• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 1997 года N 150

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 6 марта 2000 года N 60; НГР:ru53dmj200000012
постановление Администрации Новгородской области от 24 августа 2006 года N 391; НГР:ru53000200600360}

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать государственное учреждение "Региональная энергетическая комиссия Новгородской области" с функциями государственного органа по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также на природный и сжиженный газ для нужд населения на территории области.

2. {Пункт утратил силу: постановление Администрации Новгородской области от 6 марта 2000 года N 60; НГР:ru53dmj200000012}

3. Довести до сведения, что постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" утвержден на 1997 год Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

4. {Пункт утратил силу: постановление Администрации Новгородской области от 24 августа 2006 года N 391; НГР:ru53000200600360}

5. {Пункт утратил силу: постановление Администрации Новгородской области от 6 марта 2000 года N 60; НГР:ru53dmj200000012}

6. {Пункт утратил силу: постановление Администрации Новгородской области от 6 марта 2000 года N 60; НГР:ru53dmj200000012}

7. Признать утратившими силу распоряжения Администрации области от 01.08.95 N 605-рз "О регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области" и от 18.07.96 N 619-рз "О внесении изменений в состав Региональной энергетической комиссии".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Иванькова Н.С.

Губернатор области М.М. Прусак

УСТАВ государственного учреждения "Региональная энергетическая комиссия Новгородской области"

Утвержден
постановлением Администрации
области от 02.04.1997 N 150


1. Общие положения

1.1. Государственное учреждение "Региональная энергетическая комиссия Новгородской области" (далее Региональная энергетическая комиссия) является государственным органом исполнительной власти области по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги организаций топливно-энергетического комплекса (далее ТЭК) области. Оно призвано обеспечить согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической, тепловой энергии, природного и сжиженного газа для нужд населения, кроме газа для заправки автотранспортных средств, с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг и услуг по газоснабжению.

1.2. Региональная энергетическая комиссия создана и функционирует в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлением Администрации области от 02.04.97 N 150 "О создании государственного учреждения "Региональная энергетическая комиссия Новгородской области".

1.3. В своей деятельности Региональная энергетическая комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

1.4. Региональная энергетическая комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

1.5. Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, печать со своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.

1.6. Официальное наименование учреждения: полное - государственное учреждение "Региональная энергетическая комиссия Новгородской области", сокращенное - Региональная энергетическая комиссия.

1.7. Юридический адрес государственного учреждения "Региональная энергетическая комиссия Новгородской области":

173005, г. Новгород, Софийская пл., 1.

1.8. В рамках указанных законодательных и нормативных актов Региональная энергетическая комиссия действует как государственный орган по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги ТЭК. Принимаемые ею решения в этой сфере являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории области и могут быть оспорены только в судебном порядке.

1.9. Финансирование Региональной энергетической комиссии осуществляется за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций. Оплата труда сотрудников ее рабочего аппарата производится в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.

2. Цели и сфера регулирования

2.1. Основной целью Региональной энергетической комиссии является проведение региональной политики регулирования хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей - субъектов топливно-энергетического комплекса региона.

2.2. К сфере регулирования Региональной энергетической комиссии относятся:

продукция и услуги энергоснабжающих организаций и организаций перепродавцов по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией;

услуги региональной газораспределительной организации природного и сжиженного газа для нужд населения.

3. Органы управления и организационная структура

3.1. Органами управления государственного учреждения "Региональная энергетическая комиссия Новгородской области" являются его председатель и правление. Председатель государственного учреждения "Региональная энергетическая комиссия Новгородской области" является председателем правления (далее по тексту председатель, правление Региональной энергетической комиссии).

Состав правления утверждается распоряжением Администрации области на 4-летний срок, кандидатура председателя дополнительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией. Трудовой договор (контракт) с председателем подписывается Губернатором области.

Смета расходов на содержание Региональной энергетической комиссии, утверждается правлением.

3.2. Председатель осуществляет:

общее руководство Региональной энергетической комиссией;

представляет ее в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти;

организует работу правления Региональной энергетической комиссии и рабочего аппарата;

распределяет обязанности между членами правления;

подписывает протоколы решений, принимаемых правлением Региональной энергетической комиссии;

составляет штатное расписание Региональной энергетической комиссии. Осуществляет наем и увольнение сотрудников рабочего аппарата.

3.3. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на Региональную энергетическую комиссию задач осуществляет рабочий аппарат.

4. Ответственность членов правления и работников

Региональной энергетической комиссии Члены правления и работники Региональной энергетической комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.

5. Основные задачи и функции Региональной энергетической комиссии

5.1. Основными задачами Региональной энергетической комиссии являются:

5.1.1. Проведение политики согласования экономических интересов потребителей и производителей - субъектов топливно-энергетического комплекса региона, в том числе: обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;

защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ;

защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;

экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической, тепловой энергии и газа на территории региона;

содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;

формирование конкурентной среды в электроэнергетике и газоснабжении для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ;

обеспечение независимым производителям электрической, тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым Региональной энергетической комиссией ценам;

5.1.2. Разработка нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям услуг: энергетических, по газоснабжению и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей;

5.1.3. Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.

5.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная энергетическая комиссия в установленном законодательством порядке разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса области, осуществляя следующие функции:

определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;

утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ для нужд населения, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории региона, за исключением потребителей, выведенных на федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям;

контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей и газоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности);

тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных. С этой целью Региональная энергетическая комиссия контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии (мощности) и природного газа действующим потребителям;

подготавливает материалы для решения вопросов выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии и газа, расположенных на территории области, в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией;

подготавливает для Администрации области материалы для решения вопросов строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства;

участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся Новгородской области) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением;

разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения, газоснабжения, принимаемым Федеральными органами государственной власти и затрагивающими интересы региона;

в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение (газоснабжение) потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;

по поручению Администрации области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и выдает свои рекомендации;

совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;

проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энерго- и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ для нужд населения в порядке, установленном законодательством;

участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, природного и сжиженного газа на территории области;

осуществляет контроль за перенесением издержек регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп на другие группы потребителей;

по согласованию с Федеральной энергетической комиссией устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, обязательные для регулируемых организаций, и определяет состав и формы представления информации в Региональную энергетическую комиссию;

вносит предложения в Федеральную энергетическую комиссию по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;

разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования;

проверяет обоснованность применения действующих нормативно-методических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования;

в установленном законодательством порядке осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемыми организациями с потребителями;

рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;

разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства и распределения тепловой и электрической энергии, а также газоснабжения;

вносит предложения по вопросам развития организационной структуры энерго- и газоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования;

собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий; пропагандирует передовые направления в этой области;

участвует в разработке предложений, программ по образованию населения в области энергоиспользования и энергосбережения;

проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики и газовой промышленности.

6. Права и обязанности Региональной энергетической комиссии

6.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 5 настоящего Устава, Региональная энергетическая комиссия имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов:

прогноза спроса на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ;

состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической, тепловой энергии и газа потребителями области;

состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;

расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям региона.

6.2. Специалисты Региональной энергетической комиссии имеют право требования доступа к документам, необходимым для регулирования тарифов, и информации о деятельности регулируемых организаций.

6.3. Регулируемые организации предоставляют Региональной энергетической комиссии достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной энергетической комиссией функций, предусмотренных настоящим Уставом.

6.4. При утверждении тарифов на электрическую, тепловую энергию, а также цен на газ для нужд населения Региональная энергетическая комиссия обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и газа в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении в случае, если оно приводит к снижению тарифов на оказание потребителям энергетических услуг.

Региональная энергетическая комиссия имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении тарифов на энергию и природный и сжиженный газ.

6.5. По своему усмотрению Региональная энергетическая комиссия может содействовать в получении энерго- и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.

6.6. При нарушении или невыполнении решений Региональной энергетической комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Региональная энергетическая комиссия имеет право:

принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранения их последствий, о заключении договора с потребителем или внесении изменений в заключенный договор, о перечислении в соответствующий бюджет штрафа из собственных средств организации и возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомочных действий;

обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Региональной энергетической комиссии, принятых в пределах ее полномочий.

6.7. Если по объективным причинам произошло превышение фактических затрат организации над их прогнозным уровнем, принятым при регулировании тарифов, Региональная энергетическая комиссия может временно увеличить организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных организацией и, наоборот, уменьшить тарифы для компенсации потребителям излишних расходов по оплате завышенных прогнозных затрат.

6.8. Региональная энергетическая комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.

6.9. Региональная энергетическая комиссия обязана ежегодно публиковать отчет о своей деятельности.

7. Имущество и финансы

7.1. Имущество Региональной энергетической комиссии является собственностью области и закреплено комитетом по управлению государственным имуществом области за учреждением на праве оперативного управления согласно передаточному акту.

7.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

средства областного бюджета и внебюджетные средства;

госимущество, переданное учреждению комитетом по управлению государственным имуществом области;

амортизационные отчисления;

кредиты банков и других кредиторов;

капитальные вложения;

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Региональная энергетическая комиссия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

7.4. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным на балансе. Региональная энергетическая комиссия обязана:

эффективно использовать закрепленное имущество;

обеспечить сохранность и использовать имущество строго по назначению;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества. Это требование не распространяется на нормативный износ в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;

начислять амортизационные отчисления согласно норм амортизации.

7.5. Имущество может быть изъято при нарушении условий, предусмотренных пунктом 7.4. настоящего Устава.

8. Ликвидация или реорганизация Региональной энергетической комиссии

8.1. Прекращение деятельности Региональной энергетической комиссии осуществляется путем ее ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.

8.2. Имущественные и иные претензии при ликвидации или реорганизации Региональной энергетической комиссии решаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. При реорганизации Региональной энергетической комиссии все документы передаются правопреемнику, при ликвидации - документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в городские архивные фонды.

8.5. Региональная энергетическая комиссия считается прекратившей существование после исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц.

9. Порядок внесения изменений в Устав

Все изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Администрацией области и подлежат регистрации в установленном порядке.

[отформатировано: 06.11.2001 оператор НовЦПИ - Попова Е.Ю.]

[ТРТ: 08.05.2002 консультант НовЦПИ - Калинин Д.М.]

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Название документа: О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Номер документа: 150

Вид документа: Постановление Правительства Новгородской области

Принявший орган: Правительство Новгородской области

Статус: Действующий

Опубликован: Информационно-методический бюллетень N 4 от 28.04.1997
Дата принятия: 02 апреля 1997

Дата редакции: 24 августа 2006