АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 02.10.2013 N 242, вступившего в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (опубликовано в "Новгородских ведомостях" - 07.10.2013).
____________________________________________________________________
{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области С.Г.Митин
Утвержден | |
постановлением Администрации области от 19.04.2011 N 150 |
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации области (далее Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан.
Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2. Исполнение государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации области (далее государственная функция), осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Новгородской области, Положением о комитете контроля и делопроизводства Администрации области, утвержденным указом Губернатора области от 15.09.2010 N 224.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, заместителем Главы администрации области - руководителем аппарата Администрации области, структурными подразделениями Администрации области.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
1.4. В Администрации области рассматриваются обращения граждан (далее обращения) по вопросам, отнесенным к ее полномочиям.
1.5. Исполнение государственной функции включает рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
2. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Информирование об исполнении государственной функции
2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется непосредственно Администрацией области с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, электронной техники, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
2.1.2. Информация о месте нахождения Администрации области, отдела по работе с обращениями граждан комитета контроля и делопроизводства Администрации области (далее отдел по работе с обращениями граждан) (приложение 1 к Административному регламенту) размещается:
на официальном сайте Администрации области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на информационном стенде в здании Администрации области.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
2.1.3. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц ежедневно с 8.30 до 17.30, в день, предшествующий праздничным или выходным дням - с 8.30 до 16.00. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) сотрудники управления по работе с обращениями граждан подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции. При этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника.
При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно;
2.2.2. Губернатор области, первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, имеющих общесоциальное значение, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.
2.3. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции
2.3.1. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
2.3.2. Рабочие места сотрудников отдел по работе с обращениями граждан оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции. Выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции;
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
2.3.3. Места проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
2.3.4. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.4. Результаты исполнения государственной функции
2.4.1. Результатами исполнения государственной функции являются:
решение вопросов, поставленных в обращении;
разъяснение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством;
направление обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
оставление обращения без ответа по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.4.2. Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения гражданами ответов на обращения в устной либо письменной форме, за исключением случаев оставления обращений без ответа по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. Основания для отказа в исполнении государственной функции
2.5.1. Обращение не рассматривается в следующих случаях:
в письменном обращении поставлен вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Губернатор области, первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области, руководители структурных подразделений Администрации области вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию области. О принятом решении уведомляются гражданин, направивший обращение, а также отдел по работе с обращениями граждан в форме служебной записки, которая приобщается к материалам переписки с гражданином. В соответствии с принятым решением о прекращении переписки с гражданином обращение не направляется для дальнейшего рассмотрения и подлежит списанию "В дело";
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В этом случае Губернатор области, первые заместители Главы администрации области, заместители Главы администрации области, заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области, руководители структурных подразделений Администрации области вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
по вопросам, поставленным в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
ответ на вопрос, поставленный в обращении, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
2.5.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину;
2.5.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
2.5.4. В случае устранения причин, по которым ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, не направлялся, гражданин вправе вновь обратиться в Администрацию области.
2.6. Ответственность должностных лиц при исполнении государственной функции
2.6.1. Должностные лица Администрации области, исполняющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета обращений;
2.6.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные граждан могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица Администрации области, исполняющего государственную функцию. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
2.6.3. В случае утраты письменных обращений, зарегистрированных в отделе по работе с обращениями граждан, начальник управления письменно информирует об этом заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области с указанием причин утраты. Заместитель Главы администрации области – руководитель аппарата Администрации области принимает решение о назначении служебной проверки, определяет порядок и сроки ее проведения.
{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 31 августа 2011 года N 426; НГР:ru53000201100432}
3. Административные действия (процедуры) при исполнении государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия (процедуры):
прием и первичная обработка письменных обращений;
регистрация обращений;