Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2009 года N 63-а

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2010 ГОДЫ

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области N 3-а от 24.01.2011 года (НГР ru44000201100054)

В редакции:

постановления администрации Костромской области N 295-а от 03.08.2009 года (НГР ru44000200900480)

постановления администрации Костромской области N 32-а от 11.02.2010 года (НГР ru44000201000053)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 36 "Об утверждении правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения"

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную Программу содействия занятости населения Костромской области на 2009-2010 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

И. Слюняев

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Костромской области

16 февраля 2009 года N 63-а

ПРОГРАММА С СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2009-2010 годы

(в новой редакции постановления администрации Костромской области N 295-а от 03.08.2009 года (НГР ru44000200900480))

I. Паспорт Программы


1. Наименование Программы - "Программа содействия занятости населения Костромской области на 2009-2010 годы" (далее - Программа).

2. Основание разработки Программы - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

4. Основной разработчик Программы - департамент государственной службы занятости населения Костромской области.

5. Координатор Программы - департамент государственной службы занятости населения Костромской области.

6. Исполнители программных мероприятий:

1) департамент государственной службы занятости населения Костромской области;

2) областные государственные учреждения центры занятости населения.

7. Цель Программы - повышение эффективности занятости населения Костромской области, обеспечение экономики области необходимыми кадрами, а население - подходящей работой и гарантированной государством защитой от безработицы.

8. Задачи Программы:

1) расширение спектра, увеличение масштабов и повышение качества предоставляемых услуг в области содействия занятости;

2) повышение эффективности реализуемых мер активной политики содействия занятости населения;

3) снижение дефицита кадров в экономике на основе эффективного взаимодействия с работодателями;

4) сближение в профессионально-квалификационном разрезе спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Костромской области;

5) оптимизация привлечения иностранной рабочей силы.

9. Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2010 годы, реализуется в два этапа:

1) 1 этап -2009 год;

2) 2 этап -2010 год.

10. Основные мероприятия Программы согласно приложению N 1 к настоящей Программе:

1) развитие качества рабочей силы;

2) содействие трудоустройству населения;

3) регулирование трудовой миграции;

4) содействие занятости сельского населения;

5) осуществление деятельности по организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

6) осуществление социальных выплат безработным гражданам.

11. Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования составляет 589026,7 тыс. руб., в том числе:

1) средства федерального бюджета, поступающие в форме субвенций бюджету Костромской области,- 512777,7 тыс. руб.;

2) средства местных бюджетов - 42191,0 тыс. руб.

3) средства работодателей - 34058,0 тыс. руб.

12. Ожидаемые конечные результаты Программы - предоставление государственных услуг по:

1) профессиональной ориентации граждан - 27,5 тыс. чел., в т.ч. в 2009 г. - 13,5 тыс. чел., в 2010 г.- 14,0 тыс. чел.;

2) психологической поддержке безработных граждан - 2,3 тыс. чел., в т.ч. в 2009 г. - 1,1 тыс.чел., в 2010 г. - 1,2 тыс.чел.;

3) профессиональной подготовке, повышению квалификации безработных граждан - 4,1 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 2,0 тыс.чел., в 2010 г. - 2,1 тыс.чел.;

4) социальной адаптации - 2,95 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 1,45 тыс.чел., в 2010 г. - 1,50 тыс.чел.;

5) организации проведения оплачиваемых общественных работ - 5,75 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 2,75 тыс.чел., в 2010 г. - 3,0 тыс.чел.;

6) организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 13,9 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 6,9 тыс.чел., в 2010 г. - 7,0 тыс.чел.;

7) организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 0,4 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г.- 0,19 тыс.чел., в 2010 г. - 0,21 тыс.чел.;

8) организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - 0,095 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 0,045 тыс.чел., в 2010 г. - 0,05 тыс.чел.;

9) содействию самозанятости безработных граждан - 0,075 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 0,035 тыс.чел., в 2010 г. - 0,04 тыс.чел.;

10) содействию в поиске подходящей работы и трудоустройству 39,5 тыс.чел., в т.ч. в 2009 г. - 19,5 тыс.чел., в 2010 г. - 20,0 тыс.чел.;

11) обеспечению социальной поддержки безработных граждан - 67,4 тыс. чел., в т.ч. в 2009 г. - 33, 7 тыс.чел., в 2010 г. - 33,7 тыс.чел.

13.Социально-экономическая эффективность Программы выразится в недопущении роста регистрируемой безработицы уровня 2,2 процентов на конец 2009 - 2010 годов.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


14.Программа необходима для комплексного подхода к решению проблем рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и др.), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с его потребностями в рабочих местах.

15.Рынок труда Костромской области развивался под влиянием складывающейся социально-экономической ситуации.

16.За последние годы в области происходят положительные изменения в сфере труда и занятости населения, которые непосредственно связаны с динамикой роста основных экономических показателей, оживлением предпринимательской активности населения. Растут объемы промышленного производства и увеличиваются инвестиции в основной капитал, интенсивно создаются новые производственные мощности и рабочие места, применяются новые технологии и научные разработки.

17.По оценке, валовый региональный продукт за 2008 год увеличился на 2 процента. В структуре валового регионального продукта более 30 процентов занимает промышленное производство, около 15 процентов - сельское хозяйство, по 10 процентов приходится на оптовую и розничную торговлю, транспорт и связь. Эти сектора экономики оказывают главную роль на изменение валового регионального продукта.

18.В 2008 году в экономику области вложено более 15 млрд. рублей инвестиций.

19.В целях создания условий для развития малого бизнеса в области формируется инфраструктура поддержки малого предпринимательства, в 2007 году введен в эксплуатацию "Бизнес-инкубатор" Костромской области, осуществляет работу Ремесленная палата Костромской области.

20.В области отмечается рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в экономике. По итогам работы за 2008 год она составила 11 289,3 руб., что на 26,6 процентов выше 2007 года. В 2008 году величина прожиточного минимума в Костромской области составила 4 178 рублей и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 21,2 процентов. Среднемесячная начисленная заработная плата обеспечивала 2,5 прожиточных минимума. В реальном исчислении заработная плата увеличилась на 10,5 процентов.

На рост заработной платы оказали влияние развитие экономики области, реализация мероприятий по легализации заработной платы и рост заработной платы работников бюджетной сферы.

21.Демографическая ситуация, сложившаяся в Костромской области, определяет ежегодное сокращение численности населения. За 3 года численность населения сократилась на 16,7 тыс. человек и составила, по предварительным данным, на 1 января 2009 года 692,3 тыс. чел. В то же время, в области наметились определенные позитивные изменения по основным показателям воспроизводства населения за счёт роста рождаемости и уменьшения младенческой смертности. Естественная убыль населения за 3 года снизилась в 1,3 раза: 2006 год - 6278 чел., 2007 год - 4965 чел., 2008 год - 4709 чел. Миграционный отток населения также сокращается (2006 год - 501 чел., 2007 год - 201 чел., 2008 год - 30 чел).

22.За период с 2002 по 2007 год наблюдалась тенденция роста экономически активного населения области. В 2008 году численность экономически активного населения оставалась на уровне 2007 года и составила 377,0 тыс. человек (Рис.1).

Рис.1 Динамика численности населения Костромской области за 2002-2008 годы.

Одновременно увеличилась экономическая активность населения области до 68 процентов и уровень занятости населения области составил 64,9 процентов от численности постоянного населения и 66,1 процентов от численности населения в возрасте от 15 до 72 лет.

Показатели экономической активности и занятости населения за период с 2007 по 2010 годы приведены в таблице 1 приложения N 2 к настоящей Программе.

23.Ситуация на рынке труда среди населения, занятого в экономике области по формам собственности, складывается таким образом, что ежегодно происходит перераспределение удельного веса в сторону увеличения занятых граждан в частном секторе экономики и сокращения численности занятых в государственной и муниципальной собственности.

В составе занятого населения 20,8 процентов (67,5 тыс.чел.) работают в обрабатывающем производстве, 14,6 процентов - в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, 11,8 процентов - в сельском и лесном хозяйстве, 9,9 процентов - в образовании, 8,8 процентов - в здравоохранении, 7,2 процентов - в транспорте и связи.

24.Общая численность безработных граждан в Костромской области, рассчитанная по методологии Международной Организации Труда, сократилась с 18,7 тыс.чел. в 2006 году до 12,3 тыс. человек в 2007 году. Уровень общей безработицы (отношение численности безработных граждан в целом по области к численности экономически активного населения), согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящей Программе, сократился за тот же период с 5,0 процентов до 3,3 процентов.

25.Обстановка, сложившаяся на регистрируемом рынке труда Костромской области в 2008 году, характеризуется следующими данными (Рис.2).

В течение 2008 года областными государственными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) были признаны безработными 10,5 тыс.чел., из них 5,6 тыс.чел. (53,5%) уволенных по собственному желанию и сокращению численности или штата. Численность безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения на начало 2008 года, составляла 4,3 тыс.чел., уровень официально регистрируемой безработицы - 1,15 процентов. На конец декабря 2008 года численность зарегистрированных безработных граждан составила 4,3 тыс.чел., уровень официально регистрируемой безработицы - 1,17 процентов.

Рис.2. Динамика уровня регистрируемой безработицы в Костромской области за 2003-2008 годы

Динамика общей и регистрируемой безработицы представлена в таблице 3 приложения N 2 к настоящей Программе.

26. В составе безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, наибольший удельный вес - 68,7 процентов -составляют граждане в возрасте от 30 лет до предпенсионного возраста, а наименьший - 0,4 процентов - молодежь в возрасте от 16 до 17 лет (Рис.3).

Рис.3. Состав безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения Костромской области на 01 января 2009 года

27. Состав безработных граждан, состоящих на учёте в центрах занятости населения на 01 января 2009 года, по уровню образования представлен на рисунке 4.

Рис.4. Состав безработных граждан, состоящих на учете в областных государственных учреждениях центрах занятости населения Костромской области на 01 января 2009 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»