Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 30 октября 2012 года N 684

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 23.11.2012 N 776, от 05.12.2012 N 803, от 24.12.2012 N 871, от 05.02.2013 N 48, от 07.02.2013 N 57, от 25.02.2013 N 84, от 22.03.2013 N 139, от 15.04.2013 N 184, от 30.04.2013 N 284, от 30.04.2013 N 289, постановлений Правительства Новгородской области от 23.05.2013 N 5, от 22.08.2013 N 141, от 24.09.2013 N 205, от 21.10.2013 N 294, от 27.11.2013 N 391, от 17.12.2013 N 459)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской
области от 30.12.2013 N 552, вступившего в силу со дня, следующего за днем
его официального опубликования (опубликовано в "Новгородских
ведомостях" - 31.01.2014)
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания экономических условий для его устойчивого развития Администрация Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2013 - 2020 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель
Главы администрации области
А.Н.ФИЛИППОВ




Утверждена
постановлением
Администрации области
от 30.10.2012 N 684

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 23.11.2012 N 776, от 05.12.2012 N 803, от 24.12.2012 N 871, от 05.02.2013 N 48, от 07.02.2013 N 57, от 25.02.2013 N 84, от 22.03.2013 N 139, от 15.04.2013 N 184, от 30.04.2013 N 284, от 30.04.2013 N 289, постановлений Правительства Новгородской области от 23.05.2013 N 5, от 22.08.2013 N 141, от 24.09.2013 N 205, от 21.10.2013 N 294, от 27.11.2013 N 391, от 17.12.2013 N 459)

Паспорт Программы


Наименование   долгосрочная областная целевая программа "Развитие
Программы:     агропромышленного комплекса в Новгородской области
               на 2013 - 2020 годы"

Правовая       Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
основа         принципах организации законодательных (представительных)
Программы:     и исполнительных органов государственной власти субъектов
               Российской Федерации";

               Постановление Правительства Российской Федерации
               от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе
               развития сельского хозяйства и регулирования рынков
               сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
               на 2013 - 2020 годы"

Заказчик       комитет по сельскому хозяйству и продовольствию
Программы:     Новгородской области (далее - комитет)

Разработчик    комитет
Программы:

Исполнители    департамент сельского хозяйства и продовольствия
Программы:     Новгородской области (далее - департамент);
(в ред.  Постановления  Администрации  Новгородской  области  от 30.04.2013
N 289,  Постановления  Правительства  Новгородской  области   от 22.08.2013
N 141)
               комитет ветеринарии Новгородской области;

               департамент образования, науки и молодежной политики
               Новгородской области;
(в  ред.  Постановления  Администрации  Новгородской  области от 30.04.2013
N 289)

               администрации муниципальных районов области
               (по согласованию);

               сельскохозяйственные товаропроизводители области
               (по согласованию);

               организации агропромышленного комплекса области
               (по согласованию);

               организации потребительской кооперации области
               (по согласованию);

               индивидуальные предприниматели области, осуществляющие
               закупку молока от граждан, ведущих личное подсобное
               хозяйство (по согласованию)

Обоснование    недостаточная рентабельность сельскохозяйственного
Программы:     производства;

               недостаток квалифицированных кадров;

               ограниченный доступ сельскохозяйственных
               товаропроизводителей области к рынку в условиях
               несовершенства его инфраструктуры и возрастающей
               монополизации торговых сетей

Цели           создание условий для развития сельского хозяйства области,
Программы:     повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных
               товаропроизводителей

Задачи         стимулирование роста производства и переработки основных
Программы:     видов сельскохозяйственной продукции;

               расширение объемов поставок сельскохозяйственной продукции
               и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок;

               создание условий для развития малых форм хозяйствования в
               сельском хозяйстве;

               создание условий для сохранения и восстановления плодородия
               почв;

               создание условий для повышения эффективности использования
               земель сельскохозяйственного назначения;

               создание условий для проведения реконструкции мелиоративных
               систем;

               повышение уровня социально-инженерного обустройства
               сельских территорий;

               обеспечение доступным  жильем сельского населения;

               формирование государственных информационных
               ресурсов в сфере управления сельским хозяйством;

               развитие системы консультационного, информационного
               и научного обеспечения сельскохозяйственных
               товаропроизводителей и сельского населения;

               повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве

Механизм       Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации     мероприятиями Программы (приложение к Программе)
Программы:

Сроки          2013 - 2020 годы
реализации
Программы:

Объемы         общий объем финансирования Программы составляет 23990466,6
и источники    тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета
финансирования - 4287207,9 тыс. рублей, средств федерального бюджета -
Программы      963666,7 тыс. рублей, внебюджетных источников - 18739592,0
по годам:      тыс. рублей.

               --------T--------------------------------------------------¬
               ¦  Год  ¦       Источник финансирования (тыс. руб.)        ¦
               ¦       +-----------T------------T------------T------------+
               ¦       ¦ средства  ¦  средства  ¦внебюджетные¦   всего    ¦
               ¦       ¦областного ¦федерального¦  средства  ¦            ¦
               ¦       ¦  бюджета  ¦  бюджета   ¦            ¦            ¦
               +-------+-----------+------------+------------+------------+
               ¦ 2013  ¦ 367338,9  ¦  963666,7  ¦ 2197054,0  ¦  3528059,6 ¦
               +-------+-----------+------------+------------+------------+
               ¦ 2014  ¦ 359336,0  ¦     -      ¦ 1946114,0  ¦  2305450,0 ¦
               +-------+-----------+------------+------------+------------+
               ¦ 2015  ¦ 359336,0  ¦     -      ¦ 2016140,0  ¦  2375476,0 ¦
               +-------+-----------+------------+------------+------------+
               ¦ 2016  ¦ 760932,0  ¦     -      ¦ 2620264,0  ¦  3381196,0 ¦
               +-------+-----------+------------+------------+------------+
               ¦ 2017  ¦ 744418,0  ¦     -      ¦ 2639556,0  ¦  3383974,0 ¦
               +-------+-----------+------------+------------+------------+
               ¦ 2018  ¦ 637861,0  ¦     -      ¦ 2504882,0  ¦  3142743,0 ¦
               +-------+-----------+------------+------------+------------+
               ¦ 2019  ¦ 560194,0  ¦     -      ¦ 2423919,0  ¦  2984113,0 ¦
               +-------+-----------+------------+------------+------------+
               ¦ 2020  ¦ 497792,0  ¦     -      ¦ 2391663,0  ¦  2889455,0 ¦
               +-------+-----------+------------+------------+------------+
               ¦ ВСЕГО ¦ 4287207,9 ¦  963666,7  ¦ 18739592,0 ¦ 23990466,6 ¦
               L-------+-----------+------------+------------+-------------
(раздел   в   ред.   Постановления   Правительства   Новгородской   области
от 27.11.2013 N 391)

Ожидаемые      увеличение производства продукции сельского хозяйства
конечные       в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020
результаты     году в 2,0 раза по отношению к 2010 году;
реализации
Программы:     повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных
               организаций области (с учетом государственной поддержки)
               с 2,4 % в 2010 году до 13,7 % в 2020 году;

               увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в
               сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям,
               не относящимся к субъектам малого предпринимательства) в
               2020 году в 3,4 раза по отношению к 2010 году

Система        исполнители Программы представляют в департамент
организации    информацию о реализации мероприятий Программы ежегодно
контроля за    до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2021 года
реализацией    включительно.
Программы:
(в  ред.  Постановления  Администрации  Новгородской  области от 30.04.2013
N 289)
               Департамент обобщает информацию исполнителей Программы
               и направляет отчеты в Правительство Новгородской области
               ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2021
               года включительно.
(в  ред.  Постановления  Администрации  Новгородской  области от 30.04.2013
N 289)

               Департамент ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за
               отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего
               за отчетным, до 2021 года включительно представляет
               информацию о ходе реализации Программы в комитет
               Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу
               социально-экономического развития области в соответствии с
               постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205
               "О разработке и реализации областных целевых программ и
               порядке проведения оценки их эффективности"
(в  ред.  Постановления  Администрации  Новгородской  области от 30.04.2013
N 289)

    

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы


Производство и переработка сельскохозяйственной продукции по своему значению в формировании агропродовольственного рынка и обеспечении занятости сельского населения является одной из ключевых составляющих в экономике области.

Благоприятное географическое местоположение области относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции - Москвы и Санкт-Петербурга, а также наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают область привлекательной для инвестирования в сельское хозяйство.

За период реализации областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008 - 2012 годы" достигнут устойчивый рост производства во всех базовых подотраслях агропромышленного комплекса. Доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте в 2011 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 1,8 п.п. и составляет 7,1 %. Производство продукции сельского хозяйства в 2011 году составило 18,0 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах в 1,8 раза выше уровня 2007 года. Рост сельскохозяйственного производства обусловлен увеличением производства мяса скота и птицы на убой в 5,4 раза (в том числе мясо птицы - в 79,0 раза, мясо свиней - в 1,7 раза), яиц - на 14,0 %, зерна - в 2,3 раза, картофеля - в 1,6 раза, овощей - на 17,0 %.

В настоящее время в сельском хозяйстве области реализуется 20 инвестиционных проектов. Всего с 2008 года в отрасль привлечено инвестиционных кредитов на сумму 11,5 млрд. рублей, в том числе в 2011 году - на 1,9 млрд. рублей. При этом реализуются не только инвестиционные проекты по развитию свиноводства и птицеводства, но и по производству меда, зерна, овощей защищенного грунта, продукции садоводства.

Увеличение объемов производства подкрепляется развитием инфраструктуры сбыта, в том числе и межрегиональной. На территории области расширяется сеть сельскохозяйственных рынков.

Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.

В 2011 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве составила 14,5 тыс. рублей (в 2,1 раза выше, чем в 2007 году). Отношение заработной платы в сельском хозяйстве к заработной плате в экономике за это время увеличилось с 64,0 до 76,4 %.

Вместе с тем сохраняется и ряд проблем дальнейшего развития сельского хозяйства области, в том числе:

недостаточная рентабельность сельскохозяйственного производства. Средняя рентабельность сельскохозяйственного производства за 2005 - 2011 годы составила 7,4 % с учетом государственной поддержки. Без государственной поддержки производство убыточно. Убыточность за данный период составила 3,0 %. При этом для ведения расширенного воспроизводства необходима рентабельность на уровне не ниже 12,0 %;

недостаток квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем заработной платы в сельском хозяйстве и низким уровнем качества жизни в сельской местности. В 2011 году в сельскохозяйственных организациях обеспеченность специалистами составила 94,3 %, из них 9,6 % - люди пенсионного возраста и только 16,0 % - молодые специалисты;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей области к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;

недостаточный уровень государственной поддержки отрасли. Несмотря на увеличение государственной поддержки сельского хозяйства из областного бюджета (с 2007 года она увеличилась в 3,7 раза) поддержка сельхозтоваропроизводителей области в расчете на 1 рубль производимой продукции составляет всего лишь 3 копейки. Это один из самых низких показателей среди субъектов Северо-Запада России и меньше, чем в среднем по России (5 копеек).

Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства области и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм:

стимулирование роста производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции;

расширение объемов поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок;

создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве;

создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;

создание условий для проведения реконструкции мелиоративных систем;

повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских территорий;

обеспечение доступным жильем сельского населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»