• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2011 года N 484-а


О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области

(с изменениями на 8 июля 2019 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 19.03.2012 N 115-а, от 24.09.2013 N 386-а, от 31.07.2014 N 301-а, от 19.08.2014 N 357-а, от 24.12.2014 N 552-а, от 15.11.2016 N 424-а, от 14.03.2017 N 79-а, от 02.10.2017 N 360-а, от 05.03.2018 N 66-а, от 05.06.2018 N 231-а, от 24.12.2018 N 568-а, от 18.03.2019 N 77-а, от 27.05.2019 N 185-а, от 08.07.2019 N 255-а)




В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ

Приложение. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области



Приложение



Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 9 декабря 2011 г. N 484-а

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 24.09.2013 N 386-а, от 31.07.2014 N 301-а, от 19.08.2014 N 357-а, от 24.12.2014 N 552-а, от 15.11.2016 N 424-а, от 14.03.2017 N 79-а, от 02.10.2017 N 360-а, от 05.03.2018 N 66-а, от 05.06.2018 N 231-а, от 24.12.2018 N 568-а, от 18.03.2019 N 77-а, от 27.05.2019 N 185-а, от 08.07.2019 N 255-а)

Глава 1. Общие положения


1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" и устанавливает механизм осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области (далее - государственный жилищный надзор), в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.


(п. 1 в ред. постановления администрации Костромской области от 02.10.2017 N 360-а)


2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).


(в ред. постановлений администрации Костромской области от 05.06.2018 N 231-а, от 18.03.2019 N 77-а, от 08.07.2019 N 255-а)

Глава 2. Наименование, структура, полномочия и функции органа государственного жилищного надзора, перечень должностных лиц - государственных жилищных инспекторов


3. Государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Костромской области (далее - госжилинспекция Костромской области).


4. Полномочия, функции и структура госжилинспекции Костромской области утверждаются постановлением губернатора Костромской области.


5. Перечень должностных лиц госжилинспекции Костромской области, уполномоченных на осуществление государственного жилищного надзора, определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона администрацией Костромской области.


6. Должностными лицами госжилинспекции Костромской области, являющимися государственными жилищными инспекторами, являются:


1) начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор;


2) заместитель начальника инспекции - государственный жилищный инспектор;


3) начальник отдела контроля содержания общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор;


(в ред. постановления администрации Костромской области от 24.12.2014 N 552-а)


4) заместитель начальника отдела контроля содержания общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор;


(в ред. постановления администрации Костромской области от 24.12.2014 N 552-а)


5) консультант отдела контроля содержания общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор;


(в ред. постановления администрации Костромской области от 24.12.2014 N 552-а)


6) главный специалист-эксперт отдела контроля содержания общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор;


(в ред. постановления администрации Костромской области от 24.12.2014 N 552-а)


7) начальник отдела контроля исполнения требований к установлению платы за жилищно-коммунальные услуги, к формированию и расходованию средств фондов капитального ремонта - государственный жилищный инспектор;


(пп. 7 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а)


8) заместитель начальника отдела контроля исполнения требований к установлению платы за жилищно-коммунальные услуги, к формированию и расходованию средств фондов капитального ремонта - государственный жилищный инспектор;


(пп. 8 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а)


9) консультант отдела контроля исполнения требований к установлению платы за жилищно-коммунальные услуги, к формированию и расходованию средств фондов капитального ремонта - государственный жилищный инспектор;


(пп. 9 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а)


10) главный специалист-эксперт отдела контроля исполнения требований к установлению платы за жилищно-коммунальные услуги, к формированию и расходованию средств фондов капитального ремонта - государственный жилищный инспектор;


(пп. 10 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а)


11) начальник отдела контроля исполнения требований к порядку использования и изменению статуса помещений многоквартирного дома, определению состава общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор;


(пп. 11 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а)


12) заместитель начальника отдела контроля исполнения требований к порядку использования и изменению статуса помещений многоквартирного дома, определению состава общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор;


(пп. 12 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а)


13) консультант отдела контроля исполнения требований к порядку использования и изменению статуса помещений многоквартирного дома, определению состава общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор;


(пп. 13 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а)


14) главный специалист-эксперт отдела контроля исполнения требований к порядку использования и изменению статуса помещений многоквартирного дома, определению состава общего имущества многоквартирного дома - государственный жилищный инспектор;


(пп. 14 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а)


15) начальник отдела контроля предоставления коммунальных услуг - государственный жилищный инспектор;


(пп. 15 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а)


16) заместитель начальника отдела контроля предоставления коммунальных услуг - государственный жилищный инспектор;


(пп. 16 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а)


17) консультант отдела контроля предоставления коммунальных услуг - государственный жилищный инспектор;


(пп. 17 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а)


18) утратил силу. - Постановление администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а;


19) начальник отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом - государственный жилищный инспектор;


(пп. 19 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а; в ред. постановления администрации Костромской области от 24.12.2014 N 552-а)


20) заместитель начальника отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом - государственный жилищный инспектор;


(пп. 20 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а; в ред. постановления администрации Костромской области от 24.12.2014 N 552-а)


21) консультант отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом - государственный жилищный инспектор;


(пп. 21 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а; в ред. постановления администрации Костромской области от 24.12.2014 N 552-а)


22) главный специалист-эксперт отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домом - государственный жилищный инспектор.


(пп. 22 введен постановлением администрации Костромской области от 31.07.2014 N 301-а; в ред. постановления администрации Костромской области от 24.12.2014 N 552-а)


Перечень должностных лиц госжилинспекции Костромской области, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, определяется приказом госжилинспекции Костромской области.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 27.05.2019 N 185-а)


7. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 ЖК РФ, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 05.06.2018 N 231-а)


8. Начальник госжилинспекции Костромской области, заместители начальника госжилинспекции Костромской области вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Порядок проведения проверок


9. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:


1) организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований;


2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;


3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;


4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


(пп. 4 введен постановлением администрации Костромской области от 15.11.2016 N 424-а)


9.1. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.


(п. 9.1 введен постановлением администрации Костромской области от 15.11.2016 N 424-а)


10. В целях осуществления государственного жилищного надзора госжилинспекция Костромской области в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 15.11.2016 N 424-а)


Государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона.


(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а)


10.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, госжилинспекция Костромской области организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьями 8.2-8.3 Федерального закона.


(п. 10.1 введен постановлением администрации Костромской области от 15.11.2016 N 424-а)


11. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:


1) обязательных требований к:


жилым помещениям, их использованию и содержанию;


содержанию общего имущества в многоквартирном доме;


порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;


(в ред. постановления администрации Костромской области от 08.07.2019 N 255-а)


порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;


учету жилищного фонда;


порядку переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;


(в ред. постановления администрации Костромской области от 18.03.2019 N 77-а)


определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;


управлению многоквартирными домами;


выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;


установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;


раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;


созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;


предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;


созданию и деятельности советов многоквартирных домов;


определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;


обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;


деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;


порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;


формированию фондов капитального ремонта;


предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;


составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);


условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);


обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);


обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;


обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;


наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";


абзац утратил силу. - Постановление администрации Костромской области от 18.03.2019 N 77-а;


правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;


порядку размещения информации в системе в соответствии с законодательством Российской Федерации;


(в ред. постановления администрации Костромской области от 18.03.2019 N 77-а)


(пп. 1 в ред. постановления администрации Костромской области от 05.06.2018 N 231-а)


1.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";


(пп. 1.1 введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а)


2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.


12. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых госжилинспекцией Костромской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


(в ред. постановления администрации Костромской области от 15.11.2016 N 424-а)


13. Утвержденный приказом госжилинспекции Костромской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте госжилинспекции Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) либо иным доступным способом.


(в ред. постановлений администрации Костромской области от 24.12.2014 N 552-а, от 27.05.2019 N 185-а)


14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:


1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;


2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;


3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;


(пп. 3 введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2014 N 552-а)


4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).


(пп. 4 введен постановлением администрации Костромской области от 14.03.2017 N 79-а)


15. Утратил силу. - Постановление администрации Костромской области от 15.11.2016 N 424-а.


16. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, являются поступления, в частности, посредством системы в госжилинспекцию Костромской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление госжилинспекцией Костромской области в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.


(в ред. постановлений администрации Костромской области от 05.03.2018 N 66-а, от 18.03.2019 N 77-а, от 08.07.2019 N 255-а)


17. Проверки деятельности региональных операторов в соответствии с частью 4.3 статьи 20 ЖК РФ проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.


18. Утратил силу. - Постановление администрации Костромской области от 15.11.2016 N 424-а.


19. Приказом госжилинспекции Костромской области к проведению мероприятий по контролю могут привлекаться эксперты, аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.


(в ред. постановлений администрации Костромской области от 24.12.2014 N 552-а, от 27.05.2019 N 185-а)


20. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона.


(п. 20 в ред. постановления администрации Костромской области от 15.11.2016 N 424-а)


21-23. Утратили силу. - Постановление администрации Костромской области от 15.11.2016 N 424-а.


24. Госжилинспекция Костромской области, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


25. Действия (бездействие) должностных лиц госжилинспекции Костромской области, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.


25.1. В целях применения госжилинспекцией Костромской области риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного жилищного надзора на территории Костромской области деятельность товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами (далее - ТСЖ) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806).


Отнесение деятельности ТСЖ к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в Костромской области, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.


(п. 25.1 введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а)


25.2. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, проведение плановых проверок деятельности ТСЖ в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


1) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;


2) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


3) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.


В отношении ТСЖ, деятельность по управлению многоквартирными домами которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


(п. 25.2 введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а; в ред. постановления администрации Костромской области от 27.05.2019 N 185-а)


25.3. Отнесение деятельности ТСЖ к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются на основании приказа госжилинспекции Костромской области, который принимается в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.


При отсутствии приказа госжилинспекции Костромской области, указанного в настоящем пункте, об отнесении деятельности ТСЖ к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.


(п. 25.3 введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а; в ред. постановления администрации Костромской области от 27.05.2019 N 185-а)


25.4. Госжилинспекция Костромской области ведет перечни ТСЖ, деятельности по управлению многоквартирными домами которых присвоены категории риска (далее - перечни).


Включение в перечни осуществляется на основании приказа госжилинспекции Костромской области, указанного в пункте 25.3 настоящего Порядка.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 18.03.2019 N 77-а)


(п. 25.4 введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а)


25.5. Перечни содержат следующую информацию:


1) полное наименование ТСЖ, деятельности по управлению многоквартирными домами которого присвоена категория риска;


2) основной государственный регистрационный номер;


3) индивидуальный номер налогоплательщика;


4) местонахождение юридического лица;


5) реквизиты решения об отнесении деятельности ТСЖ к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.


(п. 25.5 введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а)


25.6. На официальном сайте госжилинспекции Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии содержащаяся в перечнях следующая информация о ТСЖ, деятельность по управлению многоквартирными домами которых отнесена к категории высокого риска:


1) полное наименование ТСЖ, деятельность по управлению многоквартирными домами которого отнесена к высокой категории риска;


2) основной государственный регистрационный номер ТСЖ;


3) индивидуальный номер налогоплательщика;


4) местонахождение ТСЖ;


5) реквизиты решения об отнесении деятельности ТСЖ к категории высокого риска.


(п. 25.6 введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а)


25.7. Размещение информации, указанной в пункте 25.6 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


(п. 25.7 введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а)


25.8. По запросу ТСЖ госжилинспекция Костромской области представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.


(п. 25.8 введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а)


25.9. ТСЖ вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в госжилинспекцию Костромской области в порядке, установленном Правилами N 806.


(п. 25.9 введен постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а)

Глава 4. Порядок взаимодействия и раскрытия информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора


26. Госжилинспекция Костромской области при проведении мероприятий по государственному жилищному надзору осуществляет взаимодействие с:


1) органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 ЖК РФ;


2) саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.


27. Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:


1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора;


2) информирование о ежегодных планах проверок и внеплановых проверках;


3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности государственного жилищного надзора;


4) планирование и проведение совместных плановых проверок, обследований и иных контрольно-надзорных мероприятий;


5) подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;


6) принятие административного регламента взаимодействия госжилинспекции Костромской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с госжилинспекцией Костромской области при осуществлении муниципального жилищного контроля;


7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор;


8) обмен информационными базами данных;


9) создание совместных координационных и совещательных органов с привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций, в том числе для разработки методических документов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;


10) проведение совместных информационно-консультационных мероприятий для юридических лиц и граждан по содержанию обязательных требований и порядку осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.


28. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в госжилинспекцию Костромской области документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет информации об их деятельности госжилинспекция Костромской области:


1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.


29. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении госжилинспекцией Костромской области плановых и внеплановых проверок.


30. Госжилинспекция Костромской области не реже 1 раза в год размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:


1) ежегодный план проведения плановых проверок;


2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);


3) доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;


4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.


31. Утратил силу. - Постановление администрации Костромской области от 02.10.2017 N 360-а.

Приложение. Критерии отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в Костромской области



Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
жилищного надзора в
Костромской области

(введены постановлением администрации Костромской области от 24.12.2018 N 568-а)



1. Деятельность товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами (далее - ТСЖ) относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя риска, определяемого в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев:


1) высокий риск - в случае, если показатель риска составляет более 3,5;


2) средний риск - в случае, если показатель риска составляет от 1 до 3,5 включительно;


3) умеренный риск - в случае, если показатель риска составляет от 0,3 до 1 включительно;


4) низкий риск - в случае, если показатель риска составляет до 0,3 включительно.


2. Показатель риска К определяется по формуле:


О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области (с изменениями на 8 июля 2019 года)



где:


Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности ТСЖ к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания ТСЖ (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.4.1, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами госжилинспекции Костромской области (единиц);


Vн - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания ТСЖ (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, протоколы о которых составлялись должностными лицами госжилинспекции Костромской области, за исключением постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.4.1, 19.7 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);


Vпр - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания ТСЖ (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы о которых составлялись должностными лицами госжилинспекции Костромской области (единиц);


S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ на дату принятия решения об отнесении осуществляемой ими деятельности по управлению многоквартирными домами к категории риска (тыс. кв. метров);


R - количество полных и неполных месяцев осуществления ТСЖ деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (единиц).

О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области (с изменениями на 8 июля 2019 года)

Название документа: О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области (с изменениями на 8 июля 2019 года)

Номер документа: 484-а

Вид документа: Постановление администрации Костромской области

Принявший орган: Администрация Костромской области

Статус: Действующий

Опубликован: "СП - нормативные документы", N 51, 16.12.2011.
Дата принятия: 09 декабря 2011

Дата редакции: 08 июля 2019