Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2003 года N 493

О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 312 от 02.09.2008 года (НГР ru44000200800605)

В редакции:

постановления губернатора Костромской области N 258 от 22.03.2006 года

В соответствии с Законом Костромской области от 5 мая 1995 года N 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. N 810 \"О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и в целях повышения оперативности проведения аварийно-спасательных и других неотложно-восстановительных работ

(в ред. постановления губернатора Костромской области N 258 от 22.03.2006 года)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила выделения средств из резервного фонда Костромской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

2. Департаменту финансов Костромской области (Ильинская Л.В.) обеспечить поддержание на лицевом счете управления по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области оперативного резерва финансовых средств в размере не менее 1 процента установленного в областном бюджете на соответствующий финансовый год объема резервного фонда Костромской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

(в ред. постановления губернатора Костромской области N 258 от 22.03.2006 года)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов принять нормативные акты, регламентирующие правила выделения финансовых средств из резервных фондов органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

4. Постановление главы администрации области от 05.08.1998 г. N 487 "О порядке выделения средств из резервного фонда предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области" считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф.

(в ред. постановления губернатора Костромской области N 258 от 22.03.2006 года)

6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Губернатор области В.А. Шершунов

Утверждены

постановлением губернатора

Костромской области

от 26 сентября 2003 года N 493

ПРАВИЛА выделения средств из резервного фонда Костромской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий


1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из резервного фонда Костромской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд).

2. Размер резервного фонда определяется законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и расходуется на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий (далее именуются - чрезвычайные ситуации).

3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств органы исполнительной власти Костромской области, органы местного самоуправления не позднее 15 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться к главе администрации области (губернатору) с просьбой о выделении средств из резервного фонда. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, средств органов местного самоуправления, средств органов исполнительной власти Костромской области, средств федеральных органов исполнительной власти, страховых фондов и других источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

4. По поручению главы администрации области (губернатора) вопрос о выделении средств из резервного фонда рассматривает управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области (далее - управление ПБ и ЗНТ Костромской области).

(в ред. постановления губернатора Костромской области N 258 от 22.03.2006 года)

Для рассмотрения указанного вопроса, обратившиеся с просьбой, представляют в управление ПБ и ЗНТ Костромской области следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:

1) протокол заседания соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям;

2) смета - заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение N 1 к Правилам);

3) список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 2 к Правилам). Представляется только в тех случаях, если чрезвычайная ситуация по своим масштабам соответствует уровню не ниже территориальной, установленной классификацией чрезвычайных ситуаций;

4) список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 3 к Правилам);

5) акты обследования на каждый пострадавший объект, получивший среднюю и сильную степень повреждения, с указанием степени и характера разрушений (повреждений), с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (приложение N 4 к Правилам). При этом допускается представление актов и смет выполненных работ;

6) основные сведения о повреждении (разрушении) пострадавшего объекта (объектов) и материальном ущербе (приложение N 5 к Правилам);

7) справки страховых организаций о сумме страховых возмещений ущерба;

8) справки соответствующих государственных надзорных органов, расположенных на территории области, о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Костромской области, Государственного пожарного надзора) и материалы их расследования;

(в ред. постановления губернатора Костромской области N 258 от 22.03.2006 года)

9) справка ГУ Костромского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (о факте стихийного гидрометеорологического явления);

(в ред. постановления губернатора Костромской области N 258 от 22.03.2006 года)

10) заключение специалистов органов государственного технического учета и технической инвентаризации, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов;

11) при проведении аварийно-спасательных работ представляются договора счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;

12) на объекты, имеющие разрушения или повреждения - заключения о возможности дальнейшей эксплуатации;

13) видео и фотодокументы.

Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда в течение 20 дней со дня соответствующего поручения главы администрации области (губернатора) не представил обосновывающие документы, то председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области докладывает об этом главе администрации области (губернатору) и вопрос об оказании помощи не рассматривается.

5. По результатам рассмотрения обосновывающих документов управление ПБ и ЗНТ Костромской области по согласованию с департаментом финансов Костромской области, с участием других заинтересованных органов исполнительной власти области в месячный срок вносят председателю КЧС области, а он затем главе администрации области (губернатору) соответствующие предложения.

(в ред. постановления губернатора Костромской области N 258 от 22.03.2006 года)

6. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и территориального уровня в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.

Средства из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, приведших к гибели урожая сельскохозяйственных культур не выделяются, а обосновывающие документы по оказанию помощи в этих случаях представляются в департамент агропромышленного комплекса Костромской области.

(в ред. постановления губернатора Костромской области N 258 от 22.03.2006 года)

7. Основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение главы администрации области (губернатора), в котором указывается размер ассигнований и их целевое назначение. Проект распоряжения главы администрации области (губернатора) готовит управление ПБ и ЗНТ Костромской области.

8. Средства из резервного фонда выделяются органам исполнительной власти Костромской области, органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

- оказание гуманитарной помощи.

9. Департамент финансов Костромской области осуществляет выделение средств из резервного фонда органам исполнительной власти Костромской области, органам местного самоуправления через управление ПБ и ЗНТ Костромской области для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее месяца со дня подписания распоряжения главы администрации области (губернатора), а для финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, не позднее двух месяцев.

(в ред. постановления губернатора Костромской области N 258 от 22.03.2006 года)

10. Финансовые средства из резервного фонда для предупреждения чрезвычайных ситуаций могут быть использованы только на проведение мероприятий, осуществление которых позволит избежать чрезвычайных ситуаций, в которых могут погибнуть люди, пострадают или будут нарушены условия жизнедеятельности большого количества населения, а также нанесен значительный материальный ущерб организациям и (или) территориям.

Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.

11. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций управление ПБ и ЗНТ Костромской области использует оперативный резерв финансовых средств, находящихся на его лицевом счете, открытом в департаменте финансов администрации области.

12. Средства оперативного резерва в соответствии с решением главы администрация области (губернатора) направляются на осуществление следующих мероприятий:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств территориальной и функциональных подсистем единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области для проведения экстренных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца.

Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели не допускается.

13. Управление ПБ и ЗНТ Костромской области совместно с департаментом финансов Костромской области организуют учет и осуществляют контроль за целевым расходованием средств резервного фонда, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной власти Костромской области, органы местного самоуправления по окончании выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ представляют в управление ПБ и ЗНТ Костромской области отчетные документы: форма 1- мм, копии платежных документов, путевых листов, акты выполненных работ, сметы и др., не позднее 20 дней после получения выделенных им денежных средств.

В случае не представления вышеуказанных отчетных документов о расходовании финансовых средств из резервного фонда, или же при их не целевом использовании, в дальнейшем вопрос выделения финансовых средств из резервного фонда не рассматривается до полного отчета по выделенным ранее финансовым средствам.

Управление ПБ и ЗНТ Костромской области представляет в департамент финансов Костромской области сводную квартальную и годовую отчетность о расходовании средств резервного фонда, выделенных в его распоряжение.

Управление ПБ и ЗНТ Костромской области отражает расходы финансовых средств выделенных из резервного фонда в отчетах: форма 1- мм и форма 2, представляемых в установленные сроки в департамент финансов Костромской области.

(в ред. постановления губернатора Костромской области N 258 от 22.03.2006 года)

14. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.

Приложение N 1

к Правилам выделения средств из

резервного фонда Костромской

области по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций

и последствий стихийных бедствий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»