Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 1998 года N 471

О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановлением губернатора Костромской области N 530 от 17.07.2006 года

В целях контроля за эффективным использованием государственного имущества, являющегося собственностью Костромской области и закрепленного за предприятиями (учреждениями) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), сохранения расходов областного бюджета на содержание зданий и помещений, закрепленных и используемых областными предприятиями и учреждениями, а также другими организациями, финансируемыми за счет областного бюджета, и увеличения доходов в бюджет от передачи в аренду используемых объектов недвижимости, в соответствии с Законом Костромской области "О порядке управления государственным имуществом Костромской области", постановляю:

1. Провести в срок до 1 декабря 1998 года инвентаризацию недвижимого имущества, закрепленного за областными предприятиями и учреждениями, а также организациями, финансируемыми из областного бюджета.

2. Утвердить инструкцию по проведению инвентаризации зданий, сооружений и помещений, закрепленных и используемых областными организациями.

3. Комитету по управлению государственным имуществом администрации области (Кустов П.А.):

- создать комиссию по проведению инвентаризации зданий, сооружений и помещений, закрепленных и используемых областными предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из областного бюджета, включив в ее состав представителей заинтересованных департаментов;

- организовать проведение инвентаризации объектов недвижимости, относящихся к собственности Костромской области;

- в срок до 15 декабря 1998 года проанализировать, обобщить и представить информацию об итогах инвентаризации и перечень неэффективно используемых объектов недвижимости, подлежащих последующей передаче для дальнейшей эксплуатации и обслуживания на баланс другим областным организациям или в аренду;

- по итогам инвентаризации внести изменения и дополнения в реестр недвижимого имущества, относящегося к собственности Костромской области;

- подготовить дополнение к распоряжению главы администрации области от 05.05.98 г. N 420 об изменении комитету лимита автопробега на легковой автотранспорт.

4. Руководителям департаментов, комитетов и управлений администрации области, областных государственных унитарных предприятий и учреждений, а также организаций, финансируемых из областного бюджета:

- создать рабочие группы по обеспечению своевременного и достоверного представления информации по инвентаризации не позднее 1 ноября т. г. в облкомимущество;

- провести инвентаризацию недвижимого имущества, являющегося собственностью Костромской области, в соответствии с инструкцией по проведению инвентаризации;

- при оценке эффективного использования зданий и помещений исходить из нормы предоставления служебных площадей из расчета 9 кв. м общей площади на одного работника аппарата управления.

5. Контроль за использованием настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по экономике Косарева С.Б.

Глава администрации Костромской области В.А.Шершунов

Приложение
Утверждена
постановлением
главы администрации
Костромской области
от 30 июля 1998 г. N 471

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения инвентаризации объектов недвижимости, являющихся собственностью Костромской области, и разработана в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 года N 49.

2. Инвентаризации подлежат все расположенные на территории Костромской области объекты недвижимости, закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) переданные в аренду или безвозмездное пользование областным предприятиям (учреждениям) и иным организациям.

3. Инвентаризация проводится по месту нахождения объектов инвентаризации.

4. Основными целями и задачами инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия объектов инвентаризации, и их характеристик и сопоставление таковых с учетными данными;

- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;

- организация фактического учета объектов областной собственности;

- реструктуризация бюджетных расходов;

- определение мер, направленных на улучшение технического состояния объектов инвентаризации;

- создание единого реестра объектов областной собственности;

- выявление неэффективно используемых или полностью не по назначению объектов недвижимости;

- увеличение доходов в областной бюджет от сдачи неиспользуемого имущества в аренду;

- приведение учетных данных в соответствие фактическим параметрам объектов;

- выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации.

5. Инвентаризация осуществляется Комиссией по инвентаризации объектов недвижимости, являющихся собственностью Костромской области, Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об объектах инвентаризации правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

6. При проведении инвентаризации комиссии в соответствии с поставленными перед ними задачами выполняют следующие работы:

6.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:

- наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации;

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.

Фактическое наличие недвижимого имущества, его состав и основные параметры при инвентаризации определяются путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости и путем обмера. Акты обмера, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

6.2. При проведении инвентаризации Комиссия осуществляет:

6.2.1. Осмотр объектов инвентаризации, составление описей, включающих в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами и шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования объектов инвентаризации, их количество, адрес и основные параметры указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывается прописью число объектов инвентаризации и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, каких единицах измерения (штуках, метрах и т. д.) эти объекты показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания исправленных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссией и ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписывают все члены комиссии и ответственные лица. В конце описи ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией недвижимого имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких - либо претензий.

На арендованное имущество составляются отдельные описи.

В тех случаях, когда ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю Комиссии.

Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

6.2.2. Определение нормативного и фактического объектов бюджетных средств, направляемых на обслуживание, эксплуатацию и ремонт объектов инвентаризации.

6.2.3. Проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов недвижимости.

7. При выявлении фактов отсутствия ученых документов или несоответствия учетных данных фактическим комиссия должна включить в опись фактические показатели и отразить факты несоответствия в описи.

8. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а их износ определяется в соответствии с действительным техническим состоянием объектов, что оформляется соответствующими актами.

9. Объекты вносятся в описи по наименованию в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

10. В случае выявления объектов, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись, с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин приведших к их непригодности.

11. При выявлении фактов использования объектов инвентаризации без надлежащим образом оформленных прав, комиссия отражает данные факты в описи.

12. В случае отказа в представлении запрашиваемой информации, представления заведомо должной информации, либо препятствия проведению инвентаризации, инвентаризацию объектов следует проводить с привлечением к работе комиссии представителей правоохранительных, налоговых и других органов.

13. Сведения о результатах инвентаризации (инвентаризационные описи) после завершения проведения инвентаризации конкретного объекта представляются комиссиями в комитет по управлению госимуществом администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»