Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 1998 года N 501

О ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ СИТУАЦИИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГОДЫ

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 800 от 29.12.2006 года

В области усиливается кризис взаимных платежей как в сфере материального производства, так и во взаимоотношениях с бюджетами всех уровней.

Дебиторская задолженность крупных и средних предприятий области достигла 5030 млн. руб. - из нее 63% просроченная задолженность, основная доля приходится на предприятия промышленности.

Кредиторская задолженность составляет 7463,9 млн. руб., более 70% из нее просроченная.

Общий объем задолженности по налоговым платежам, включая отсроченные, составил 998,7 млн. руб., из них 955,2 (95,6%) - недоимка.

Устойчивый рост взаимных неплатежей и кризисное положение в экономике отражаются на выплатах заработной платы работникам предприятий и организаций бюджетной сферы. Задолженность по оплате труда составляет более 74 млн. руб.

1. Остается сложной ситуация по выплате детских пособий, только за 1998 год она составила 35,4 млн. руб. Не решен вопрос по ликвидации задолженности по выплате детских пособий за 1997 год.

Невыполнение федерального бюджета по доходам привело к снижению размера финансовой помощи из бюджета Российской Федерации на 65,2 млн. руб. по сравнению с расчетными показателями.

В целях создания условий для оживления производства, преодоления кризиса платежей, восстановления нормального товарно-денежного оборота, расширения налогооблагаемой базы, укрепления финансовой системы области, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 мая 1998 года N 597 "О мерах по обеспечению экономии государственных расходов", Соглашения между Правительством Российской Федерации и администрацией Костромской области об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Костромской области за счет средств федерального бюджета от 30 июня 1998 года и руководствуясь постановлением Правительства РФ от 10.07.98 N 762 "О мерах но стабилизации социально-экономического положения в стране" постановляю:

1. Утвердить Программу стабилизации экономической и финансовой ситуации в Костромской области на 1998 - 1999 г.г. (далее именуется "Программа") (прилагается).

2. Руководителям департаментов, управлений, комитетов администрации области:

- принять к руководству Программу и в 2-х недельный срок обеспечить разработку и утверждение планов по реализации ее мероприятий;

- ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в департамент экономики и финансовое управление администрации области информацию о реализации планов мероприятий по обеспечению экономии бюджетных средств и оздоровлению финансовой ситуации области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области в кратчайшие сроки разработать и осуществить меры, направленные на экономию бюджетных средств и оздоровление финансовой ситуации в городах и районах области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Косарева С.Б.

Глава администрации Костромской области В.А.Шершунов

Утверждена
постановлением главы
администрации области
от 14.08.98 г. N 501

ПРОГРАММА СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ СИТУАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 1999 ГГ.


Состояние дел в бюджетной сфере соответствует общему состоянию экономики в стране и области. Кризис в производственной сфере и последовавшая за ним глубокая депрессия привели к бюджетному кризису. Возникли проблемы с расчетно-платежной дисциплиной, возросла государственная задолженность.

Финансовая ситуация в области характеризуется следующими показателями:

Дебиторская задолженность крупных и средних предприятий хозяйственного комплекса области достигла 5030 млн. руб. - из нее 63% просроченная задолженность. Основная доля приходится на предприятия промышленности.

Кредиторская задолженность составляет 7463,9 млн. руб., более 70% из нее просроченная.

По состоянию на 01.07.98 в бюджетную систему от предприятий области мобилизовано налоговых платежей и других доходов 731,7 млн. руб., в т. ч. налоговых доходов - 707,7 млн. руб., из них 27,8% в федеральный бюджет и 72,2% - в бюджеты территорий. К уровню первого полугодия 1997 года по общей сумме налоговых доходов получено снижение поступлений в сумме 41,5 млн. руб. или 5,5%.

Ввиду неплатежеспособности предприятий значительные суммы платежей по-прежнему оседают в недоимке. Общий объем задолженности по налоговым платежам, включая отсроченные, составил 998,7 млн. руб., из них 955,2 (95,6%) - недоимка. Недоимка в федеральный бюджет составила 74,2% от общей суммы, в бюджеты территорий - 25,8%.

В общей сумме недоимки в федеральный бюджет наибольший объем имеют промышленность - 70,8% и строительство - 12,7%. В бюджетах территории наибольшую долю в недоимке имеют предприятия промышленности - 55,5%, строительства - 11,3%, сельского хозяйства - 9,4%, торговли и общепита - 7,7%.

Рост взаимных неплатежей и кризисное положение с бюджетом отражаются на выплатах заработной платы работникам предприятий и бюджетной сферы.

Просроченная задолженность по заработной плате предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки и научного обслуживания области на начало июля достигла 305,5 млн. руб. Задолженность бюджета области составила 74,175 млн. руб., а областного бюджета 14,195 млн. руб.

Не улучшается ситуация и по выплате детских пособии. Без учета задолженности за 1997 год она составила 35,4 млн. руб.

Критическое положение с выплатой пенсий. По данным на 20 июля т. г. сумма долга составляла 135,4 млн. руб. Пенсии выплачиваются за первые числа июня, задержка в днях составляет 40 дней. В июле план дотаций из Пенсионного фонда Российской Федерации с 32,7 млн. руб. урезан до 17,9 млн. руб. Ежемесячная потребность па выплату пенсий пенсионерам области более 90 млн. руб., собрано от предприятий и организаций области 27,5 млн. руб. (30%).

Тяжелое финансовое положение области отразилось на формировании бюджета 1998 года.

Проблемы исполнения бюджета 1998 года определены изначально изменениями в структуре его доходной части:

(млн. руб.)

1997 г.

1998 г.

из них: Собственные Трансферты

1793,8 825,1 700,0

Произошло снижение финансовой помощи из федерального бюджета на 54,5 млн. рублей.

В результате доля средств финансовой помощи в виде трансфертов в областном бюджете снизилась с 45% в 1997 году до 35,9% в 1998 году и по взаимным расчетам соответственно с 39% до 25,5%.

За счет увеличения объема собственных доходов было компенсировано 267,4 млн. рублей выпадающих доходов и на 262,6 млн. руб. снизилась общая сумма доходов бюджета, а доля собственных доходов возросла с 15% в 1997 году до 35% в бюджете 1998 года.

За 1 полугодие т. г. в областной бюджет поступило собственных доходов 314914 тыс. руб. против 231832 тыс. руб. за соответствующий период 1997 год (рост 135,8 процента).

По консолидированному бюджету за 1 полугодие т. г. поступление собственных доходов составило 628928 тыс. руб. против 551898 тыс. руб. за соответствующий период 1997 года, увеличение на 77,0 млн. руб. или на 14%.

В общей сумме налоговых доходов поступление по основным видам налогов выглядит следующим образом:

тыс. руб.

2. НДС 3. Акцизы

Выполнение плана 1 полугодия текущего года по собственным доходам составило по областному бюджету 106,7% и консолидированному 94,4%.

Однако по причине недополучения трансфертов Минфина против плана в сумме 65,2 млн. руб. план по доходам областного бюджета недовыполнен на 45,7 млн. руб. или на 8,0% и консолидированный бюджет - на 102,8 млн. руб. или на 10,9%.

Расходы областного бюджета за 1 полугодие 1998 года составили 583447 тыс. руб. Превышение расходов над доходами на 57,8 млн. руб. было восполнено за счет кредитов в размере 40 млн. рублей и ОКО в размере 23,8 млн. руб.

В связи с резким повышением ставок рефинансирования значительно возросли расходы бюджета на обслуживание коммерческих кредитов.

Главные задачи:

1. Обеспечение экономического роста народного хозяйства области.

2. Обеспечение поступления налоговых платежей в бюджет всех уровней в денежной форме.

Решение указанных задач в ходе реализации Программы должно обеспечить рост промышленного производства в 1998 году на 105,5% и 1999 году 106,5%.

Результатом экономического роста будет укрепление бюджетной системы, социальной и политической стабильности в области.

Администрация области считает необходимым предпринять решительные действия по следующим направлениям:

- сокращение бюджетного дефицита и переход на нормативную систему формирования и исполнения консолидированного бюджета;

- создание условий для оживления производства, преодоления неплатежей, восстановления нормального товарно-денежного оборота, оздоровление экономики и расширения налогооблагаемой базы;

- осуществление реструктуризации бюджетных обязательств с учетом их оптимизации и направлением высвобождаемых средств на погашение задолженности по заработной плате.

Срок действия Программы - 1998 - 1999 годы.

После принятия Закона "Об областном бюджете на 1998 год" администрация области была вынуждена действовать в сложных финансово-экономических условиях.

В короткие сроки были приняты и осуществляются решения главы администрации области:

- от 2 апреля 1998 года N 191 "О мерах по ликвидации задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и пособий на детей";

- от 22 июня т. г. N 391 "О мероприятиях администрации области по реструктуризации расходов областного бюджета и оздоровлению государственных и областных финансов";

- подписаны соглашения с главами органов местного самоуправления о направлении ими из собственных доходов местных бюджетов 50% денежных средств на выплату заработной платы;

- подписано 30 июня т. г. Соглашение с Правительством РФ "Об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Костромской области".

Это только наиболее важные действия, которые осуществила администрация области после утверждения бюджета 1998 года.

Реализация Соглашения Правительства Российской Федерации и администрации Костромской области позволяет:

- получить право на предоставление отсрочки на 1999 год по возврату 81,6 млн. руб. бюджетной ссуды, полученной областью в 1997 году на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы;

- первоочередное рассмотрение обращений о предоставлении области средств из федерального бюджета;

- компенсировать бюджету области расходы по принятым в муниципальную собственность в 1993 - 1997 годах объектов соцсферы и жилого фонда по согласованным схемам.

Обеспечивает:

- погашение федеральными органами государственной власти кредиторской задолженности по подведомственным учреждениям, расположенным на территории Костромской области;

- погашение кредиторской задолженности Министерства обороны РФ перед предприятиями военно-промышленного комплекса, расположенными на территории области, за выполненный государственный оборонный заказ.

В рамках Соглашения предусматриваются следующие основные меры:

- заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления;

- установление лимитов на проведение зачетов всех форм по обязательствам юридических лиц по уплате налогов в бюджет области в части регулирующих федеральных налогов с сокращением их доли к 01.10.98 до 50% и прекращение к 01.01.99;

- проведение в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетом области по налоговым сборам и начислениям, а также штрафов за нарушение налогового законодательства РФ, имеющейся по состоянию на 1 января 1998 года;

- осуществление реструктуризации бюджетных обязательств с учетом их сокращения;

- приведение до 1 января 1999 года условий оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, содержание которых финансируется за счет средств бюджета Костромской области, в соответствие с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы, а уровень денежного содержания государственных служащих установить не выше уровня денежного содержания федерального госслужащего;

- приведение системы оплаты населением услуг коммунального хозяйства в соответствие с федеральными стандартами;

- установление лимитов потребления электро- и теплоэнергии для всех получателей бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»