• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 1993 года N 511

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КАДАСТРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановление губернатора Костромской области N 132 от 24.03.2003 года

В соответствии с Законом "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и в целях формирования системы сохранения и рационального использования ресурсного потенциала территорий и поселений Костромской области на основе организации механизмов правового и экономического формирования градостроительной деятельности юридических и физических лиц ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Временное положение о порядке ведения территориального кадастра Костромской области (прилагается).

2. Главному управлению архитектуры и градостроительства осуществить в 1993-1995 годах поэтапный переход на компьютеризованные технологии передачи, обработки, хранения и выдачи данных территориального кадастра области;

разработать в 1993 году с участием заинтересованных организаций, и утвердить порядок предоставления территориально-кадастровой документации заинтересованным юридическим и физическим лицам.

3. Финансовому управлению администрации области, главам администраций городов, районов:

обеспечить финансирование работ по ведению территориального кадастра области с учетом затрат на создание банка данных, внедрение автоматизированного метода работы с кадастровой документацией по территориям и поселениям, выделить необходимые ассигнования на приобретение технических средств и оплату работ по мониторингу, а также на увеличение штатной численности органов архитектуры и градостроительства области, районов и городов за счет средств, поступивших в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, оставшихся после отчислений от налога в централизованные фонды.

4. Главному управлению архитектуры и градостроительства, комитету по земельным ресурсам и землеустройству, комитету экологии и природных ресурсов, комитету по управлению государственным имуществом, администрациям городов и районов обеспечить проведение 1993-1995 годах работ по инвентаризации недвижимости в градостроительстве.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти на местах обеспечить районные, городские органы архитектуры и градостроительства дополнительными помещениями и вычислительной техникой, включить в штаты поселковой и сельской администрации должность специалиста по территориальному кадастру.

6. Установить, что все организации (вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности), ведущие статистический учет в сфере своей деятельности и выполняющие наземные топографо-геодезические или аэрокосмические съемки и инженерные изыскания на территории области, представляют в установленном порядке соответствующие материалы органам архитектуры и градостроительства на местах для ведения ими территориального кадастра.

Глава администрации В. П. Арбузов.

Утверждено

Постановлением главы администрации

Костромской области

от 26 ноября 1993 г. N 511

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения территориального кадастра области.

I. Общие положения.

1. В Костромской области в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" осуществляется ведение территориального кадастра области, включающего банк данных, характеризующих состояние среды жизнедеятельности населения городов, других поселений и их систем.

Территориальный кадастр содержит систему количественных и качественных показателей, включающих картографическую, визуальную, статистическую и текстовую информацию о состоянии экономической, социально-демографической и градостроительной ситуации, воздушного бассейна, земельного, водного, лесного и других природных ресурсов, зданий, сооружений, предприятий, иных объектов производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также памятников природы истории и культуры.

2. Территориальный кадастр области ведется в целях обеспечения эффективного расселения, территориальной организации производительных сил, рациональной планировки, застройки и благоустройства городских и сельских поселений, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия, установления границ землепользовании, градостроительной ценности территории и её функционального использования.

3. Территориальный кадастр области содержит информацию о недвижимости и ином имуществе городов, других поселений и отдельных функциональных зон с установленными границами и правами собственности, сооружениях над и под землями, используемыми для целей градостроительства, стационарных зданиях, в том числе незавершенного строительства, и объектов благоустройства и озеленения.

4. В системе территориального кадастра создается банк данных о состоянии территории национально-государственных, административно-территориальных образований, санаторно-курортных, рекреационных и особо охраняемых территорий, пригородных зон, включая необходимые материалы для пространственной организации взаимосвязанных городов и других поселений, обеспечивающих удовлетворение производственно-хозяйственных, социальных, трудовых и духовных потребностей населения, а также осуществления эффективных мероприятий по охране окружающей среды.

Единство и сопоставимость данных обеспечивается ведением территориального кадастра по единой для Российской Федерации методике с соблюдением принципа совместимости с кадастрами различных видов природных ресурсов.

5. Получение исходных материалов для ведения территориального кадастра обеспечивается проведением ландшафтно-экологических, топографо-геодезических, инженерно-геологических исследований и изысканий, включая радиационную съемку, дистанционное зондирование, сейсмическое микрорайонирование, другие специальные наблюдения (гляциологические, карстовые, селевые) и иные поисковые работы и обследования.

Для оперативного обновления территориально-кадастровой информации используются материалы текущих обследований изменений опорного плана территории, поселения, съемок и мониторинга городской среды.

6. При создании и ведении территориального кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и представления территориально-кадастровой информации.

7. Данные территориального кадастра являются официальными документами и материалами, необходимыми для применения юридическими и физическими лицами при выборе земельных участков для разрешения всех видов строительства, расширения и реконструкции; разработке и осуществлении градостроительных прогнозов, программ и документации, а также при планировании использования и охраны природных ресурсов, недвижимости, иного городского и поселкового фонда и имущества, их изъятии, предоставлении во владение, пользование и аренду; налогообложении, оценке хозяйственной деятельности; осуществлении государственного надзора и других мероприятий, связанных с использованием и охраной памятников истории и культуры.

2. Содержание территориального кадастра.

8. Территориальный кадастр содержит достоверные сведения, материалы и документы о правовом положении использования, количестве, качестве, анализе и оценке территориальных и иных объектов градостроительной деятельности, условиях, местных особенностях и режиме их эксплуатации.

9. Данные о границах, размерах, местоположении и правовом режиме земельных участков, включая территории, резервируемые для дальнейшего развития и застройки городов и других поселений, иных природных ресурсах; зданиях, сооружениях, предприятиях, другой недвижимости; экологических и инженерно-геологических условиях для осуществления градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной деятельности; уровне благоустройства и состоянии социальной, инженерно-транспортной и производственной инфраструктуры, объектах культурного и исторического значения; целевом использовании земель поселений и прилегающих к ним территорий, других функциональных зон; соблюдении архитектурно-планировочных требований отражаются в государственной кадастровой книге территорий и поселений.

Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов исполнительной власти о предоставлении, купле-продаже земель, строений, иной недвижимости в градостроительстве собственность, владение пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре и выдаче документов соответствующим законодательным органам, или в порядке, ими установленном.

10. Учет ресурсного потенциала городов, других поселений и их систем, включая недвижимость, ведется по объектам права собственности и права владения, а также пользования и аренды городским, поселковым фондом по административно-территориальным и национально-государственным образованиям и области в целом. При этом выделяются зоны чрезвычайных ситуаций, места проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и национально-этнических групп, участки, зоны, районы, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.

При ведении учета территорий, поселений устанавливается техническое состояние, материал и дата постройки зданий, сооружений и устройств степень инженерного обустройства, процент износа, балансовая и восстановительная стоимость, историко-художественная ценность фонда, полезная площадь помещений, расходы энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализации, ливневой канализации, оборудование слаботочными устройствами и другие, а также экологические нарушения природной среды, иные опасные природные и техногенные процессы и явления.

Учет количественных и качественных показателей состояния территорий и поселений включает кадастровое районирование, классификацию городов и других поселений, характеристику их по эколого-ландшафтным, производственно-технологическим и градостроительным свойствам с учетом месторасположения и значимости их в системе области и районов.

Необходимые сведения о размерах, месторасположении, производственном назначении, целевом использовании и качественном состоянии объектов градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной деятельности фиксируются при их первичном учете.

11. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных ведется текущий учет недвижимости в градостроительстве, состояния социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры межселенных территорий, при котором выявляются и фиксируются изменения, происходящие в составе территориальных объектов градостроительной дельности, их качественном состоянии и использовании.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы городского, поселкового фонда, иного имущества и природных ресурсов территорий и поселений обязаны в 2-месячный срок представить в органы, на которые возложено ведение территориального кадастра, сведения об указанных изменениях, которые после проверки на месте вносятся в территориально-кадастровую документацию.

12. Анализ и оценка территорий различного целевого назначения, включая пригородные зоны, производится с целью выявления имеющихся резервов и обоснования наиболее эффективного их использования, а также установления платы за природные ресурсы, налоги на недвижимость и штрафы за их нерациональное использование.

Оценка производится с помощью системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние городской, поселковой среды, для целей управления градостроительным развитием, разработки территориальных кадастров, ведения мониторинга, а также стоимостных показателей. Сведения об оценке отражаются в территориально-кадастровых документах.

Оценка земель городов, других поселений и их систем, а также иных функциональных территорий осуществляется с учетом их местоположения, целевого использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экономического и культурного потенциала, экологической, градостроительной и социально-демографической ситуации.

Земли промышленности, транспорта, связи и иные объекты производственного назначения оцениваются с учетом их народнохозяйственной значимости, технологической характеристики, соответствия профилирующих отраслей назначению и статусу поселений, местоположению их в системе расселения и других свойств.

Оценка земель лесного и водного фонда осуществляется по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению в системе поселений.

Оценка территорий, иных объектов градостроительной деятельности проводится по методикам, разрабатываемым и утверждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Госстроем России), Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству при Правительстве Российской Федерации (Роскомземом), Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой геодезии и картографии России.

13. В процессе ведения территориального кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количестве, качественном состоянии и оценке территорий, поселений, их фонда и ресурсного потенциала отражается в специальной документации. Ответственность за достоверность сведений территориально-кадастровой документации несут руководители органов, на которые возложено ведение территориального кадастра.

14. Территориально-кадастровая документация ведется на федеральном, региональном и местном уровнях. Документация включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, её формы и указания по их заполнению утверждаются Госстроем России.

3. Порядок ведения государственного территориального кадастра.

15. Ведение территориального кадастра на всех уровнях возлагается на соответствующие органы архитектуры и градостроительства.

16. Сельская (поселковая) администрация организует работу по сбору и уточнению необходимых учтенных данных на подведомственной территории.

17. Районные (городские) органы архитектуры и градостроительства: регистрируют данные об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды недвижимости и иного имущества, связанного с осуществлением градостроительной деятельности и пользованием её результатами, а также целевом назначении территорий и в режиме их использования;

создают банки данных о состоянии территорий, поселений, наличии и качественном состоянии природных ресурсов, производственного, жилищного, коммунального и другого городского, поселкового фонда, ландшафтно-экологической ситуации, иной информации о местности;

собирают от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов городского и поселкового фонда сведения о произошедших в его составе и инфраструктуре межселенных территорий изменениях и вносят их в территориально-кадастровую документацию;

ежегодно, не позднее 1 февраля, представляют согласованный с заинтересованными организациями и утвержденный местной администрацией отчет о наличии и использовании ресурсного потенциала территорий, поселений и их состояния в главное управление архитекторы и градостроительства администрации области.

Главное управление архитектуры и градостроительства администрации области:

осуществляет координацию деятельности районных (городских) органов архитектуры и градостроительства по вопросам ведения государственного территориального кадастра;

обобщает отчеты районных (городских) органов архитектуры и градостроительства и создает банки данных о наличии и качественном состоянии природных, материальных, финансовых (инвестиционной) и иных ресурсов территорий и поселений;

представляет ежегодно, не позднее 1 марта, отчет в Госстрой России о наличии и использовании территорий региона, их ресурсном потенциале и возможностях дальнейшего развития, согласованный с заинтересованными организациями и утвержденный соответствующим органом исполнительной власти.

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КАДАСТРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КАДАСТРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер документа: 511

Вид документа: Постановление Губернатора Костромской области

Принявший орган: Губернатор Костромской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 26 ноября 1993

Дата редакции: 26 ноября 1993