Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 1999 года N 390

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

постановление губернатора Костромской области N 243 от 13.06.2001 года

В целях приведения Положения о комитете потребительского рынка и услуг администрации Костромской области в соответствии с расширяющимися функциональными обязанностями и правами постановляю:

Внести изменения и дополнения в Положение о комитете потребительского рынка и услуг администрации Костромской области, утвержденное постановлением главы администрации области от 30 апреля 1997 г. N 301, изложив его в редакции согласно приложению.

Глава администрации В. А. Шершунов


Приложение
к постановлению
главы администрации
Костромской области
от 02.09.99 г. N 390

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Комитет потребительского рынка и услуг создан постановлением главы администрации области N 301 от 30 апреля и является структурным подразделением администрации области и подчиняется в своей деятельности первому заместителю главы администрации области по экономическому развитию.

1.2. Комитет создан для осуществления государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.

1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами области, нормативными актами администрации области, настоящим положением.

2. Задачи комитета


Основными задачами комитета являются:

2.1. Организация работы по реализации государственной стратегии в области развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основе использования рыночных механизмов хозяйствования, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах населению.

2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка, его товарное насыщение, производство, ассортимент, качество и безопасность товаров народного потребления и услуг с учетом спроса населения и нужд области.

2.3. Содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Взаимодействие с территориальным антимонопольным управлением по вопросам демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйственных субъектов, поддержке новых коммерческих структур различных форм, малого и среднего предпринимательства в вышеназванных сферах.

2.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам недопущения ведомственных барьеров свободному передвижению товаров, предоставлению услуг, усиления контроля за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания всех форм собственности требований законодательства и интересов потребителей, за качеством реализуемых товаров и услуг, сохранением специализации, обеспечением ассортимента предлагаемых к продаже товаров, перечней услуг, в том числе первой необходимости.

2.5. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания, экономического, правового регулирования и стимулирования деятельности организаций и предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики.

2.6. Оказание содействия созданию новых отраслевых коммерческих структур, основанных на различных формах собственности, взаимодействие с ними по наполнению рынка товарами и расширению услуг.

2.7. Разработка проектов нормативных актов, стандартов и норм, определяющих с учетом введения лицензирования и сертификации деятельности предприятий торговли, услуг и продукции порядок функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях рыночной экономики, независимо от форм собственности.

2.8. Оказание помощи предприятиям и организациям по повышению квалификации кадров через отраслевую сеть, (лицей, торгово-экономический колледж, ВУЗ) а также социальной защите работников сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

2.9. Оказание методической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления, организациям и предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к их компетенции.

2.10. Осуществление сотрудничества с другими комитетами и ведомствами по вопросам торговли, бытового обслуживания, относящимся к деятельности комитета.

3. Функции комитета


3.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг, уровня потребления основных продуктов питания, непродовольственных товаров, обеспеченности населения жизненно важными видами бытовых услуг, предметами длительного пользования; представляет руководству администрации области информацию по этим вопросам.

3.2. Организует работу по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, подготавливает предложения по стимулированию формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерской и статистической отчетности в отраслях.

3.3. Взаимодействует с органами местного самоуправления по стабилизации торговли, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, оказанию помощи отдельным районам, организациям и предприятиям в закупках недостающей продукции, в развитии услуг; взаимодействует с ассоциациями, акционерными обществами и другими коммерческими структурами с целью насыщения потребительского рынка, организует деятельность оптовых рынков товаров народного потребления; принимает участие в проведении и организации ярмарок оптовой продажи товаров народного потребления.

3.4. Разрабатывает нормативные требования и порядок совершенствования форм и методов организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, использования научно-технических достижений, прогрессивного отечественного и зарубежного опыта работы в деятельности предприятий области.

3.5. Проводит научно - техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности в оснащении современной техникой и оборудованием, в строительстве и реконструкции объектов.

3.6. В целях защиты прав и интересов потребителей осуществляет государственный контроль за соблюдением качества и безопасностью товаров и услуг в организациях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.7. Оказывает содействие в реализации областных планов проведения оздоровительных мероприятий детей.

3.8. Производит регистрацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и выдачу регистрационных свидетельств.

3.9. Участвует в координационной работе по сертификации услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения.

3.10. Рассматривает обращения граждан, предприятий, организаций, дает разъяснения в пределах своей компетенции по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории области.

3.11. Взаимодействует с управлением ГО и ЧС, органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд и повышения устойчивости работы организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и организует нормированное снабжение в условиях военного времени.

3.12. Организует, координирует и контролирует выполнение мероприятий в своей сфере деятельности, направленных на реализацию задач гражданской обороны.

3.13. Организует, проводит и контролирует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, предприятиях, организациях в своей сфере деятельности, независимо от форм собственности, в соответствии с нормативными документами о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.14. Содействует организации переподготовки и повышения квалификации специалистов со средним и высшим специальным образованием (в учебных заведениях системы Министерства торговли Российской Федерации), разрабатывает и реализует меры по социальной защите работников сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.15. Взаимодействует с общественными организациями и движениями на территории области.

4. Права комитета


4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

4.2. Получает в установленном порядке государственную статистическую отчетность по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию населения, а также запрашивает на договорных началах у ведомств, организаций, предприятий, обществ информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет задач.

4.3. Организует проведение отраслевых региональных мероприятий по проблемам развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

4.4. Комитет имеет право на договорной основе привлекать к разработке программ по торговле научные учреждения и высококвалифицированных специалистов, создавать временные экспертные и рабочие группы и коллективы.

4.5. Представляет в пределах своей компетенции и в установленном порядке область в региональных организациях и федеральных структурах.

4.6. Вносит предложения главе администрации области о создании предприятий, организаций (учреждений) для осуществления государственного контроля за качеством товаров и услуг на потребительском рынке области, подлежащих идентификации в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Вносит предложения главе администрации области об образовании внебюджетных фондов, средства которых используются для финансирования издержек, развития материально-технической базы системы предприятий и организаций, занятых идентификацией качества продукции (товаров, услуг).

4.8. Реализует иные права и полномочия, предоставленные законодательством.

5. Ответственность комитета


Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неисполнение в необходимых случаях предоставленных ему прав.

6. Организация деятельности комитета


6.1. Комитет в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с Министерством торговли Российской Федерации, с органами исполнительной власти городов и районов, отраслевыми структурами на местах, в пределах своих полномочий координирует и регулирует деятельность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, независимо от их подчиненности и форм собственности.

6.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области по представлению первого заместителя главы администрации области по экономическому развитию.

6.3. Председатель комитета организует работу комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, распределяет обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений, специалистами и другими работниками.

Назначает и освобождает от должности заместителей председателя и начальников структурных подразделений по согласованию с первым заместителем главы администрации области по экономическому развитию, утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата, функциональные обязанности работников, определяет размеры оплаты труда работников в соответствии с действующими нормативными документами и в пределах установленных ассигнований.

Без доверенности от имени комитета представляет его во всех государственных и других организациях, в пределах своей компетенции выдаст доверенности, заключает договора, совершает иные юридические действия в соответствии с законодательством, издает приказы, распоряжения, инструкции и методические рекомендации.

Осуществляет в пределах своей компетенции право распоряжения финансовыми средствами и имуществом комитета.

Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий.

6.4. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки и находится по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, 38.

6.5. Деятельность комитета финансируется за счет средств областного бюджета. Имущество, закрепленное за комитетом находится в его оперативном управлении. Комитет осуществляет владение и пользование им.

7. Прекращение деятельности комитета


7.1. Прекращение деятельности комитета осуществляется главой администрации области в форме реорганизации или ликвидации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.2. При реорганизации или ликвидации комитета, высвобожденным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»