ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2012 года N 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2012 - 2014 ГОДАХ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 29.03.2012 N 153, от 06.12.2012 N 821, Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Администрация Новгородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2012 - 2014 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" (далее - Программа).
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
2. Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию о ходе реализации Программы в Администрацию области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
3. Исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.А.ШАЛМУЕВ
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2012 - 2014 ГОДАХ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 29.03.2012 N 153, от 06.12.2012 N 821, Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
Наименование региональная адресная программа "Переселение граждан,
Программы: проживающих на территории Новгородской области,
из аварийного жилищного фонда в 2012 - 2014 годах с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
Правовая Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде
основа содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Программы: (далее - Федеральный закон);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28
января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции"
Заказчик Администрация области
Программы:
Разработчики комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
Программы: и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
Исполнители департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и
Программы: топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
(далее - департамент);
департамент финансов Новгородской области;
департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской
области;
органы местного самоуправления муниципальных образований
области (далее - органы местного самоуправления):
Боровичского городского поселения (Боровичский муниципальный
район) (по согласованию);
Большевишерского городского поселения (Маловишерский
муниципальный район) (по согласованию);
муниципального образования город Старая Русса
(по согласованию)
(раздел в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
Обоснование по данным, представленным муниципальными образованиями
Программы: области, в 2011 году на территории области суммарная площадь
аварийного жилищного фонда, то есть многоквартирных домов,
признанных до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими
сносу в связи с физическим износом в процессе
их эксплуатации, составляет более 75 тыс. кв. м.
Наличие аварийного жилищного фонда в муниципальных
образованиях области ведет к риску для жизни проживающих
в аварийных домах, снижает качество проживания, увеличивает
энергопотребление из-за снижения теплоэффективности
ограждающих конструкций в домах.
Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда
сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств
муниципальных образований области на улучшение жилищных
условий граждан. В свою очередь, граждане, проживающие
в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве
не в состоянии приобрести или получить на условиях
социального найма жилые помещения удовлетворительного
качества.
Программа предусматривает частичное решение проблемы
с учетом возможностей долевого финансирования за счет
средств государственной корпорации Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
(далее - Фонд), а также средств областного бюджета
Цели развитие малоэтажного жилищного строительства в Новгородской
Программы: области;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан
из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года
в установленном порядке аварийными, собственники помещений
в которых выразили готовность участвовать в Программе;
обеспечение безопасных и комфортных условий проживания
населения области в многоквартирных домах;
снижение рисков возникновения аварийных ситуаций
в многоквартирных домах
Задачи поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда;
Программы:
реализация обязательств перед собственниками помещений
по переселению из многоквартирных домов, признанных
до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными
и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов
(приложение N 1 к Программе)
Механизм переселение граждан из многоквартирных домов, признанных
реализации до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными
Программы: и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов,
осуществляется путем предоставления органами местного
самоуправления гражданам жилых помещений в соответствии
с жилищным законодательством в малоэтажных домах:
в жилых домах с количеством этажей не более трех, состоящих
из нескольких блоков, количество которых не превышает десять
и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи,
имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседними
блоками, расположенных на отдельном земельном участке
и имеющих выход на территорию общего пользования (жилые
дома блокированной застройки);
в многоквартирных домах с количеством этажей не более трех,
состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество
которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся
несколько квартир и помещения общего пользования и каждая
из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию
общего пользования.
Органы местного самоуправления заключают муниципальные
контракты на строительство малоэтажных жилых домов или
приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика
в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
В случае заключения муниципальных контрактов
на строительство органы местного самоуправления обеспечивают
осуществление контроля за сроками и качеством строительства
малоэтажных домов, в случае заключения муниципальных
контрактов на приобретение жилых помещений органы местного
самоуправления обеспечивают приобретение жилых помещений,
соответствующих установленным санитарным и техническим
правилам и нормам, иным требованиям законодательства
Сроки 2012 - 2014 годы
реализации
Программы:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
Объемы расчет средств, необходимых для реализации Программы,
и источники производится исходя из утвержденной Приказом Министерства
финансирования регионального развития Российской Федерации от 18 января
Программы: 2012 года N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей
площади жилого помещения, предназначенной для определения
в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного
метра общей площади жилых помещений, используемой при
приобретении жилых помещений в рамках реализации
Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
стоимости 1 кв. м жилья (далее - стоимость 1 кв. м
предельная), составляющей для Новгородской области 28150,0
рубля за 1 кв. м.
Объем финансирования Программы составляет 101544920,42
рубля,
из них средства:
Фонда - 70522939,78 рубля (69,45 %);
областного бюджета - 31021980,64 рубля (30,55 %).
Дополнительные источники финансирования из местного бюджета
по муниципальному образованию город Старая Русса составляют
4687850,0 рубля на оплату превышения площади жилых
помещений.
(раздел в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
Ожидаемые переселение граждан из аварийного жилищного фонда,
конечные расположенного на территории области, общей площадью 3607,98
результаты кв. м (18 многоквартирных домов) и предоставление жилых
реализации помещений 222 гражданам
Программы:
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 29.03.2012 N 153)
Система органы местного самоуправления, участвующие в реализации
организации мероприятий Программы:
контроля
за реализацией обеспечивают осуществление контроля за сроками и качеством
Программы: строительства малоэтажных домов, в которых в соответствии
с заключенными муниципальными контрактами приобретаются
жилые помещения для переселения граждан из аварийного
жилищного фонда;
представляют в департамент:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
отчеты о ходе реализации Программы еженедельно каждую среду,
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным
периодом путем ввода данных в автоматизированную
и информационную систему "Реформа ЖКХ";
информацию о сроках заключения муниципальных контрактов
на приобретение жилых помещений у застройщика, о соблюдении
сроков строительства застройщиками малоэтажных домов,
в которых приобретаются жилые помещения, ежеквартально
до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Оперативный контроль за ходом реализации мероприятий
Программы обеспечивает департамент, который осуществляет:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
сбор и систематизацию информации о ходе реализации
мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы.
Департамент представляет заместителю Губернатора
Новгородской области, координирующему деятельность
департамента:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 485)
информацию о ходе реализации мероприятий Программы
ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за
отчетным периодом, до истечения срока реализации Программы;
обобщенную информацию от муниципальных образований области
о сроках заключения муниципальных контрактов на приобретение
жилых помещений у застройщиков, о соблюдении сроков
строительства застройщиками малоэтажных домов, в которых
приобретаются жилые помещения, ежеквартально до 20 числа
месяца, следующего за отчетным периодом.
Контроль за целевым использованием средств областного
бюджета и средств Фонда, выделяемых на реализацию
мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными
органами в установленном порядке.
Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской
области обеспечивает осуществление контроля и надзора
в области долевого строительства многоквартирных домов
на территории муниципальных образований
(абзац введен Постановлением Администрации Новгородской области от
29.03.2012 N 153; в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 20.12.2013 N 485)
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и включенных в перечень аварийных многоквартирных домов, осуществляется путем заключения муниципальных контрактов на строительство малоэтажных жилых домов или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщика в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Планируется переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории области, общей площадью 3607,98 кв. м (18 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 222 гражданам.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 29.03.2012 N 153)
В перечень аварийных многоквартирных домов включены многоквартирные дома, в которых все помещения находятся в муниципальной собственности, и аварийные многоквартирные дома, где собственники на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе.