ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения инвентаризации объектов недвижимости, являющихся собственностью Костромской области, и разработана в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 года N 49.
2. Инвентаризации подлежат все расположенные на территории Костромской области объекты недвижимости, закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) переданные в аренду или безвозмездное пользование областным предприятиям (учреждениям) и иным организациям.
3. Инвентаризация проводится по месту нахождения объектов инвентаризации.
4. Основными целями и задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия объектов инвентаризации, и их характеристик и сопоставление таковых с учетными данными;
- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- организация фактического учета объектов областной собственности;
- реструктуризация бюджетных расходов;
- определение мер, направленных на улучшение технического состояния объектов инвентаризации;
- создание единого реестра объектов областной собственности;
- выявление неэффективно используемых или полностью не по назначению объектов недвижимости;
- увеличение доходов в областной бюджет от сдачи неиспользуемого имущества в аренду;
- приведение учетных данных в соответствие фактическим параметрам объектов;
- выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации.
5. Инвентаризация осуществляется Комиссией по инвентаризации объектов недвижимости, являющихся собственностью Костромской области, Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об объектах инвентаризации правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
6. При проведении инвентаризации комиссии в соответствии с поставленными перед ними задачами выполняют следующие работы:
6.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:
- наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации;
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.
Фактическое наличие недвижимого имущества, его состав и основные параметры при инвентаризации определяются путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости и путем обмера. Акты обмера, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
6.2. При проведении инвентаризации Комиссия осуществляет:
6.2.1. Осмотр объектов инвентаризации, составление описей, включающих в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Описи заполняются чернилами и шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования объектов инвентаризации, их количество, адрес и основные параметры указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывается прописью число объектов инвентаризации и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, каких единицах измерения (штуках, метрах и т. д.) эти объекты показаны.