилых домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Планируется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 4542,32 кв.м (15 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 236 гражданам.

В перечень аварийных многоквартирных домов включены многоквартирные дома, в которых все помещения находятся в муниципальной собственности, и аварийные многоквартирные дома, где собственники на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе.

Данные по аварийному жилищному фонду представили органы местного самоуправления:

Боровичского городского поселения (Боровичский муниципальный район);

Большевишерского городского поселения (Маловишерский муниципальный район);

Медниковского сельского поселения (Старорусский муниципальный район).

На основании указанных данных сформирован перечень аварийных многоквартирных домов и определены объемы финансирования с учетом расчета средств, необходимых для реализации Программы, исходя из стоимости 1 кв.м жилья (предельной), составляющей для Новгородской области 27000,0 рубля.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru53000201100419}

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется с учетом положений части 3 статьи 20.5 Федерального закона.

Ресурсы для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства формируются за счет средств Фонда и областного бюджета, направленных на финансирование строительства малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в таких домах. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы предусмотрено исходя из предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающих установленным требованиям. С согласия в письменной форме граждан предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населенного пункта Новгородской области.

В случае заключения муниципального контракта на строительство домов по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, сформированную из стоимости 1 кв.м жилья (предельной), финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансирование расходов на превышение общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения за счет средств Фонда и областного бюджета не допускается.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru53000201100419}

Средства, составляющие разницу между рассчитанной в соответствии с частью 7 статьи 20.5 Федерального закона ценой муниципального контракта на строительство малоэтажных домов или приобретение жилых помещений в этих домах и ценой заключенного муниципального контракта, могут быть использованы органами местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.

Все риски завышения стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и дополнительных издержек содержания не полностью расселенных аварийных многоквартирных домов из-за увеличения доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме и задержек переезда части граждан несет орган местного самоуправления области.

Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства решаются в рамках жилищного законодательства Российской Федерации.

2. Направления реализации Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в жилищный фонд, отвечающий нормативным требованиям;

оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона.

Для выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда предусматривается долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета.

Предоставление средств областного бюджета на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства бюджетам муниципальных образований области, претендующих на предоставление финансовой поддержки и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 5 статьи 20.5 Федерального закона, осуществляется в соответствии с областным законом от 28.12.2010 N 907-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Софинансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства из областного бюджета составляет 30487530,8 рубля.

Средства Фонда совместно со средствами областного бюджета будут направлены:

бюджету Боровичского муниципального района для предоставления бюджету Боровичского городского поселения;

бюджету Маловишерского муниципального района для предоставления бюджету Большевишерского городского поселения;

бюджету Старорусского муниципального района для предоставления бюджету Медниковского сельского поселения (приложения 1, 2 к Программе).

Уполномоченный в соответствии с действующим законодательством орган местного самоуправления принимает решение о заключении муниципального контракта на строительство малоэтажных домов с учетом части 3 статьи 20.5 Федерального закона или приобретение жилых помещений в таких домах на конкурсной основе.

Расчет средств, необходимых на реализацию Программы, производится исходя из стоимости 1 кв.м жилья (нормативной), составляющей для Новгородской области 27000,0 рубля.

Согласно решению правления Фонда минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета установлена в размере 30,55%.

В случае получения экономии финансовых средств при реализации Программы органы местного самоуправления возвращают неизрасходованные средства в областной бюджет в соответствии с кодами бюджетной классификации.

Таким образом, в соответствии с общей площадью и количеством аварийного жилищного фонда рассчитана планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, которая составила 99795510,0 рубля, из них средства Фонда - 69307979,2 рубля (69,45%), средства областного бюджета – 30487530,8 рубля (30,55%).

4. Распределение полномочий между исполнителями Программы

Администрация области осуществляет управление реализацией Программы.

Комитет:

готовит в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в пределах установленного лимита предоставления финансовой поддержки;

готовит предложения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства при несоблюдении уполномоченным органом местного самоуправления области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

представляет в Фонд отчеты о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в сроки и по форме, утвержденные правлением Фонда;

представляет в Администрацию области:

информацию о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы;

"обобщенную информацию от муниципальных образований о сроках заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным."

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru53000201100419}

Органы местного самоуправления:

реализуют обязательства перед собственниками по переселению из аварийного жилищного фонда, осуществляют контроль за сроками и качеством строительства;

представляют в комитет:

отчеты о ходе реализации Программы еженедельно каждую среду, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем ввода данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ";

"информацию о сроках заключения муниципальных контрактов, о соблюдении сроков строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых приобретаются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, об обеспечении осуществления контроля за качеством строительства ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом."

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 15 августа 2011 N 379 НГР ru53000201100419}

необходимую документацию для представления в Фонд очередной заявки в сроки согласно Плану мероприятий по обеспечению выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденному указом Губернатора области от 21.04.2008 N 95 "О мерах по реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории области".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»