1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации области (далее Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан.
Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2. Исполнение государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации области (далее государственная функция), осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Новгородской области, Положением о комитете контроля и делопроизводства Администрации области, утвержденным указом Губернатора области от 15.09.2010 N 224.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области, структурными подразделениями Администрации области.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
1.4. В Администрации области рассматриваются обращения граждан (далее обращения) по вопросам, отнесенным к ее полномочиям.
1.5. Исполнение государственной функции включает рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
2. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Информирование об исполнении государственной функции
2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется непосредственно Администрацией области с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, электронной техники, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
2.1.2. Информация о месте нахождения Администрации области, отдела по работе с обращениями граждан комитета контроля и делопроизводства Администрации области (далее отдел по работе с обращениями граждан) (приложение 1 к Административному регламенту) размещается:
на официальном сайте Администрации области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на информационном стенде в здании Администрации области.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
2.1.3. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц ежедневно с 8.30 до 17.30, в день, предшествующий праздничным или выходным дням - с 8.30 до 16.00. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) сотрудники управления по работе с обращениями граждан подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции. При этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника.
При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно;
2.2.2. Губернатор области, первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, имеющих общесоциальное значение, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.
2.3. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции
2.3.1. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
2.3.2. Рабочие места сотрудников отдел по работе с обращениями граждан оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции. Выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции;