Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2009 года N 307

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ГУБЕРНАТОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 28.11.2019 N 466.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Администрации Новгородской области от 20.10.2009 N 367, от 15.01.2010 N 2, от 15.03.2010 N 106, от 12.08.2010 N 381, от 09.11.2011 N 607, от 18.09.2012 N 565, от 30.04.2013 N 281, постановлений Правительства Новгородской области от 09.10.2015 N 400, от 20.01.2016 N 14, от 30.08.2016 N 313)


В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013 N 281)

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области
С.Г.МИТИН


Утвержден
постановлением
Администрации области
от 31.08.2009 N 307

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ГУБЕРНАТОРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Администрации Новгородской области от 20.10.2009 N 367, от 15.01.2010 N 2, от 15.03.2010 N 106, от 12.08.2010 N 381, от 09.11.2011 N 607, от 18.09.2012 N 565, от 30.04.2013 N 281, постановлений Правительства Новгородской области от 09.10.2015 N 400, от 20.01.2016 N 14, от 30.08.2016 N 313)


 1. Общие положения


1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013 N 281)

коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении указов Губернатора Новгородской области, постановлений и распоряжений Правительства Новгородской области, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты)).

(п. 1.2 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013 N 281)

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.

(п. 1.3 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.03.2010 N 106)


2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта


2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области письменных обращений государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения, а также при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами проведения мониторинга (далее - планы мониторинга).

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 09.11.2011 N 607, от 30.04.2013 N 281, постановлений Правительства Новгородской области от 09.10.2015 N 400, от 20.01.2016 N 14)

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится комитетом Правительства Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - комитет) на основании поручения Губернатора Новгородской области, а также в соответствии с планами мониторинга.

Комитет вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов органов исполнительной власти области, а также структурных подразделений по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области (далее - структурные подразделения).

(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.08.2016 N 313)

2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в сроки, определенные поручением Губернатора Новгородской области, планами мониторинга.

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 09.11.2011 N 607, от 30.04.2013 N 281, Постановления Правительства Новгородской области от 20.01.2016 N 14)

2.4. Комитет по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение, которое носит рекомендательный характер. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.08.2016 N 313)


3. Антикоррупционная экспертиза проекта


3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2. Исключен. - Постановление Правительства Новгородской области от 30.08.2016 N 313.

3.3. При разработке проекта антикоррупционная экспертиза проекта проводится органом исполнительной власти области, структурным подразделением, иным органом власти, организацией и учреждением, являющимся разработчиком проекта.

Представление проекта для проведения антикоррупционной экспертизы в комитет осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

В пояснительной записке к проекту дополнительно указываются сведения о дате размещения органом исполнительной власти области, структурным подразделением, иным органом власти, организацией и учреждением, являющимся разработчиком проекта, текста указанного проекта и информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам его независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.08.2016 N 313)

3.4. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится комитетом при условии размещения органом исполнительной власти области, структурным подразделением, иным органом власти, организацией и учреждением, являющимся разработчиком проекта, текстов указанных проектов и информации о датах начала, окончания и месте приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Правительства Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также рассмотрения разработчиками проектов поступивших в установленные сроки заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения представляются в комитет в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующих ответов.

(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.08.2016 N 313)

3.5. Комитет проводит антикоррупционную экспертизу проекта в срок не более чем 15 рабочих дней со дня поступления проекта в комитет.

(п. 3.5 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.08.2016 N 313)

3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики комитет вправе запросить у органа исполнительной власти области, структурного подразделения, иного органа власти, организации и учреждения, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению председателя комитета срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней.

(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.08.2016 N 313)

3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы комитет дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого комитетом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

3.9. Проект, представленный в комитет, может быть снят с рассмотрения до проведения антикоррупционной экспертизы по инициативе органа исполнительной власти области, структурного подразделения, иного органа власти, организации и учреждения, являющегося разработчиком проекта.

(п. 3.9 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.08.2016 N 313)


4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)


4.1. Заключение комитета по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) направляется органу исполнительной власти области, структурному подразделению, иному органу власти, организации и учреждению, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта).

Копия заключения комитета по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта представляется органом исполнительной власти области, структурным подразделением, иным органом власти, организацией и учреждением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, в комитет правового обеспечения Правительства Новгородской области для осуществления правовой экспертизы одновременно с проектом нормативного правового акта.

(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.08.2016 N 313)

4.2. Заключение комитета по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), содержащее вывод о наличии коррупциогенных факторов, подлежит обязательному рассмотрению органом исполнительной власти области, структурным подразделением, иным органом власти, организацией и учреждением, являющимся разработчиком нормативного правового акта (проекта), в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

В случае несогласия органа исполнительной власти области, структурного подразделения, иного органа власти, организации и учреждения, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной комитетом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение заместителя Губернатора Новгородской области - заместителя Председателя Правительства Новгородской области с обоснованием выраженного несогласия.

(п. 4.2 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.08.2016 N 313)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»