• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ГУБЕРНАТОР НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
УКАЗ
 
от 29 июня 2011 года N 192
 
 
Об утверждении временного административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду лесных участков, в пределах земель лесного фонда, без проведения торгов на право заключения договора аренды

(в редакции указов Губернатора Новгородской области от 05.03.2012 N 49, от 24.05.2012 N 159, от 17.01.2013 N 9, от 24.07.2013 N 222, от 04.07.2016 N 246, от 17.07.2017 N 268, от 14.05.2018 N 187, от 28.01.2019 N 20, от 14.08.2019 N 375)


В соответствии со статьями 73.1, 74, 83 Лесного кодекса Российской Федерации:


(преамбула в ред. Указа Губернатора Новгородской области от 17.07.2017 N 268)


1. Утвердить прилагаемый временный административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду лесных участков, в пределах земель лесного фонда, без проведения торгов на право заключения договора аренды (далее - временный административный регламент).


(п. 1 в ред. Указа Губернатора Новгородской области от 14.05.2018 N 187)


2. Указ действует до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти административного регламента в соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.


3. Опубликовать указ в газете "Новгородские ведомости".



Губернатор области
С.Г.МИТИН

Временный административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду лесных участков, в пределах земель лесного фонда, без проведения торгов на право заключения договора аренды



Утвержден
указом
Губернатора области
от 29.06.2011 N 192

(в ред. Указа Губернатора Новгородской области от 14.08.2019 N 375)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования


Временный административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду лесных участков, в пределах земель лесного фонда, без проведения торгов на право заключения договора аренды (далее временный административный регламент) определяет стандарт предоставления министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министерство) государственной услуги по предоставлению в аренду лесных участков, в пределах земель лесного фонда, без проведения торгов на право заключения договора аренды (далее государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за исполнением временного административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

1.2. Круг заявителей


Заявителями государственной услуги являются граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица (далее заявители).


От имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:


непосредственно должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном обращении заявителя, его уполномоченного представителя;


государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГОАУ "МФЦ", многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг);


с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;


посредством размещения на информационных стендах, расположенных в здании министерства;


посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации;


с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" http://uslugi.novreg.ru.


1.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:


место нахождения, график работы, официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты и номера телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;


перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;


время приема и выдачи документов;


сроки предоставления государственной услуги;


процесс выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе, в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов);


порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.


1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, адресах официального сайта и электронной почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги


Предоставление в аренду лесных участков, в пределах земель лесного фонда, без проведения торгов на право заключения договора аренды.

2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу


Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.


В процессе предоставления государственной услуги министерство взаимодействует с:


Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;


Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области;


инспекцией государственной охраны культурного наследия Новгородской области;


федеральным бюджетным учреждением "Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу";


отделом водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов;


государственным областным казенным учреждением "Региональный центр природных ресурсов и экологии Новгородской области";


уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, или заключение государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд.


При предоставлении государственной услуги не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


Решение о предоставлении лесного участка в аренду, подготовка проекта договора аренды лесного участка, подписание договора аренды лесного участка;


отказ в предоставлении государственной услуги с направлением копии приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.



2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги


Срок проверки заявления и прилагаемых документов со дня регистрации в министерстве составляет 30 календарных дней. Срок подписания договора аренды лесного участка составляет 10 рабочих дней с даты издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду.


Срок исправления опечаток и ошибок, допущенных должностным лицом министерства при оформлении документов, выданных в результате предоставления государственной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней со дня обнаружения опечатки и (или) ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об опечатке и (или) ошибке в записях.


Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".



2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.6.1. Письменное заявление, в котором указываются:


для заключения договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии с частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации:


наименование, организационно-правовая форма заявителя, его место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;


фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;


местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;


обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;


кадастровый номер лесного участка;


реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);


почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;


для заключения нового договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации:


наименование, организационно-правовая форма заявителя, его место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;


фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;


номер и дата подписания ранее заключенного договора аренды (в том числе дата государственной регистрации договора аренды), срок его действия, вид (виды) использования лесов, кадастровый номер лесного участка;


планируемый срок действия нового договора аренды;


почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.


Формы заявлений предусмотрены приложениями NN 1, 2 к временному административному регламенту;


2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:


документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);


документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости).


Подача заявления свидетельствует о согласии заявителя на обработку его персональных данных (в случае подачи документов физическим лицом);


2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги;


2.6.4. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление и документы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.


В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" применяется автоматическая идентификация (нумерация) заявлений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.



2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления


Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (не позднее чем за 3 месяца с момента ее выдачи) или ее заверенная копия - для юридического лица. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, представляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;


выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (не позднее чем за 3 месяца с момента ее выдачи) или ее заверенная копия - для индивидуального предпринимателя. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, представляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;


заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, представляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;


копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, или копия государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, или заключение государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд, представляет сведения о наличии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, или заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд;


копия свидетельства о государственной регистрации права на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов). В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию права, представляет сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции;


документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации). В случае если указанные документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу министерства федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию права, представляет сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на такие объекты.

2.8


2.8. Запрещается требовать от заявителей:


представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:


изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;


выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного гражданского служащего, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министр), руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют;


2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:


при заключении договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии с частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации:


наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);


подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 временного административного регламента;


представление заявителем недостоверных сведений;


запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;


несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Новгородской области или лесохозяйственному регламенту лесничества;


площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на 10,0 %;


наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;


несоблюдение заявителем условий, предусмотренных вторым абзацем пункта 25 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 года N 190;


при заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации:


подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 временного административного регламента;


несоблюдение заявителем одного из условий, предусмотренных частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.


В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине министерства и (или) его должностных лиц, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, плата с заявителя не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы


Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги


Время ожидания в очереди в министерстве или ГОАУ "МФЦ" при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме


Заявление с прилагаемыми документами регистрируется в министерстве в день поступления.


Регистрация заявления, направленного заявителем в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", осуществляется в день его поступления в министерство либо на следующий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени министерства. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.



2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов


2.16.1. Требования к размещению и оформлению помещений:


помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;


помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;


рабочие места должностных лиц министерства должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам для оперативного информирования;


необходимая информация по предоставлению государственной услуги представлена на информационных стендах, расположенных в доступных для просмотра местах в здании министерства;


места приема и информирования оборудованы столами и стульями для возможности заполнения необходимых документов;


учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной услуги.


В здании министерства создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.


Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной и текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.


Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.


На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается;


2.16.2. Требования к оформлению входа в здание:


здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;


центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства;


вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;


информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;


на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10,0 % мест (но не менее одного места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.



2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"


Открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;


соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;


доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5,0 % от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;


доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;


взаимодействие заявителя со специалистами министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме документов на регистрацию, при получении документов лично заявителем или его уполномоченным представителем (продолжительность 15 минут);


возможность получения заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


возможность направления заявления с приложением документов на бумажном носителе или в электронной форме;


возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);


возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


получение заявителем государственной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;


наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представление указанной информации по телефону специалистами министерства;


наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их уполномоченных представителей), в целях соблюдения установленных временным административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.


Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".


Предоставление государственной услуги предусматривает двукратное взаимодействие с должностными лицами министерства.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме


2.18.1. Для заявителей обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";


2.18.2. При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Логин и пароль выступают в качестве авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", подтверждающей правомочность производимых посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" процедур.


Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" мониторинг хода предоставления государственной услуги.


Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении осуществляется министерством не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур


3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;


проверка заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям действующего законодательства;


издание приказа о предоставлении лесного участка в аренду или об отказе в предоставлении государственной услуги;


направление заявителю копии приказа о предоставлении лесного участка в аренду, подготовка проекта договора аренды лесного участка, подписание договора аренды лесного участка либо направление заявителю копии приказа об отказе в предоставлении государственной услуги;


исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;


3.1.2. Перечень административных процедур, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:


административная процедура по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов может быть совершена в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.


Порядок выполнения административной процедуры в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг изложен в пункте 6 временного административного регламента;


3.1.3. Перечень административных процедур, предоставляемых в электронной форме:


государственная услуга при ее предоставлении в электронной форме включает в себя административную процедуру по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов.


Порядок выполнения административной процедуры в электронном виде изложен в подпункте 3.2.3 временного административного регламента.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в министерство письменного заявления (приложения NN 1, 2 к временному административному регламенту) и документов в соответствии с пунктом 2.6 временного административного регламента, в том числе в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".


Заявление подписывается заявителем либо его представителем с приложением оригинала доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя;


3.2.2. Заявление с прилагаемыми документами представляется в министерство одним из следующих способов:


почтовым отправлением;


лично или через представителя;


через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;


через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".


Заявление и прилагаемые документы, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", поступают в министерство через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE".


Запись на прием в министерство для подачи заявления и прилагаемых документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" не осуществляется;


3.2.3. Заявление с прилагаемыми документами в день поступления регистрируется в министерстве.


Регистрация заявления с прилагаемыми документами, направленного в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", осуществляется в день его поступления в министерство либо на следующий день в случае поступления заявления с прилагаемыми документами по окончании рабочего времени министерства. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.


Должностное лицо министерства, принимающее заявление и документы, направленные заявителем в форме электронных документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", осуществляет следующие действия:


заходит в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронные документы;


проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;


проводит первичную проверку электронных документов на предмет соответствия их установленным временным административным регламентом требованиям, а именно на наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


проверяет наличие четкого изображения сканированных документов;


проверяет соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;


распечатывает электронные документы посредством электронных печатных устройств;


вносит в журнал регистрации обращений заявителей за государственной услугой в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" запись о приеме электронных документов;


направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном электронному заявлению, путем заполнения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" интерактивных полей.


В день регистрации заявление с прилагаемыми документами направляется министру или лицу, его замещающему, который рассматривает и не позднее дня, следующего за днем его поступления, передает в отдел организации использования и воспроизводства лесов департамента лесного хозяйства министерства;


3.2.4. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение должностным лицом отдела организации использования и воспроизводства лесов департамента лесного хозяйства министерства (далее ответственное должностное лицо) заявления с прилагаемыми документами с визой министра или лица, его замещающего.

3.3. Проверка заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям действующего законодательства


3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответственным должностным лицом заявления с прилагаемыми документами при наличии визы министра или лица, его замещающего.


3.3.2. Ответственное должностное лицо проверяет заявление и прилагаемые документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.10.2 временного административного регламента.


3.3.3. Срок административной процедуры по проверке заявления и прилагаемых документов составляет 30 календарных дней со дня регистрации в министерстве.


3.3.4. Результатом административной процедуры является определение ответственным должностным лицом наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры не предусмотрен.

3.4. Издание приказа о предоставлении лесного участка в аренду или об отказе в предоставлении государственной услуги


3.4.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 временного административного регламента, ответственное должностное лицо в день окончания проверки заявления и прилагаемых документов готовит проект приказа о предоставлении лесного участка в аренду и подписывает его у министра или лица, его замещающего.


Приказ о предоставлении лесного участка в аренду должен содержать следующие сведения:


о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя);


о местоположении и площади лесного участка;


кадастровый номер лесного участка;


о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;


о сроке подготовки и заключения договора аренды.


3.4.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 временного административного регламента, ответственное должностное лицо в день окончания проверки заявления и прилагаемых документов готовит проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа и подписывает его у министра или лица, его замещающего.


3.4.3. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа о предоставлении лесного участка в аренду либо приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.



3.5. Направление заявителю копии приказа о предоставлении лесного участка в аренду, подготовка проекта договора аренды лесного участка, подписание договора аренды лесного участка либо направление заявителю копии приказа об отказе в предоставлении государственной услуги


3.5.1. Ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки заявления и прилагаемых документов вручает заявителю или его представителю либо направляет в виде почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем, или через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE" в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" копию приказа о предоставлении лесного участка в аренду.


Заявителю после получения приказа о предоставлении лесного участка в аренду необходимо обратиться в министерство для подписания договора аренды.


Подготовка договора аренды осуществляется министерством в течение 3 календарных дней с даты издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду.


Договор аренды подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней с даты издания приказа о предоставлении лесного участка в аренду.


3.5.2. Ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки заявления и прилагаемых документов вручает заявителю или его представителю либо направляет в виде почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем, или через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE" в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" копию приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.


При издании приказа об отказе в предоставлении государственной услуги представленные документы возвращаются заявителю в течение 2 рабочих дней с даты издания указанного приказа.


3.5.3. Отказ в предоставлении лесного участка в аренду не препятствует повторному представлению заявителем документов (заявление с прилагаемыми документами) после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении лесного участка в аренду. Повторное представление документов (заявление с прилагаемыми документами) осуществляется в соответствии с порядком, установленным временным административным регламентом.


3.5.4. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание договора аренды лесного участка либо направление заявителю копии приказа об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах


Ответственное должностное лицо исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения опечатки и (или) ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об опечатке и (или) ошибке в записях.

4. Формы контроля за исполнением временного административного регламента



4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений временного административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений временного административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется министром либо уполномоченным должностным лицом министерства на постоянной основе.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги должностным лицом министерства включает проведение плановых и внеплановых проверок.


4.2.2. Периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается приказом министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).


4.2.3. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министерства в случае обращения заинтересованного лица с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу.

4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений временного административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.


4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги в форме:


предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;


сообщений о нарушении действующего законодательства Российской Федерации, временного административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


жалоб на действия (бездействие) ответственных лиц при предоставлении государственной услуги.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг



5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги (далее жалоба)


Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом министерства (в том числе в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей при предоставлении государственной услуги) либо работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предметом жалобы являются нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений временного административного регламента


Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


нарушение срока регистрации заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги;


нарушение срока предоставления государственной услуги;


требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;


отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, у заявителя;


отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области;


затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;


отказ министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области;


требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.3. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, работники, которым может быть направлена жалоба


Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами министерства, министру или первому заместителю министра - директору департамента лесного хозяйства.


Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подаются руководителю этого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подаются в орган исполнительной власти Новгородской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы


5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в орган исполнительной власти Новгородской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.


5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена:


по почте;


через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы);


с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";


посредством федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" https://do.gosuslugi.ru.


Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг может быть принята при личном приеме заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлена:


по почте;


с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


посредством официального сайта многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".


5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);


доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


5.4.4. Жалоба должна содержать:


наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;


доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


5.4.5. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.


При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также членов семьи должностного лица министерства, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом.


В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, государственному гражданскому служащему в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


В случае если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство или тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы


Жалоба, поступившая в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, орган исполнительной власти Новгородской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы


5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:


жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;


в удовлетворении жалобы отказывается.


5.6.2. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


5.6.3. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:


наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;


доводы заявителя признаны необоснованными.


5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы


5.7.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.


В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.


В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


5.7.2. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:


наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, государственного гражданского служащего, принявшего решение по жалобе;


номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;


фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;


основания для принятия решения по жалобе;


принятое по жалобе решение;


в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;


сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе


Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы


Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы


Министерство обеспечивает:


информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;


консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;


заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг


6.1. Получение заявителем государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и министерством.


6.2. В случае подачи заявления с прилагаемыми документами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг датой приема заявления считается дата регистрации в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.


6.3. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:


информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;


прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;


направление заявления с прилагаемыми документами в министерство.


6.4. При поступлении заявления и прилагаемых документов многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг:


сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;


проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;


регистрирует заявление;


выдает заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;


обеспечивает передачу в министерство заявления и прилагаемых документов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и министерством, в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.


6.5. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующие административные процедуры:


прием и регистрация комплексного запроса;


сканирование представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренной временным административным регламентом;


формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых находятся документы (сведения), в случае непредставления необходимых документов заявителем самостоятельно;


направление комплексного запроса со всеми необходимыми документами в министерство.

Приложение N 1. Заявление о предоставлении в аренду лесного участка без проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации



Приложение N 1
к временному административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в аренду лесных участков,
в пределах земель лесного фонда,
без проведения торгов на право
заключения договора аренды


                                                Министерство      природных

                                                ресурсов, лесного хозяйства

                                                и   экологии   Новгородской

                                                области


                             

ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении в аренду лесного участка без проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации


    Прошу предоставить в аренду ___________________________________________

___________________________________________________________________________

     (наименование, организационно-правовая форма заявителя, его место

       нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

     основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты

     банковского счета - для юридического лица; фамилия, имя, отчество

        (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного

         пребывания), данные документа, удостоверяющего личность,

           идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для

         гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя,

           основной государственный регистрационный номер записи

       о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального

               предпринимателя, реквизиты банковского счета)

лесной  участок,  в пределах земель лесного фонда, без проведения торгов на

право заключения договора аренды.

    Местоположение и площадь лесного участка ______________________________

Обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка ______

___________________________________________________________________________

    Кадастровый номер лесного участка _____________________________________

    Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного

участка  в  случае,  если  испрашиваемый лесной участок образовался или его

границы уточнялись на основании данного решения (при наличии) _____________

___________________________________________________________________________

    Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон _______________


Приложение: 1. ____________________________________________________________

            2. ____________________________________________________________

            3. ____________________________________________________________


__________________                 ____________________________ И.О.Фамилия

      (дата)                                 (подпись)

                          МП

                    (при наличии)

Приложение N 2. Заявление о заключении договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации



Приложение N 2
к временному административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению в аренду лесных участков,
в пределах земель лесного фонда,
без проведения торгов на право
заключения договора аренды


                                                Министерство      природных

                                                ресурсов, лесного хозяйства

                                                и экологии     Новгородской

                                                области


                               

ЗАЯВЛЕНИЕ о заключении договора аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации


    Прошу  заключить  договор  аренды  лесного  участка  на  новый срок без

проведения торгов с _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (наименование, организационно-правовая форма заявителя, его место

       нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

     основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты

     банковского счета - для юридического лица; фамилия, имя, отчество

        (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного

         пребывания), данные документа, удостоверяющего личность,

           идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для

         гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя,

           основной государственный регистрационный номер записи

               о государственной регистрации (ОГРНИП) - для

                индивидуального предпринимателя, реквизиты

                            банковского счета)

Номер  и  дата  подписания  ранее заключенного договора аренды (в том числе

дата  государственной  регистрации договора аренды), срок его действия, вид

(виды) использования лесов, кадастровый номер лесного участка _____________

___________________________________________________________________________


Планируемый срок действия нового договора аренды __________________________

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон ___________________


Приложение: 1. ____________________________________________________________

            2. ____________________________________________________________

            3. ____________________________________________________________


_____________________                      ____________________ И.О.Фамилия

       (дата)                                    (подпись)

                             МП

                       (при наличии)

Об утверждении временного административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду лесных участков, в пределах земель лесного фонда, без проведения торгов на право заключения договора аренды (с изменениями на 14 августа 2019 года)

Название документа: Об утверждении временного административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду лесных участков, в пределах земель лесного фонда, без проведения торгов на право заключения договора аренды (с изменениями на 14 августа 2019 года)

Номер документа: 192

Вид документа: Указ Губернатора Новгородской области

Принявший орган: Губернатор Новгородской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Новгородские ведомости" (официальный выпуск), N 11, 05.10.2011.
Дата принятия: 29 июня 2011

Дата редакции: 14 августа 2019