Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2006 года N 427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменение:
постановление Администрации Новгородской области от 02 апреля 2007 года N 81; НГР:ru53000200700101}
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Новгородской области
от 11 апреля 2008 года N 129

____________________________________________________________________

В соответствии с областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:

от 23.04.2002 N 84 "Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию области";

от 04.03.2003 N 49 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.04.2002 N 84";

от 17.04.2006 N 199 "О внесении изменения в Положение о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области";

от 25.05.2006 N 260 "О внесении изменения в Положение о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области".

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Первый заместитель

Главы администрации А.С. Бойцов

Утверждено
постановлением Администрации
области от 28,09.2006 N 427

ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области


1. Общие положения

1.1. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области (далее комитет) формируется Администрацией области в соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области", является органом исполнительной власти области по вопросам, отнесенным к его полномочиям в сфере агропромышленного комплекса.

1.2. Комитет в своей деятельности подчиняется Губернатору области, заместителю Главы администрации области, руководителю департамента продовольственной политики.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в управлении федерального казначейства по Новгородской области, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в кредитных учреждениях, самостоятельный баланс, штампы, печать и бланки с изображением герба области и со своим наименованием.

1.5. Для рассмотрения основных вопросов деятельности комитета Администрацией области создается коллегия комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области.

1.6. Место нахождения комитета: 173001, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская ул., д.6.

2. Основные задачи комитета

Основными задачами комитета являются:

2.1. Разработка и реализация в соответствии с федеральным и областным законодательствами совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в пределах их компетенции мер по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и личных подсобных хозяйств граждан, выполнение координационных функций по реализации социальных программ на селе, развитию сельских территорий.

2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, функционированию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2.3. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы на селе.

2.4. Содействие развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, координация взаимодействия организаций по переработке сельскохозяйственного сырья с товаропроизводителями агропромышленного комплекса при закупке продукции.

2.5. Содействие интеграции науки, образования и производства, техническому и технологическому оснащению сельскохозяйственного производства, участие в организации подготовки кадров сельскохозяйственного профиля.

3. Полномочия комитета

Полномочиями комитета являются:

3.1. Разработка проектов областных законов и нормативных правовых актов Администрации области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.

3.2. Разработка основных направлений и прогнозов социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, средне срочную и долгосрочную перспективы, областных целевых программ, а также внесение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложений по участию в реализации федеральных целевых программ.

3.3. Утверждение показателей экономической эффективности подведомственных областных государственных унитарных предприятий, осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности этих предприятий.

3.4. Разработка и реализация мер по поддержке и развитию садоводческих некоммерческих объединений граждан, личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, других форм малого предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса.

3.5. Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в оформлении проектно-сметной документации и строительстве объектов, в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, в техническом перевооружении сельскохозяйственного производства.

3.6. Осуществление функций государственного заказчика области в случаях, если комитету предусмотрены средства областного бюджета для размещения заказов области.

3.7. Определение номенклатуры продукции машиностроения и породного состава племенного скота, поставляемых на условиях лизинга с использованием средств областного бюджета.

3.8. Оказание содействия в создании потребительских кредитных и страховых кооперативов, а также кооперативов по агрохимическому, зооветеринарному и производственно-техническому обслуживанию крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве.

3.9. Определение совместно с другими органами исполнительной власти области объемов закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования региональных фондов.

3.10. Участие в разработке и реализации документов, предусматривающих порядок формирования и использования страховых фондов семян сельскохозяйственных растений.

3.11. Осуществление мер, обеспечивающих деятельность областной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, контроля за исполнением принятых комиссией решений о реструктуризации долгов.

3.12. Представление в Администрацию области проекта распоряжения Администрации области о наложении или снятии карантина в случае установления или отмены карантинного фитосанитарного режима федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений.

3.13. Реализация государственной политики в области охраны труда и техники безопасности в сфере агропромышленного комплекса.

3.14. Осуществление функций специально уполномоченного государственного органа управления племенным животноводством в области в соответствии с федеральными и областными нормативно-правовыми актами.

3.15. Содействие подготовке специалистов для агропромышленного комплекса области в образовательных учреждениях на контрактной целевой основе.

3.16. Формирование резерва кадров агропромышленного комплекса области и организация работы по обучению отобранных кандидатов, зачисленных в резерв.

3.17. Участие совместно с заинтересованными организациями в реализации государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи, закрепления ее на селе, разработке программ занятости населения, организации подготовки кадров для вновь создаваемых рабочих мест, пере подготовке и повышении квалификации руководителей, специалистов, рабочих кадров для агропромышленного комплекса.

3.18. Обеспечение мобилизационной подготовки комитета, а также контроль и координация деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений.

3.19. Осуществление защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также технической защиты информации.

3.20. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, выделяемых на содержание комитета и реализацию полномочий.

3.21. Организация совещаний, конкурсов, семинаров, выставок по сельскохозяйственной тематике.

3.22. Содействие увеличению объема информационно-консультационных услуг, оказываемых сельскохозяйственным товаропроизводителям и членам личных подсобных хозяйств.

3.23. Обеспечение учета и хранения документов, образованных в результате деятельности комитета. Осуществление передачи документов постоянного хранения в государственный архив в установленном порядке.

3.24. Осуществление рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций, поступающих в комитет.

4. Права комитета

Комитет для осуществления своих функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, организаций информационные и иные сведения, необходимые в процессе деятельности.

4.2. Согласовывать уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий и учреждений в составе агропромышленного комплекса.

Давать согласие государственным областным унитарным предприятиям в составе агропромышленного комплекса совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствования и принимать решения о совершении крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 02 апреля 2007 года N 81; НГР:ru53000200700101}

4.3. Разрабатывать методические и инструктивные материалы.

4.4. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.

4.5. Привлекать для работы по реализации федерального и областного законодательств, консультаций научные организации, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, на договорной основе.

4.6. Заключать в предусмотренных законом случаях договоры с физическими и юридическими лицами на работы (услуги), выполняемые в пределах бюджетных средств, выделенных комитету.

4.7. Пользоваться в установленном порядке информационными банками органов исполнительной власти области для анализа и прогнозирования вопросов, относящихся к компетенции комитета.

4.8. Выступать в установленном порядке по вопросам, находящимся в ведении комитета, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления области.

5. Организация деятельности комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Руководство комитетом председатель комитета осуществляет на принципах единоначалия.

5.3. Председатель комитета:

руководит деятельностью комитета, обеспечивая решение возложенных на комитет задач и полномочий, несет персональную ответственность за результаты его деятельности;

действует самостоятельно без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;

издает в пределах полномочий комитета приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками комитета;

назначает и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством;

согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных областных государственных предприятий и учреждений;

утверждает структуру, штатное расписание комитета в рамках установленного фонда заработной платы, смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;

утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные регламенты их руководителей и других работников комитета;

утверждает сметы по бюджетным средствам и сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подведомственных учреждений;

применяет к работникам комитета и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

открывает и закрывает лицевые счета в управлении федерального казначейства по Новгородской области, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в кредитных учреждениях.

5.4. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.

5.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти.

5.6. За ненадлежащее исполнение комитетом возложенных на него полномочий председатель комитета несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Ликвидация и реорганизация комитета

6.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

6.2. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»