КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2011 года N 395

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2008 N 900 "Об утверждении Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы"

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2008 N 900 "Об утверждении Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы" следующие изменения:

в названии и далее по тексту слово "показателями" заменить словом "показаниями";

Республиканскую адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы, утвержденную указанным Постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции.

Премьер-министр

Республики Татарстан И.Ш.Халиков


Приложение
к Постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 мая 2011 г. N 395

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Паспорт программы


Наименование программы

Республиканская адресная программа перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы (далее - Программа)

Основание принятия решения о разработке Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

 решение заседания Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 37 "О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации";

 Закон Республики Татарстан от 11.12.2004 N 65-ЗРТ "Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004-2010 годы"

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Цели и задачи Программы

Основные цели Программы:
 повышение энергетической и экономической эффекти вности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

 повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Татарстан;

 повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

 повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

 снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;

 уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.
 Задачи Программы:
 оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

 создание объединенных диспетчерских пунктов (далее - ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов;

 снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3833,8 млн. рублей, в том числе:
 средства, выделенные на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, - 889,1 млн. рублей;

 средства Республиканского лизингового фонда - 2575,1 млн. рублей;

 средства из прочих источников - 369,6 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение дефицита энергоресурсов;

 снижение потерь в сетях при транспортировке;

 экономия потребления коммунальных ресурсов;

 оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов;

 снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги.
 Экономический эффект будет получен за счет уменьшения платежей населения за коммунальные услуги.

I. Характеристика проблемы


В связи с переходом в Республике Татарстан на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).

При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.

В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.

Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.

По состоянию на 01.01.2011 оснащенность жилищного фонда в Республике Татарстан общедомовыми приборами учета, находящимися на коммерческом учете, составляет:

на системах отопления - 77,4 процента;

на системах горячего водоснабжения - 79,1 процента;

на системах холодного водоснабжения - 82 процента;

на системах электроснабжения - 99,9 процента.

Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и возможно только программными методами путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы, координации деятельности всех ее исполнителей государственным заказчиком - координатором Программы.

II. Основные цели и задачи, сроки реализации и планируемые показатели выполнения Программы


Основными целями Программы являются:

повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Республике Татарстан;

повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

создание ОДП для учета потребленных коммунальных ресурсов;

снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Программа будет реализована в 2009 - 2011 годах.

Планируемые показатели выполнения настоящей Программы представлены в приложении N 1 к ней.

III. Программные мероприятия


В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

установка общедомовых приборов учета;

организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.

Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" современными общедомовыми приборами учета необходимо установить 18 883 общедомовых прибора учета (таблица 1).

Таблица 1

Объемы

потребности в установке общедомовых приборов учета

<*> Рассчитана на основании перечня многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета, включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета согласно приложениям N 2 - 9 к настоящей Программе.

(штук)

Общедомовые приборы учета

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

Отопления

1 745

2 515

3 499

7 759

Горячего водоснабжения

707

1 659

1 438

3 804

Холодного водоснабжения

1 260

2 803

3 057

7 120

Электроснабжения

89

74

37

200

Итого

3 801

7 051

8 031

18 883

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Источниками финансирования Программы являются:

средства, выделенные на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

средства из Республиканского лизингового фонда;

прочие источники - средства собственников помещений в многоквартирном доме, средства, предусмотренные инвестиционными программами, разработанными энергоресурсоснабжающими организациями и утвержденными органами местного самоуправления.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 3 833,8 млн рублей (таблица 2), в том числе:

средства на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов - 889,1 млн рублей;

средства Республиканского лизингового фонда - 2 575,1 млн рублей;

средства прочих источников - 369,6 млн рублей.

Таблица 2

Объемы потребности финансовых средств на установку общедомовых приборов учета <*>


<*> Рассчитан на основании потребности в установке общедомовых приборов учета по данным муниципальных адресных программ перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов.

(млн рублей)

Источник финансирования

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

Средства, выделенные  на  реализацию
 Республиканской  адресной  программы
 по проведению  капитального  ремонта
 многоквартирных домов

651,0

199,3

38,8

889,1

Средства  Республиканского
 лизингового фонда

120,2

1 066

1 388,9

2 575,1

Средства из прочих источников

-

213,1

156,5

369,6

Итого

771,2

1 478,4

1 584,2

3833,8

V. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, министерствами и ведомствами Республики Татарстан, органами местного самоуправления, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами (далее - ТСЖ, ЖК, ЖСК), управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.

Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает:

формирование и реализацию государственных капитальных вложений;

государственную поддержку инвестиций;

функционирование Республиканского лизингового фонда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»