Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2010 года N 449

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕМЬЯ И ДЕТИ" НА 2011-2015 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Новгородской области от 28.02.2011 N 66.
____________________________________________________________________

В целях создания благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми на территории области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Семья и дети" на 2011-2015 годы (далее Программа).

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель

Главы администрации области А.В.Смирнов

Утверждена

постановлением Администрации области от 30.09.2010 N 449

Долгосрочная областная целевая Программа "Семья и дети" на 2011-2015 годы Паспорт Программы


Наименование Программы:

долгосрочная областная целевая Программа "Семья и дети" на 2011-2015 годы.

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Заказчик Программы:

Администрация области.

Разработчики Программы:

комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет).

Исполнители Программы:

комитет, комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области, комитет по охране здоровья населения области;
государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей;
управление внутренних дел по Новгородской области (далее УВД по области) (по согласованию);
Новгородская областная общественная организация "Колокол" (далее НООО "Колокол" (по согласованию);
Новгородское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (далее НООООО "Российский Красный Крест") (по согласованию).

Обоснование Программы:

программно-целевой подход к решению конкретных проблем улучшения положения семей с детьми позволит обеспечить более эффективное межведомственное взаимодействие, целевую направленность выделяемых средств, привлечение дополнительных внебюджетных средств. В области доля семей с несовершеннолетними детьми, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с детьми имеет доход ниже величины прожиточного минимума. Деятельность по созданию в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей строится на основе межведомственного подхода с привлечением неправительственных организаций и направлена на формирование эффективной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на принимаемые меры, недостаточными темпами снижается число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, остается высоким число семей, находящихся в социально опасном положении, не уменьшается число выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей. К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. В области создана инфраструктура социальных и образовательных учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Р ешены организационные вопросы, связанные с формированием единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении. Реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья). Ежегодно на воспитание в семью передается более 70% детей данной категории из числа выявленных за год. Передача воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот в семьи позволила значительно сократить сеть данных учреждений. При этом отсутствует организованная межведомственная системная работа по профилактике семейного неблагополучия на ранних этапах: предупреждение отказов родителей от ребенка;
более широкое применение практики ограничения родителей в родительских правах;
реабилитация семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей;
своевременная поддержка родителей, прежде всего женщин, имеющих детей дошкольного возраста, что особенно актуально в условиях экономического кризиса;
разработка и внедрение современных эффективных методик, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, подготовка специалистов по работе с несовершеннолетними и их семьями.

Цели Программы:

с оздание в области благоприятных условий для улучш ения положения семей с детьми;
совершенствование системы социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
укрепление института семьи .

Задачи Программы:

усиление адресной социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми;
создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе;
предупреждение семейного неблагополучия, ранняя профилактика социального сиротства детей;
оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;
разработка и внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми;
оказание государственной поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).

Сроки реализации Программы:

2011-2015 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общая ориентировочная стоимость Программы - 247285,0 тыс.рубле й.

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам:

2011

2012

2013

2014

2015

Областной бюджет

237945,0

47589,0

47589,0

47589,0

47589,0

47589,0

Внебюджетные средства

9340,0

9340,0

-

-

-

-

Итого

247285,0

56929,0

47589,0

47589,0

47589,0

47589,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:

в результате реализации Программы предполагается:

повышение качества жизни семей с детьми;

увеличение доли семей, получивших социальную поддержку;

предупреждение социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства;

развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Реализация мероприятий Программы позволит добиться улучшения показателей:

увеличение числа семей с детьми, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности семей с детьми с 20,0% в 2010 году до 25,0% в 2015 году;

снижение числа безнадзорных детей в общей численности детского населения с 1,0% в 2010 году до 0,89% в 2015 году;

увеличение числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности детей-инвалидов с 45,0% в 2010 году до 49,0% в 2015 году;

увеличение числа семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общей численности семей с детьми-инвалидами с 37,0% в 2010 году до 40,0% в 2015 году;

увеличение числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 75,0% в 2010 году до 80,0% в 2015 году;

увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 77,0% в 2010 году до 80,0% в 2015 году;

уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения с 4,8% в 2010 году до 3,6% в 2015 году.

Система организации контроля за реализацией Программы:

исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе ее выполнения в комитет: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и представляет отчет о ходе реализации Программы в экономический комитет Новгородской области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности": ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2016 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации.

Описание Программы


1. Технико-экономическое обоснование Программы

В Новгородской области доля семей с детьми, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с детьми имеет доход ниже величины прожиточного минимума. На учете в органах социальной защиты населения области зарегистрировано почти 20 тыс. малообеспеченных семей - получателей ежемесячных пособий на ребенка, в которых проживает около 29 тыс.детей.

Деятельность по созданию в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей строится на основе межведомственного подхода с привлечением общественных организаций и направлена на формирование эффективной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Несмотря на принимаемые меры, недостаточными темпами снижается число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, остается высоким число семей, находящихся в социально опасном положении, не уменьшается число выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей.

К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится и недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. Одной из важнейших задач остается повышение авторитета семьи, поддержание традиции уважительного отношения к родителям.

В области создана инфраструктура учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. В их числе 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 14 центров социальной помощи семье и детям, 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, 20 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, кризисный центр помощи женщинам, социальная гостиница. В 2009 году учреждениями социального обслуживания семьи и детей обслужено более 15 тыс.семей, социальную реабилитацию в приютах прошли 1554 ребенка. Образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, за 2009 год оказано 11025 услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В области решены организационные вопросы, связанные с формированием единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.

Постановка на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, и оказанию им комплексной экстренной помощи.

В целях привлечения внимания общества к проблемам детей-сирот, развитию форм семейного устройства активизирована работа по повышению информированности населения о детях, подлежащих передаче на воспитание в семьи.

Для решения проблем семей и детей привлекаются общественные организации.

Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на основании соглашения о намерениях между Администрацией области и Новгородским областным отделением общественной Общероссийской организации "Российский Красный Крест".

В настоящее время в области отсутствуют непреодолимые риски для реализации Программы кроме секвестирования областного бюджета. Мероприятия Программы реалистичны и востребованы.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составит 247285,0 тыс. рублей, в том числе:

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

в том числе по годам:

2011

2012

2013

2014

2015

Областной бюджет

237945,0

47589,0

47589,0

47589,0

47589,0

47589,0

Внебюджетные средства

9340,0

9340,0

-

-

-

-

ИТОГО

247285,0

56929,0

47589,0

47589,0

47589,0

47589,0

Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды, дополнительные материальные и трудовые ресурсы для реализации Программы не потребуются.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит:

усилить адресную социальную поддержку малообеспеченных семей с детьми;

создать условия для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе;

разработать и внедрить формы профилактической работы с семьями и несовершеннолетними в деятельность государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;

уменьшить число безнадзорных детей;

увеличить количество оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Оценка эффективности реализация Программы осуществляется в соответствии с показателями:

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам (%)

базовый (2009)

2011

2012

2013

2014

2015

1.

Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общей численности семей с детьми

20,0

21,0

22,0

23,0

24,0

25,0

2.

У дельный вес безнадзорных и беспризорных детей в общей численности детского населения

1,0

0,95

0,9

0,89

0,89

0,89

3.

Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями

37,0

38,0

38,5

39,0

39,5

40,0

4.

Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями

45,0

46,0

47,0

47,5

48,0

49,0

5.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

77,0

78,0

78,2

78,5

78,7

80,0

6.

Удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения

4,8

4,6

4,5

4,0

3,6

3,6

7.

Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных разными формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

75,0

76,0

77,0

78,0

79,0

80,0

5. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной защиты населения.

Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.

Мониторинг Программы осуществляет экономический комитет Новгородской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»