Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2000 года N 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 221 от 06.03.2006 года

В целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ на территории Костромской области постановляю:

1. Утвердить Положение о системах оповещения гражданской обороны Костромской области (прилагается).

2. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области Тихомирову В.П., генеральному директору ОАО "Электросвязь" Кобзареву В.И., руководителям организаций связи, председателю Костромской государственной телевизионной и радиовещательной компании Ситникову С.К. обеспечить выполнение требований Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области Тихомирова В.П.

Глава администрации Костромской области В.А. Шершунов

Приложение
к постановлению
главы администрации
Костромской области
от 14.01.2000 г. N 8

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и на основании "Положения о системах оповещения гражданской обороны", утвержденного совместным приказом министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, председателя Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации и председателя Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" от 7 декабря 1998 года N 701/212/803 ДСП.

2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны (далее - систем оповещения ГО).

3. Системы оповещения ГО являются составной частью системы управления гражданской обороной Костромской области и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.

4. Система оповещения ГО Костромской области включает в себя территориальную, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.

5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в органах исполнительной власти Костромской области и органах местного самоуправления, на соответствующих территориях и в организациях.

6. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объектов (организаций) на территории Костромской области, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.

Основные задачи систем оповещения ГО

7. Основной задачей территориальной системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Костромской области, до:

- органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города, сельского района;

- руководящего состава гражданской обороны и руководителей областных служб гражданской обороны;

- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

- населения, проживающего на территории Костромской области.

8. Основной задачей местных систем оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории города, сельского района, до:

- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

- руководящего состава гражданской обороны города, сельского района, а также руководителей городских и районных служб гражданской обороны;

- населения, проживающего на территории города, сельского района.

9. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб гражданской обороны;

- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Костромской области, города или сельского района;

- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

10. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб гражданской обороны.

Задействование систем оповещения ГО

11. Решение на задействование системы оповещения ГО принимает соответствующий начальник гражданской обороны или лицо, его замещающее.

12. Начальники гражданской обороны на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.

13. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.

14. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику гражданской обороны (лицу, его замещающему).

15. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.

В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.

В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.

16. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.

17. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности с перерывом вещательной программы осуществляется оперативной дежурной службой Главного управления по делам ГО и ЧС Костромской области, с разрешения начальника гражданской обороны области (лица, его замещающего) только для оповещения и информирования населения в речевой форме.

18. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативной дежурной службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

19. Взаимодействие оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на соответствующей территории, других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с решением соответствующего начальника гражданской обороны и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.

20. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО докладывается в вышестоящий орган, осуществляющий управление гражданской обороной.

Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения ГО

21. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.

22. Территориальная система оповещения ГО Костромской области создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством начальника гражданской обороны области Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области с участием службы оповещения и связи гражданской обороны и Костромской государственной телевизионной и радиовещательной компании (далее Костромской ГТРК).

23. Местные системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории города, сельского района, с участием служб оповещения и связи гражданской обороны.

24. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны.

25. Местные, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальной системы оповещения ГО Костромской области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.

26. Территориальная и локальные системы оповещения ГО должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.

Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.

27. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, службы оповещения и связи гражданской обороны, Костромская ГТРК проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.

28. Для оповещения и информирования населения Главным управлением по делам ГО и ЧС Костромской области совместно с Костромской ГТРК используется заблаговременно создаваемый в мирное время запасный центр вещания ГТРК.

29. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением соответствующего начальника гражданской обороны.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию: на территориальном уровне - с МЧС России; на местном и объектовом уровне - с Главным управлением по делам ГО и ЧС области.

30. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

31. Комплексные проверки систем оповещения ГО с включением электросирен, перерывом программ вещания и передачей по ним специального проверочного текста информации для населения на территории Костромской области проводятся:

- на территориальном уровне - не реже 1 раза в год;

- на местном и объектовом уровне - не реже 1 раза в квартал.

Даты проверок планируются заранее и отражаются в планах основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год.

Внеплановые проверки систем оповещения ГО могут проводиться после проведения доработок, ремонта или реконструкции систем оповещения, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, по указанию вышестоящего органа, осуществляющего управление гражданской обороной и в других необходимых случаях.

Планы проверок и акты по итогам их проведения утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством Костромской ГТРК, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

32. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

Руководство организацией оповещения

33. Общее руководство организацией оповещения осуществляется начальниками гражданской обороны через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня.

35. Непосредственное руководство осуществляется:

- на территориальном уровне управления гражданской обороной - Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области во взаимодействии с ОАО "Электросвязь" и Костромской государственной телевизионной, и радиовещательной компанией, в части использования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания;

- на местном уровне управления гражданской обороной - органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории городов, районов во взаимодействии с городскими и районными организациями связи отрасли "Связь", организациями ведомственных сетей связи, Костромской ГТРК в части использования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания.

Обязанности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, организаций связи Министерства связи России, Костромской ГТРК по оповещению и информированию населения

36. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории области, в городах и сельских районах:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»